Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakunenko_yur_2mladshaya.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Путешествие Колобка»
Цель: - Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты и);
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов;
- продолжать развивать речь детей:
формировать умение строить предложения;
добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материал: фланелеграф, сюжетные картинки персонажей из сказки «Колобок», мешочек, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), муляжи овощей и фруктов, карточки цветов и бабочек, карточки домашних и диких животных; спортивный инвентарь: степ-платформа
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Игровой момент.
Эмоциональный настрой на занятие
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Ребята, вы любите сказки? Я сегодня вас приглашаю в сказку к одному сказочному герою.
А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку.
Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен.
И от дедушки ушел и от бабушки ушел. (Колобок).
Сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.
Воспитатель: и так, мы отправляемся по лесным тропинкам.
II. Основная часть
Звучит песенка Колобка.
На экране появляется Колобок
1.Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Колобок, почему ты такой грустный.
На экране Колобок: Грустный я от того, что мне было одиноко у бабушки с дедушкой, вот я и отправился искать себе друзей, а вместо этого я заблудился и мне страшно.
Воспитатель: Колобок, нельзя уходить из дома.
Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Через лужу скок, через ямку прыг.
Бух упали, кого мы повстречали?
2. Звучит музыка.
На экране появляется заяц
Заяц: здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Зайчик предлагает поиграть в игру
Игра «Чудесный мешочек»
(геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята! До свидания Зайчик, мы с ребятами отправляемся дальше.
3. Звучит музыка.
Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват, по полю рыщет и кого-то ищет. (волк) Волк, кого ты ищешь?
Волк: Я очень люблю сказки слушать, но их мне никто не рассказывает. Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе сейчас покажут сказку.
Показ сказки «Три медведя»
Волк: Спасибо вам ребята, за сказку.
Воспитатель: До свидания, волк нам пора отправляться в путь!
По дорожке с вами шли, мостик нашли.
А под мостиком вода, ножки нам мочить нельзя.
Мы по мостику идем, и водичку перейдем.
(дети проходят по мостику)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)
4. Звучит музыка. Дети шагают.
Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)
«Скучно стало мне в лесу, я помощников ищу!»
Воспитатель:
Миша, чем мы тебе можем с ребятами помочь?
Медведь: Ребята, лиса была у меня в гостях и перемешала все овощи и фрукты. Я теперь не знаю из чего варить компот. Помогите мне разложить их по разным корзинкам.
Воспитатель: где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: где растут фрукты?
Дети: В саду на деревьях
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем мишке разобрать овощи и фрукты по корзинкам.
«Спасибо вам, ребята. До свидания Миша
5. Звучит музыка. Дети шагают.
Навстречу лиса.
Лиса: Колбочек, мой дружочек .
За тобой бежать нет мочи,
Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.
Лиса: не хочу я песенку слушать, лучше помоги, мне бусы сделать.
Лиса: На День Рождение мне пора идти, Но без бус никак нельзя.
Воспитатель: Ребятки, поможем Лисе бусинки в песочке найти и надеть их на веревочку
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, берут на подносе бусины, затем нанизывают на веревочку, веревочку связывают между собой.
Лиса: спасибо вам, ребята!
Воспитатель: До свидания, Лиса. Нам с ребятами пора
Воспитатель: ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки.
Дед и бабка: Ой, Колобок, где же ты был? Мы тебя потеряли!
Колобок: Простите меня, что убежал. Ребята помогли мне найти дорогу домой!
Дед и Бабка: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Открытое итоговое интеграционное занятие для детей второй младшей группы. С помощью него можно раскрыть знания детей в области математики и ознакомлении с окружающем миром....
Итоговое занятие во второй младшей группе " Путешествие с колобком"
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка».
Итоговое занятие с детьми второй младшей группы....
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...