Конспект по развитию речи "Умка в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе
Тема занятия: «Умка в гостях у ребят»
Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные и согласные звуки.
Задачи:
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
- закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове и места звука в слове;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух;
- развивать артикуляционную моторику;
- воспитывать желание говорить красиво, правильно.
Оборудование:
Демонстрационный материал: знаки-символы звуков (звуковички, буквы, картинки).
Раздаточный материал: картинки, цифры, схемы, контейнеры с водой, трубочки.
Предварительная работа: повторение гласных и согласных звуков.
Ожидаемый результат: знают и различают гласные и согласные звуки, умеют определять наличие заданного звука в слове, умеют разделять слово на слоги и определять место звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 514.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе
Тема занятия: «Умка в гостях у ребят»
Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные и согласные звуки.
Задачи:
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
- закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове и места звука в слове;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух;
- развивать артикуляционную моторику;
- воспитывать желание говорить красиво, правильно.
Оборудование:
Демонстрационный материал: знаки-символы звуков (звуковички, буквы, картинки).
Раздаточный материал: картинки, цифры, схемы, контейнеры с водой, трубочки.
Предварительная работа: повторение гласных и согласных звуков.
Ожидаемый результат: знают и различают гласные и согласные звуки, умеют определять наличие заданного звука в слове, умеют разделять слово на слоги и определять место звука в слове.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
Дети входят в группу и приветствуют гостей и встают в круг.
Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Ребята сейчас я вам загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, сразу догадаетесь кто еще придет сегодня к вам в гости.
Белый, маленький клубочек
Нос почти как уголёчек
Может поместиться в сумке
Медвежонок этот-…..(Умка)
(Воспитатель закатывает медвежонка на санках)
Логопед: Ребята давайте поздороваемся с Умкой и друг с другом.
(Дети собираются в «круг друзей». И приветствуют друг друга):
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Сядем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
- Мотивационный этап.
Логопед: Дети, медвежонок пришел к вам в гости с сюрпризом. Но сюрприз открыть мы сможем только тогда, когда поиграем с Умкой и выполним несложные задания.
- Вы готовы?
Дети: Да.
III. Исполнительный этап.
Логопед: Ребята посмотрите, что это?
Дети: мешочек.
Логопед: Давайте посмотрим, что в нем!
Логопед: Ребята, а здесь конверты с заданиями, которые нам приготовил Умка.
Логопед: Давайте посмотрим и выполним их.
Конверт №1.
Логопед: Давайте откроем первый конверт.
Логопед:
-В конверте карточки, а на них что-то написано.
-Что это? (буквы)
-Ребята, а вы мне можете сказать какие это буквы? (гласные, согласные)
-Какие буквы мы называем гласными? Почему?
Дети: Их можно пропеть, прокричать. Воздушная струя не встречает препятствие.
Логопед: Давайте докажем, что их можно пропеть. (дети поют). А, О, У, И, Э.
Логопед: А какие буквы мы называем согласными?
Дети: При произнесении которых воздушная струя встречает препятствие, и мы их не можем пропеть.
Логопед: Я сейчас буду показывать буквы и называть их, если это гласные- вы хлопаете в ладоши, если согласные - топаете ногами.
Логопед: М, А, В, С, О, Т, Д, Б, У, Л, Ф, И, Р….
-Как вы думаете, мы выполнили задание? (да)
Логопед: Давайте откроем второй конверт.
Давайте посмотрим, что в конверте? (Звуковички)
-Какие это звуковички? (гласные, тв. и мяг. согласные)
-Как вы определили? (по цвету)
-Каким цветом обозначаются гласные? Твердые согласные? Мягкие согласные звуки? (красным, синим, зеленым)
Логопед: Посмотрите в конверте лежит карточка со словом ЛЬДИНА. Давайте составим звуковую схему этого слова. А в этом нам помогут наши звуковички.
Логопед: Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили это задание.
Логопед: Давайте откроем третий конверт.
