КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
во второй младшей группе общеразвивающей направленности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_odezhda1.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
во второй младшей группе общеразвивающей направленности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
Воспитатель: Журавлева Алла Александровна
г. Краснодар 2015г.
Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе
Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинки с изображением времён года и детей в сезонной одежде, карточки с летними и зимними вещами, мольберт.
Ход занятия.
Физминутка «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
(Воспитатель подводит детей к мольберту — на нём картины с разными временами года)
-Ребята, посмотрите, у нас есть картины с разными временами года. .Давайте попробуем разобраться, где и что изображено .
( показываю поочерёдно картинки с изображением времён года)
- Какое время года изображено на картине? (Лето, Зима)
- Как вы догадались? (Дети перечисляют различные природные признаки) .
- Посмотрите, а по одежде детей можно догадаться, какое время года? (Да. Дети одеты в куртки, шапки и т. д.)
(Дальше определяются все дальнейшие времена года, уточняется какое сейчас время года).
- Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется и одежда у людей меняется.
- Ребята, а для чего людям одежда нужна? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой, чтобы летом от солнца сохранить кожу и т. д.) .
- Молодцы! Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, но что-то она грустная, печальная .( кукла плачет) Давайте спросим у Наташи, отчего ей так грустно?Она рассказала мне, что хотела пойти погулять, но у неё в шкафу все вещи перемешались и она не знает что ей одеть. Давайте поможем ей разобрать вещи на летние и зимние.
- (На столе выложены карточки с изображением летних и зимних вещей, отдельно стоят два стола с изображением снежинки и солнышка))
- Какой это знак? (Снежинка)
- Возле снежинки мы будем складывать зимнюю одежду.
- А это какой знак?( Солнышко)
- Возле солнышка мы будем складывать летнюю одежду.
-(Дети выполняют задание)
Молодцы, помогли Наташе разложить вещи, но что-то она опять грустная.Наташа, что случилось? ( кукла шепчет на ушко)
Ребята,Наташа не знает как правильно одеваться на прогулку.Давайте оденем Наташу. Что сначала нужно одеть?( последовательно одеваем куклу)
Ребята, смотрите, какая у нас Наташа весёлая, ей понравилось как мы её одели. Теперь можно идти гулять. Ребята, а давайте пойдём гулять вместе с Наташей.?( да) Но сначала нам тоже надо одеться.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
(руки на пояс)
У меня есть валенки.(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)
-Молодцы, вы хорошо играли, помогли кукле, а теперь вы можете с ней поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии
знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; ...
КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Зимушка - зима»
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.Совершат...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...
Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».
Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)...