Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ro_rr_avtosohranennyy.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО.РР. Развитие речи.
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».
Задачи:
- Коррекционно-образовательная:
- Коррекционно-развивающая:
- Коррекционно-воспитательная:
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие;
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, беседа, отгадывание загадок, рассматривание картин о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций русских народных сказок, проведение дидактических игр по сюжетам сказок, «Что сначала, что потом»;
Словарная работа: зазевалась,
Средства реализации: проектор, презентация к сказке «Лиса и козел» (с показом иллюстраций), волшебная книга самодельная для сюрпризного момента, мнемотаблицы по содержанию сказки на каждого ребенка, маски животных(лиса и козел);
Ход ООД:
- Организационная часть.
Воспитатель: дети сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу! Доброе утро, птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: мы подарили друг-другу улыбку, хорошее настроение. Я тоже хочу вас порадовать. Я сегодня получила посылку (показывает). Давайте посмотрим, что же внутри! (открывает, звук волшебства). От русского царства, народного государства! Что это?
Дети: книга.
Воспитатель: дети, это же волшебная книга! (открывает 1-ю страницу). На первой странице книги что то для вас написано ! Прочитаем:
«Дорогие дети группы «Росинка». Мы знаем, что вы уже большие, скоро пойдете в школу. И мы не зря отправили вам эту волшебную книгу, в которой вы найдете задание. Если вам удастся выполнить его, то на последней странице нашей книги появится портрет того, кто действительно проявит себя внимательным, активным, и сообразительным».
Воспитатель: хотите увидеть свой портрет на странице волшебной книги?
Дети: да.
Воспитатель: тогда посмотрим, какое же задание для нас отправили. (открывает следующую страницу). Дети, вы догадались, что это?
Дети: это сказка.
Воспитатель: Правильно, это сказка. А каких сказочных героев вы здесь видите?
Дети: Лиса и козел.
Воспитатель: А вы догадались, как может называться эта сказка?
Дети: Лиса и козел.
Воспитатель: Правильно, дети, это русская народная сказка «Лиса и козел». Придумал ее народ. Вам предстоит послушать ее и пересказать. Прежде чем послушать ее, чтобы наша речь была красивая, чистая, давайте мы с вами проговорим чистоговорку о наших сказочных героях. Повторяйте за мной:
Са-са-са-бежит хитрая лиса
Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы
Су-су-су- это сказка про лису.
Ёл-ёл-ёл- вот идет козел
Ла-ла-ла-это сказка про козла
Ла-ла ла-борода есть у козла
Ёл-ёл-ёл-бородатый наш козел
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях, послушайте сказку (на экране появляется книга с изображением сказки «Лиса и козел» и иллюстрации по содержанию сказки):
Чтение сказки с показом презентации.
Бежала Лиса по дороге, на ворон зазевалась ( и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть-то — не утонешь, а выскочить — не выскочишь.
Сидит Лиса, горюет(. Что тут делать?
Вот идет по той же дороге Козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул Козел в колодец. Увидел там Лису и спрашивает:
— Здорово, Лисонька. Что ты тут делаешь?
— Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно, и водицы холодненькой сколько хочешь.
А Козлу давно пить хочется.
— Да хороша ли вода-то?
— Вода-то хороша, — отвечает Лиса. — Да ты прыгай сюда, вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
Козел сдуру( и прыгнул. Воду замутил, чуть Лису не задавил. Рассердилась Лиса, бранится (:
— Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел, всю забрызгал.
Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца! Только Козел ее и видел.
Сидит Козел в колодце. До вечера просидел, не знает, как выбраться.
Хватился (хозяин Козла, пошел искать. Искал, искал, насилу(с трудом) нашел. Веревку принес и Козла из колодца вытащил.
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: вы с интересом прослушали сказку. Что скажете о лисе, а что - о козле?
Дети: Лиса хитрая, быстрая, ловкая, а козел глупый, доверчивый.
Воспитатель: почему?
Дети: Потому что лиса обманула козла, а козел повелся на ее слова, поверил.
Воспитатель: Почему лиса упала в колодец?
Дети: лиса упала в колодец, потому что на ворон зазевалась.
Воспитатель: что спросил козел у лисы?
Дети: что ты там, лисонька, поделываешь?
Воспитатель: что она ему ответила?
Дети: отдыхаю, голубчик, наверху жарко, а тут прохладно, водицы холодненькой сколько хочешь!
Воспитатель: каким голосом говорила лиса?
Дети: нежным, ласковым
Воспитатель: Как козел оказался в колодце?
Дети: потому что он хотел пить. Лиса его обманом заманила.
Воспитатель: что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец?
Дети: ишь, бородатый, и прыгнуть-то не сумел, всю забрызгал!
Каким голосом говорила лиса в этот раз?
Дети: сердито, грубо, злобно.
Воспитатель: как лиса выбралась из колодца?
Дети: лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Воспитатель: чем закончилась сказка?
Дети: Хозяин отыскал козла и вытащил за рога.
Воспитатель: А теперь с вами отдохнем
Физминутка
Игра превратимся на героев в лису и козла
(мальчики- девочки, в парах
Воспитатель: а сейчас я еще раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, вы будете ее пересказывать.
Вторичное чтение
Воспитатель: перед вами лежат карточки по сказке, вам нужно расставлять эти карточки, что было сначала в сказке, а что потом.(проверка)
Пересказ по частям
Перессказ 1-2 ребенка
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились этим сложным заданием.
Чему учит нас эта сказка?
Дети:
Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...
Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»
Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...
Конспект занятий по развитию речи по сказке "Лиса и козел" в помощь воспитателю
Сказка "Лиса и козел"Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.Сидит лиса в кол...
Конспекты занятий по развитию речи применение связанной речи Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспекты занятий по развитию речи применение связанной речиПересказ сказки «Лиса и козел»Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции ска...
Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа
Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...
конспект занятия по развитию речи пересказ сказки "Лиса и козел"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительно группе пересказ сказки "Лиса и козел"...