Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фарухшина Гузель Наиловна

 материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ro_rr_avtosohranennyy.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОО.РР. Развитие речи.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная:
  2. Коррекционно-развивающая:
  3. Коррекционно-воспитательная:

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие;

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, беседа, отгадывание загадок, рассматривание картин о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций русских народных сказок, проведение дидактических игр по сюжетам сказок,  «Что сначала, что потом»;

Словарная работа: зазевалась,

Средства реализации: проектор, презентация  к сказке «Лиса и козел» (с показом иллюстраций), волшебная книга самодельная для сюрпризного момента, мнемотаблицы по содержанию сказки на каждого ребенка, маски животных(лиса и козел);

Ход ООД:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: дети сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними!

       Придумано кем-то просто и мудро

       При встрече здороваться «Доброе утро!»

       Доброе утро, солнцу! Доброе утро, птицам!

       Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель:  мы подарили друг-другу улыбку, хорошее настроение. Я тоже хочу вас порадовать. Я сегодня получила посылку (показывает). Давайте посмотрим, что же внутри! (открывает, звук волшебства). От  русского царства, народного государства! Что это?

Дети: книга.

Воспитатель: дети, это же волшебная книга! (открывает 1-ю страницу).  На первой странице книги что то  для вас написано !  Прочитаем:

«Дорогие дети группы «Росинка». Мы знаем, что вы уже большие, скоро пойдете в школу. И мы не зря отправили вам эту волшебную книгу, в которой вы найдете задание. Если вам удастся выполнить его, то на последней странице нашей книги появится портрет того, кто действительно проявит себя внимательным, активным, и сообразительным».

Воспитатель: хотите увидеть свой портрет на странице волшебной книги?

Дети: да.

Воспитатель: тогда посмотрим, какое же задание для нас отправили. (открывает следующую страницу). Дети, вы догадались, что это?

Дети: это сказка.

Воспитатель: Правильно,  это  сказка. А каких сказочных героев вы здесь видите?

Дети: Лиса и козел.

Воспитатель: А вы догадались, как может называться эта сказка?

Дети: Лиса и козел.

Воспитатель: Правильно, дети, это русская народная сказка «Лиса и козел». Придумал ее народ.  Вам предстоит  послушать ее  и пересказать. Прежде чем послушать ее, чтобы наша речь была красивая, чистая, давайте мы с вами проговорим чистоговорку о наших сказочных героях. Повторяйте за мной:

Са-са-са-бежит хитрая лиса

Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы

Су-су-су- это сказка про лису.

Ёл-ёл-ёл- вот идет козел

Ла-ла-ла-это сказка про козла

Ла-ла ла-борода есть у козла

Ёл-ёл-ёл-бородатый наш козел

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях, послушайте сказку (на экране появляется книга с изображением сказки «Лиса и козел» и иллюстрации по содержанию сказки):

Чтение сказки с показом презентации.

Бежала Лиса по дороге, на ворон зазевалась ( и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть-то — не утонешь, а выскочить — не выскочишь.
Сидит Лиса, горюет(. Что тут делать?
Вот идет по той же дороге Козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул Козел в колодец. Увидел там Лису и спрашивает:
— Здорово, Лисонька. Что ты тут делаешь?
— Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно, и водицы холодненькой сколько хочешь.
А Козлу давно пить хочется.
— Да хороша ли вода-то?
— Вода-то хороша, — отвечает Лиса. — Да ты прыгай сюда, вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
Козел сдуру( и прыгнул. Воду замутил, чуть Лису не задавил. Рассердилась Лиса, бранится (:
— Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел, всю забрызгал.
Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца! Только Козел ее и видел.
Сидит Козел в колодце. До вечера просидел, не знает, как выбраться.
Хватился (хозяин Козла, пошел искать. Искал, искал, насилу(с трудом) нашел. Веревку принес и Козла из колодца вытащил.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: вы с интересом прослушали сказку. Что скажете о лисе, а что - о козле?

Дети: Лиса хитрая, быстрая, ловкая, а козел глупый, доверчивый.

Воспитатель: почему?

Дети: Потому что лиса обманула козла, а козел повелся на ее слова, поверил.

Воспитатель: Почему лиса упала в колодец?

Дети: лиса упала в колодец, потому что на ворон зазевалась.

Воспитатель: что спросил козел у лисы?

Дети: что ты там, лисонька, поделываешь?

Воспитатель: что она ему ответила?

Дети: отдыхаю, голубчик, наверху жарко, а тут прохладно, водицы холодненькой сколько хочешь!

Воспитатель: каким голосом говорила лиса?

Дети: нежным, ласковым

Воспитатель: Как  козел оказался в колодце?

Дети: потому что он хотел пить. Лиса его обманом заманила.

Воспитатель: что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец?

Дети: ишь, бородатый, и прыгнуть-то не сумел, всю забрызгал!

Каким голосом говорила лиса в этот раз?

Дети: сердито, грубо, злобно.

Воспитатель: как лиса выбралась из колодца?

Дети: лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Воспитатель: чем закончилась сказка?

Дети:  Хозяин отыскал козла и вытащил за рога.

Воспитатель: А теперь с вами отдохнем

Физминутка

Игра превратимся на героев в лису и козла

(мальчики- девочки, в парах

Воспитатель: а сейчас я еще раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, вы будете ее пересказывать.

Вторичное чтение

Воспитатель: перед вами лежат карточки по  сказке, вам нужно  расставлять эти карточки, что было сначала в сказке, а что потом.(проверка)

Пересказ по частям

Перессказ 1-2 ребенка

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились этим сложным заданием.  

Чему учит нас эта сказка?

Дети:

Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...

Конспект занятий по развитию речи по сказке "Лиса и козел" в помощь воспитателю

Сказка "Лиса и козел"Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.Сидит лиса в кол...

Конспекты занятий по развитию речи применение связанной речи Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи  применение связанной речиПересказ сказки «Лиса и козел»Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции ска...

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...

конспект занятия по развитию речи пересказ сказки "Лиса и козел"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительно группе пересказ сказки "Лиса и козел"...