Конспект НОД по речевому развитию «Котик в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает внимание, речь, память у детей раннего дошкольного возраста. Воспитывает эмоциональную отзывчивость, любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию
на тему: «Котик в гостях у детей»
с детьми первой младшей группы
Воспитатель:
Джуманиязова А.В.
СПБ, Колпино
2016
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе « Котик в гостях у детей»
Цель: развивать познавательные способности детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детёнышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела животного (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки); глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома); прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать слуховой анализатор, внимание, память, речь детей.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животным, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто где живет», «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».
Демонстрационный материал:
Картинки "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиськи, колбаса, и т. д., корзина.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен («Домашние животные»)
Дети рассматривают, и называю домашних животных и их детенышей.
Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.
Воспитатель:
Интересно, что в этой корзине? (достаёт из корзины котенка).
Кто это?
Ответ детей (котенок).
Воспитатель:
Правильно, котенок. Котенок – это домашнее животное. Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).
Воспитатель:
А чем покрыто тело котенка?
Дети: мягкой пушистой шерсткой.
Воспитатель:-
А что есть еще у котенка?
Дети: голова.
Воспитатель:
Что вы видите на голове?
Дети: на голове маленькие ушки, маленькие глазки.
Воспитатель:
Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).
Воспитатель:
Какие лапки у котенка?
Дети: (маленькие, на лапках есть коготки).
Воспитатель:
Чем любит заниматься котенок?
Дети: играть с мячиком, бегать.
Воспитатель:
А что еще у котенка?
Дети: пушистый хвостик.
Воспитатель:
А что любит кушать котик? Чем он питается?
Дети: молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.
Воспитатель:
Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.
Д/и «Угости котенка»
Дети берут по одному предмету.
Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка?
Дети перечисляют.
Воспитатель:
Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Физкультминутка "Цап- царап"
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка,
В маленьких лапках
Спрятались царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап - царап!
(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)
Воспитатель:
Вам понравилось играть с котенком.
Дети:
Да.
Воспитатель:
Наш котёнок слишком устал и хочет спать. Давайте попрощаемся с котёнком.
Дети прощаются. Котёнок благодарит детей за игру и дарит в знак благодарности мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»
Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей....
Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности для детей 4 – 5 лет «В гости к сказке».
Интегрированное занятие по сказке "Хаврошечка", направленное на развитие творческого потенциала детей....
НОД Познавательное развитие "Котик в гостях у детей" 1 младшая группа
НОД Познавательное развитие «Котик в гостях у детей» 1 младшая группаОбразовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: развитие познавательных способностей детей.За...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Котик в гостях у детей"
Цель: Развитие позновательных способностей детей...
Занятие по познавательному развитию "Котик в гостях у детей"
Воспитывать любовь к животным.Учить говорить внятно, отвечать на вопросы.Развивать интерес к рисованию....
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Котик в гостях у детей» (1 младшая группа 2-3 года)
Конспект по познавательно-речевому развитию "Котик в готях у детей" Рассматривание иллюстраций домашних животных,чтение потешек.Проведение дидактических игр....
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Котик в гостях у детей» (1 младшая группа 2-3 года)
НОД по познавательно-речевому развитию "Котик в гостях у детей" 1 младшая группа....