Конспект НОД по речевому развитию «Котик в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Джуманиязова Алла Викторовна

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает внимание, речь, память у детей раннего дошкольного возраста. Воспитывает эмоциональную отзывчивость, любовь к животным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга














             
 Конспект НОД по речевому развитию
             на тему: «Котик в гостях у детей»
                  с детьми первой младшей группы


                               










                                     
                                                                                                           

                                                                                                       

                                                                                                 Воспитатель:
                                                                                      Джуманиязова А.В.

СПБ, Колпино
2016


Конспект НОД  по речевому развитию в первой младшей  группе « Котик в гостях у детей» 

Цель: развивать познавательные способности детей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детёнышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела животного (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки); глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома); прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать слуховой анализатор, внимание, память, речь детей.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к животным, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей  малыш», «Кто где живет»,  «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».

Демонстрационный материал:

Картинки "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиськи, колбаса, и т. д., корзина.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенце.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен («Домашние животные»)

Дети рассматривают, и называю домашних животных и их детенышей.

Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит  к детям.

Воспитатель: 
Интересно, что в этой корзине? (достаёт из корзины котенка).

Кто это?

Ответ детей (котенок).

Воспитатель: 
Правильно, котенок. Котенок – это домашнее животное.  Вот и у нас в гостях сегодня котенок.  Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).

Воспитатель: 

А чем покрыто тело котенка?

Дети: мягкой пушистой шерсткой.

Воспитатель:-

А что есть еще у котенка?

Дети: голова.

Воспитатель:

Что вы видите на голове? 

Дети:  на голове  маленькие ушки, маленькие глазки.

Воспитатель: 

Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).

Воспитатель: 

Какие лапки у котенка?

Дети: (маленькие, на лапках есть коготки).

Воспитатель: 

Чем  любит заниматься котенок?

Дети: играть с мячиком, бегать.

Воспитатель: 

А что еще у котенка?

Дети: пушистый хвостик.

Воспитатель:

А что любит кушать котик? Чем он питается?

Дети: молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.

Воспитатель:

Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и    продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.

Д/и «Угости котенка»

Дети берут по одному предмету.  

Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка? 

Дети перечисляют.

Воспитатель:

Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Физкультминутка "Цап- царап"

По ладошке по дорожке,

Ходит маленькая кошка,

В маленьких лапках

Спрятались царапки.

Если вдруг захочет

Коготки поточит.

Цап - царап!

(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)

Воспитатель:

Вам понравилось играть с котенком.

Дети: 

Да.

Воспитатель:

Наш котёнок слишком устал и хочет спать. Давайте попрощаемся с котёнком.
Дети прощаются. Котёнок благодарит детей за игру и  дарит в знак благодарности мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»

Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей....

Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности для детей 4 – 5 лет «В гости к сказке».

Интегрированное занятие по сказке "Хаврошечка", направленное на развитие творческого потенциала детей....

НОД Познавательное развитие "Котик в гостях у детей" 1 младшая группа

НОД Познавательное развитие «Котик в гостях у детей» 1 младшая группаОбразовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: развитие познавательных способностей детей.За...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Котик в гостях у детей"

Цель: Развитие позновательных способностей детей...

Занятие по познавательному развитию "Котик в гостях у детей"

Воспитывать любовь к животным.Учить говорить внятно, отвечать на вопросы.Развивать интерес к рисованию....

Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Котик в гостях у детей» (1 младшая группа 2-3 года)

Конспект по познавательно-речевому развитию "Котик в готях у детей" Рассматривание иллюстраций домашних животных,чтение потешек.Проведение дидактических игр....