Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». (с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.

Учить детей узнать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

                        «Путешествие по сказкам».

(с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц)

Подготовила: Королёва Юлия Викторовна

Задачи:

Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;

Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок.

Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.

 Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Материалы: Сюжетные картинки к сказкам "Колобок", "Заюшкина избушка", "Теремок", письмо; мнемотаблица к сказке  "Заюшкина избушка"

                                              Ход ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка. Вы любите сказки?  А вам читают родители сказки? Какие вы знаете сказки?

Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? (ответы детей: - жили-были, в некотором царстве)

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Да не простой конверт, а волшебный. И в нём кажется что-то спрятано. Хотите угадать, что в нём? (ответы детей)  Посмотрите, какой он красивый. А чтобы его открыть, и узнать что там находится, нужно нам с вами отгадать загадку про сказку.

1. Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке

Я от бабушки ушёл,

До леса тёмного дошёл

У меня румяный бок, А зовусь я - (колобок)

Правильно. Вот и конверт открылся. Что же в нём лежит? Это сказка "Колобок" (Педагог на доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Колобок). А теперь вспомним эту сказку по мнемотаблице.

От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Как же перехитрил колобок зайчика? Кого ещё встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой? Лисичка какая? (Хитрая, злая). Почему она злая? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

2. Ребята а в конверте еще что то лежит,  и нам опять нужно отгадать загадку , чтоб конверт открылся.

В поле дом пустой стоял.

Он грустил и скучал.

Мышка домик тот нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш конверт опять открылся. Вот и наша сказка. (Педагог на магнитной доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Теремок")

- А теперь поиграем. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок)

- Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке, как их называют в сказке. (ответы детей: Мышка – норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка-сестричка, Волк. – зубами щелк, Медведь – косолапый)

- Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и (Развалил его)

- Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Нет, нечаянно.)

Что же они сделали вместе? (Построили новый).

Расскажите, какой звери построили теремок? (Красивый, большой).

Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А этих зверей отправим в свою сказку. Устали, теперь отдохнём.

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

- Ребята, а конверт опять не открывается. Значит, нам нужно отгадать ещё одну сказку.

3. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не мог

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка).

Молодцы, правильно отгадали сказку. Вот и ещё одна картинка. Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке "Заюшкина избушка).

А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. (Мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка") (дети по мнемотаблице  рассказывают сказку)

Правильно. А в этой сказке лисичка какая? Какую мы ещё знаем сказку, где лисичка тоже хитрая и злая. Молодцы. Вот наш конверт открылся.

Ребят какие вы все молодцы, хорошо знаете сказки и в группе у нас много разных и любимых и интересных книг- это и ваши любимые сказки. А давайте с вами смастерим свои книжки- малышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"

Занятие представлено на районное методическое обьединение воспитателей. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Занятие проходит в игровой форме с  использ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: учить рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект нод по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам."

Конспект содержит вопросы про героев русских народных сказок.Предлагаю детям отгадать загадки.где отгадками являются название сказок....

Конспект занятия для детей в средней группе по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкамЗадачи:Учит узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок.Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно.Во...

КОНСПЕКТ ОД "Путешествие по сказкам" (с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц) в средней группе.

Задачи:Обучающие. Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок.Развивающие. Развивать  умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умение пер...