Пересказ рассказа Ушинского_конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карелина Наталья Яковлевна

пересказ рассказа Ушинского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_ushinskogo_konspekt_zanyatiya.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с №40

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА:  «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА

К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»

Подготовил воспитатель:

Карелина Н.Я.

2025 г

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Программное содержание: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

Словарь и грамматика: активизировать подбор сравнений и
определений, синонимов и антонимов к заданным словам.
Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.

Звуковая культура речи: совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать интерес к явлениям природы.

1 часть:

- Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и
настроимся на занятие.

Чтобы не хмуриться с утра,

Нам поможет доброта.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Сегодня утром к нам в гости приходил Почтальон Печкин, для нас он принёс посылку.

- А вы хотите посмотреть, что же там внутри?

-Но сначала мы с вами отгадаем загадки:

Сколько снега намело!

Стало чисто и светло.

И мороз почти до слез

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама Настоящая … (зима)

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Наступает непогода,

Это к нам идет… (весна).

Спеет сладкая малина

На лесной опушке,

На болоте у осины

Квакают лягушки.

И выводит соловей

Трели до рассвета.

Ночь короче, день длинней,

Наступило … (лето).

Вот ненастный день понуро

Листьев ворох в ноги бросил,

И сереет небо хмуро,

И дождями плачет … (осень).

(на доске картинки, изображающие 4 времени года)

-Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

-А как можно сказать об этом одним словом? (времена года).

-А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года. Я вам брошу снежок, а вы по кругу будете его передавать и называть прилагательные.

-зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

-весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

-лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

-осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили

(«Лепить, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показать круг, сжать ладони вместе.)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозить пальчиком.)

Раз – подбросим. Два – поймаем.

(Подбрасывать и ловить «снежок».)

Три – уроним

(Ронять воображаемый снежок.)

И… сломаем.

(Хлопнуть в ладоши.)

2 часть:

–Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом про мальчика Митю и узнаем как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский.

-Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик (чтение).

а) Чтение первой части рассказа.

«Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по
замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!» «Запиши свое желание в мою карманную книжку», - сказал отец. Митя записал.»
Беседа по содержанию.

- Как звали мальчика? /Митя./

- Что делал Митя зимой? /Катался на саночках и на коньках./

- Каким он был зимой? /Румяным и веселым./

- Какое желание высказал мальчик своему отцу? /Он хотел, чтобы всегда была зима./

- Куда записали его желание? /В записную книжку./

б) Чтение второй части рассказа.

- Слушайте продолжение.

«Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!» Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.»

- Кто порхал над зеленым лугом? За кем бегал Митя? /Над лугом порхали бабочки. Митя бегал за бабочками./

- Какие были бабочки? /Бабочки были пестрые./

- Что мальчик рвал на лугу? /Мальчик рвал цветы./

- Как мальчик говорил о весне? /Что за прелесть эта весна!/

- Куда Митя записал свое желание? /Митя записал свое желание в записную книжку./

в) Чтение третьей части рассказа.

«Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: «Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!» И это желание Мити было записано в ту же книжку».

Беседа по содержанию.

- Куда отправился Митя с отцом летом? /На сенокос./

- Как мальчик веселился весь день? /Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене./

- Что сказал Митя отцу вечером? /Я сегодня повеселился и хотел бы чтобы лету конца не было!/

- Куда было записано желание мальчика? /В записную книжку./

- Слушайте, что было дальше.

«Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времен года!» Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.»

Беседа по содержанию.

- Какое время года наступило? /Осень./

- Что делали люди в саду? /Собирали румяные яблоки и желтые груши./

- Какое было настроение у Мити? /Митя был в восторге!/

- Что мальчик говорил отцу? /Осень – лучше всех времен года!/

- Что сделал отец? /Показал сыну записную книжку, где было записано, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете./

Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

-А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте.

(повторное чтение)

-А теперь кто хочет пересказывать? (вызвать 4 детей)
Вы между собой договаривайтесь, кто о каком времени года будет
говорить. (рассказы детей).

-А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком.
-Молодцы, дети, очень подробно рассказали.

3.-Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше
предыдущего. Летом было хорошо, - а осенью еще лучше. Давайте
сравнивать:

-весна теплая – а лето? (теплее, более теплое)

-трава зеленая – а после дождя? (зеленее, более зеленая.)

-осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно)

-береза высокая – а ель? (выше, более высокая.)

-тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.)

-клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.)

-вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.)

-дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.)

-река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.)

-мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.)

Дидактическая игра «Придумай предложение о зиме по схемам».

Дидактическая игра «Времена года» (дети за столами собирают из пазлов времена года).

3 часть.

Наше занятие подошло к концу.

-скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?

-Какое время года лучше всех?

-Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна. Спасибо вам всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба";            ...

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А.Крылова "Неприятный случай"

Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А,Крылова "Неприятный случай"...