КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

  Журавлева Алла Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

     во второй младшей группе общеразвивающей направленности

 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

 «Познавательное развитие»

Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_odezhda1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                   

                           

                       

     КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

     во второй младшей группе общеразвивающей направленности

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

 «Познавательное развитие»

Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

            Воспитатель: Журавлева Алла Александровна

                                   

                                                   г. Краснодар  2015г.

                   

        Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе

Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинки с изображением времён года и детей в сезонной одежде, карточки с летними и зимними вещами, мольберт.

                                                    Ход занятия.

Физминутка «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

(Воспитатель подводит детей к мольберту — на нём картины с разными временами года)

-Ребята, посмотрите, у нас  есть картины с разными временами года.     .Давайте попробуем разобраться,  где и что изображено .

( показываю  поочерёдно картинки с изображением времён года)

- Какое время года изображено на картине? (Лето, Зима)

- Как вы догадались? (Дети перечисляют различные природные признаки) .

- Посмотрите, а по одежде детей можно догадаться, какое время года? (Да. Дети одеты в   куртки, шапки и т. д.)

(Дальше определяются все дальнейшие времена года, уточняется какое сейчас время года).

- Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется и одежда у людей меняется.

- Ребята, а для чего людям одежда нужна? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой, чтобы летом от солнца сохранить кожу и т. д.) .

  • Молодцы!  Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, но что-то она грустная, печальная .( кукла плачет) Давайте спросим у Наташи, отчего ей так грустно?Она рассказала мне, что хотела пойти погулять, но у неё в шкафу все вещи перемешались и она не знает что ей одеть. Давайте поможем ей разобрать вещи на летние и зимние.
  • (На столе выложены карточки с изображением летних и зимних вещей, отдельно стоят два стола с изображением снежинки и солнышка))
  • Какой это знак? (Снежинка)
  • Возле снежинки мы будем складывать зимнюю одежду.
  • А это какой знак?( Солнышко)
  • Возле солнышка мы будем  складывать летнюю одежду.

-(Дети выполняют задание)

Молодцы, помогли Наташе разложить вещи, но что-то она опять грустная.Наташа, что случилось? ( кукла шепчет на ушко)

Ребята,Наташа не знает как правильно одеваться на прогулку.Давайте оденем Наташу. Что сначала нужно одеть?( последовательно одеваем куклу)

Ребята, смотрите, какая у нас Наташа весёлая, ей понравилось как мы её одели. Теперь можно идти гулять. Ребята, а давайте пойдём гулять вместе с Наташей.?( да) Но сначала нам тоже надо одеться.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)

Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)

А потом красивые,

 Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький
(руки на пояс)

У меня есть валенки.(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)

На горку поднимусь
(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)

-Молодцы, вы хорошо играли, помогли кукле, а теперь  вы можете с ней поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии

знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; ...

КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Зимушка - зима»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.Совершат...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  во второй младшей группе  общеразвивающей направленности  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».

Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...