Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». (с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.
Учить детей узнать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказкам».
(с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц)
Подготовила: Королёва Юлия Викторовна
Задачи:
Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать;
Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок.
Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Материалы: Сюжетные картинки к сказкам "Колобок", "Заюшкина избушка", "Теремок", письмо; мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка"
Ход ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка. Вы любите сказки? А вам читают родители сказки? Какие вы знаете сказки?
Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? (ответы детей: - жили-были, в некотором царстве)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Конверт.
Воспитатель: Да не простой конверт, а волшебный. И в нём кажется что-то спрятано. Хотите угадать, что в нём? (ответы детей) Посмотрите, какой он красивый. А чтобы его открыть, и узнать что там находится, нужно нам с вами отгадать загадку про сказку.
1. Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке
Я от бабушки ушёл,
До леса тёмного дошёл
У меня румяный бок, А зовусь я - (колобок)
Правильно. Вот и конверт открылся. Что же в нём лежит? Это сказка "Колобок" (Педагог на доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Колобок). А теперь вспомним эту сказку по мнемотаблице.
От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Как же перехитрил колобок зайчика? Кого ещё встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой? Лисичка какая? (Хитрая, злая). Почему она злая? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
2. Ребята а в конверте еще что то лежит, и нам опять нужно отгадать загадку , чтоб конверт открылся.
В поле дом пустой стоял.
Он грустил и скучал.
Мышка домик тот нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш конверт опять открылся. Вот и наша сказка. (Педагог на магнитной доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Теремок")
- А теперь поиграем. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок)
- Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке, как их называют в сказке. (ответы детей: Мышка – норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка-сестричка, Волк. – зубами щелк, Медведь – косолапый)
- Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и (Развалил его)
- Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Нет, нечаянно.)
Что же они сделали вместе? (Построили новый).
Расскажите, какой звери построили теремок? (Красивый, большой).
Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А этих зверей отправим в свою сказку. Устали, теперь отдохнём.
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
- Ребята, а конверт опять не открывается. Значит, нам нужно отгадать ещё одну сказку.
3. Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой
А лисица злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не мог
Петушок ему помог. (Заюшкина избушка).
Молодцы, правильно отгадали сказку. Вот и ещё одна картинка. Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке "Заюшкина избушка).
А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. (Мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка") (дети по мнемотаблице рассказывают сказку)
Правильно. А в этой сказке лисичка какая? Какую мы ещё знаем сказку, где лисичка тоже хитрая и злая. Молодцы. Вот наш конверт открылся.
Ребят какие вы все молодцы, хорошо знаете сказки и в группе у нас много разных и любимых и интересных книг- это и ваши любимые сказки. А давайте с вами смастерим свои книжки- малышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"
Занятие представлено на районное методическое обьединение воспитателей. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Занятие проходит в игровой форме с использ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: учить рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект нод по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам."
Конспект содержит вопросы про героев русских народных сказок.Предлагаю детям отгадать загадки.где отгадками являются название сказок....
Конспект занятия для детей в средней группе по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкамЗадачи:Учит узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок.Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно.Во...
КОНСПЕКТ ОД "Путешествие по сказкам" (с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц) в средней группе.
Задачи:Обучающие. Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок.Развивающие. Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умение пер...