Логопед: Вот и следующее задание! У вас на столе лежат картинки. Возьмите пожалуйста по одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и подумайте, с какого звука начинается слово. Нужно соотнести картинки со звуком, с которого начинается название картинки и поставить картинку к соответствующему звуковичку. (дети выполняют задание)
( А- ананас, арбуз, аквариум, апельсин; У-утка, утюг, ухо, улитка, удочка; Н- нос, носорог, нитки, носки, ножницы; М- муравей, муха, малина, медведь, машина).
- Логопед: Молодцы, ребята! Вы выполнили еще одно задание.
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:
Отдохнули, сил набрались, а теперь пора и дальше выполнять задания Умки.
Воспитатель:
-В конверте картинки. Посмотрите, что это за картинки? Что на них изображено? (Игрушки)
-Скажите пожалуйста, слово «Пирамида» длинное или короткое?
(длинное)
-Как это узнать? (Разделить слово на части, или слоги)
-Правильно! Сколько слогов в слове «Пирамида»?
(дети хлопками определяют количество слогов в слове и показывают карточку с цифрой)
-Ребята, как ещё узнать сколько слогов в слове? (если не отвечают)
-Напомню вам: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов.
Давайте посчитаем.
(прикладывают ладонь к горлу и считают)
Давайте еще, разделим на слоги слова: кубики, мяч, матрешка, юла, кукла.
- Ребята, а вы можете определить место положения звуков в слове? (да)
- А каким оно может быть? (в начале слова, в середине, в конце)
- В слове «БАРАБАН», звук Б, где мы слышим? (в начале слова)
- Покажите это пожалуйста на схеме. (выполняют задание)
- Хорошо. А в слове «Кукла» гласный звук У, где слышится? (в середине слова)
- Покажите на схеме.
-Хорошо. А в слове дом. Где мы слышим звук М. (в конце слова)
-Покажите на схеме.
- Ребята, мы с вами выполнили все задания.
- Умке пора с нами прощаться. Ему нужно возвращаться домой к маме.
- А на чем он может к ней вернуться? (на льдине)
- Перед вами океан с льдинами. Давайте поможем Умке вернуться к маме.
- (Дети в парах дуют на льдины через трубочку и переправляют Умку с одного берега на другой)
- (Включается мультик, где Умка встречает маму) на 5.30 мин.
- Вот Умка и встретил свою маму.
- Ему очень понравилось у нас, и он попросил меня передать вам вот этот мешочек. (Дети открывают смешок с подарком)
IV. Рефлексивный этап.
-Ребята, вам понравилось играть с Умкой? (да)
-А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Ребята, что мы с вами узнали, повторили при выполнении заданий?
(ответы)
- Ребята, а сейчас на доске выбора отметьте смайликом своё настроение. Если у вас всё получилось и было легко, то веселый смайлик, если были затруднения, то смайлик задумчивый. Если возникли трудности, то смайлик грустный.
Ребята, вы такие молодцы!
V. Перспективный этап.
Ребята, вы теперь хорошо знаете гласные, согласные звуки и буквы, мы с вами и дальше будем изучать звуки и буквы. Вы прекрасно знаете, чем отличаются звуки от букв. Предлагаю вам проверить дома, а знают ли ваши родные люди это. Поиграйте с вашими родными, задайте им задания, которые мы проходили сегодня с вами. А завтра мне расскажите, справились ли они с ними.
Спасибо всем! Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»
Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей....
Конспект НОД по речевому развитию «Котик в гостях у детей»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает внимание, речь, память у детей раннего дошкольного возраста. Во...
Конспект занятия по познавательному развитию "Зайка в гостях у детей"
Конспект занятия...
Конспект занятия в средней группе по социально-личностному развитию «Айболит в гостях у детей»
воспитиывавть у детей уважение к разным видам профессий...
Конспект занятия в средней группе по социально-личностному развитию «Айболит в гостях у детей»
воспитиывавть у детей уважение к разным видам профессий...