Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок", целью которого является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_skazke_kolobok.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок»
в первой младшей группе
Цель: формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.
Образовательные задачи:
- формировать умения пересказывать знакомую сказку.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность;
- умение вести диалог со взрослыми;
- активизировать словарный запас.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- положительные эмоции;
- умение действовать в коллективе.
Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование и материалы: игрушки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) и ламинированные картинки.
Программно-методическое обеспечение: в соответствии с программными задачами основной образовательной программы « От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети вместе с воспитателем здороваются «Здравствуйте» Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. И сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их. Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? *показывает клубок* Это волшебный клубок и он нам сегодня будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда и мы пойдем. Вместе скажем:
- Раз, два, три – нам дорогу покажи!
Воспитатель задает загадку:
Из муки он был печен, на сметане был мешен
У него румяный бок, кто же это?
Колобок (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это Колобок. Мы попали в первую сказку «Колобок»
Воспитатель достает игрушку – Колобка.
Воспитатель: Какой ребята колобок?
Воспитатель: Правильно. Колобок желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился. Куда колобок покатился? (в лес)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (Заяц)
Воспитатель: Дети потрогайте зайца. Какой он? (мягкий, пушистый) А ушки у зайца какие? (длинные) Как заяц прыгает покажите?
Молодцы!
Воспитатель: А кого встретил колобок после зайца? (волка) Какой волк? Злой, серый, зубки острые. Укатился колобок и от волка.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (медведь)
Воспитатель: Какой медведь? (Большой, сильный, косолапый)
Как медведь ходит? Покажите дети
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
(Лиса)
Воспитатель: Какая лиса? (Хитрая, рыжая, хвостик пушистый)
Колобок спел песенку лис, а лиса что говорит колобку?
Сядь мне на носок, да пропой еще разок…
Сел колобок лисе на носик, а лиса что сделала? (съела колобка)
Ну вот, мы с вами вспомнили одну сказку.
Физкультминутка:
С Колобком мы все шагали
И немножечко устали
Сейчас немножко отдохнем
Дальше в сказку мы пойдем!
Вместе все мы потянулись,
Вправо, влево повернулись
Ручками похлопали
Ножками потопали.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы вспомним, кто сегодня нам показывал дорогу к сказкам? В какой сказке мы сегодня были в гостях? Вам понравилось наше путешествие? Молодцы! Знаете сказки! Вспомнили всех героев! А, теперь нам пора попрощаться с нашими гостями!
Нам пора возвращаться…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...
Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы
Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы...
Конспект к занятию по развитию речи «Рассказывание сказки «Колобок» для детей младшей группы
Цели: развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить повторять движения в игровом упражнении "Зверята"...
Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» первая младшая группа (2-3 года).
Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» первая младшая группа (2-3 года)...
Конспект занятия по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко» первая младшая группа
Образовательная: Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, Учиться повторять фразы вслед за воспитателемРазвивающая: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными. ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»Программное содержание: Образовательные задачи: Обогащать знание детей ...