Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Якуненко Юлия Ринатовна

Итоговое  интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakunenko_yur_2mladshaya.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  интегрированное занятие во второй младшей группе

«Путешествие Колобка»

Цель: - Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты и);

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов;

- продолжать развивать речь детей:

формировать умение строить предложения;

добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

 Материал: фланелеграф, сюжетные картинки персонажей из сказки «Колобок», мешочек, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), муляжи овощей и фруктов, карточки цветов и бабочек, карточки домашних и диких животных; спортивный инвентарь: степ-платформа

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Игровой момент.

Эмоциональный настрой на занятие

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Ребята, вы любите сказки? Я сегодня вас приглашаю в сказку к одному сказочному герою.

А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку.

Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен.

И от дедушки ушел и от бабушки ушел. (Колобок).

Сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

Воспитатель: и так, мы отправляемся по лесным тропинкам.

II. Основная часть

Звучит песенка Колобка.

На экране появляется Колобок

1.Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Колобок, почему ты такой грустный.

На экране Колобок: Грустный я от того, что мне было одиноко у бабушки с дедушкой, вот я и отправился искать себе друзей, а вместо этого я заблудился и мне страшно.

Воспитатель: Колобок, нельзя уходить из дома.

Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Через лужу скок, через ямку прыг.

Бух упали, кого мы повстречали?

2. Звучит музыка.

На экране появляется заяц

Заяц: здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Зайчик предлагает поиграть в игру

Игра «Чудесный мешочек»

(геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы, ребята! До свидания Зайчик, мы с ребятами отправляемся дальше.

3. Звучит музыка.

Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват, по полю рыщет и кого-то ищет. (волк) Волк, кого ты ищешь?

Волк: Я очень люблю сказки слушать, но их мне никто не рассказывает. Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе сейчас покажут сказку.

Показ сказки «Три медведя»

Волк:  Спасибо вам ребята, за сказку.

Воспитатель: До свидания, волк нам пора отправляться в путь!

По дорожке с вами шли, мостик нашли.

А под мостиком вода, ножки нам мочить нельзя.

Мы по мостику идем, и водичку перейдем.

(дети проходят по мостику)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)

4. Звучит музыка. Дети шагают.

Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)

«Скучно стало мне в лесу, я помощников ищу!»

Воспитатель:

Миша, чем мы тебе можем с ребятами помочь?

Медведь: Ребята, лиса была у меня в гостях и перемешала все овощи и фрукты. Я теперь не знаю из чего варить компот. Помогите мне разложить их по разным корзинкам.

Воспитатель: где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: где растут фрукты?

Дети: В саду на деревьях

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем мишке разобрать овощи и фрукты по корзинкам.

«Спасибо вам, ребята. До свидания Миша

5. Звучит музыка. Дети шагают.

Навстречу лиса.

Лиса: Колбочек, мой дружочек .

За тобой бежать нет мочи,

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: не хочу я песенку слушать,  лучше помоги, мне бусы сделать.

Лиса: На День Рождение мне пора идти, Но без бус никак нельзя.

Воспитатель: Ребятки, поможем Лисе бусинки в песочке найти и надеть их на веревочку

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Да, поможем!

Дети подходят к столу, берут на подносе бусины, затем нанизывают на веревочку, веревочку связывают между собой.

Лиса: спасибо вам, ребята!

Воспитатель: До свидания, Лиса. Нам с ребятами пора

Воспитатель: ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки.

Дед и бабка: Ой, Колобок, где же ты был? Мы тебя потеряли!

Колобок: Простите меня, что убежал. Ребята помогли мне найти дорогу домой!

Дед и Бабка: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Открытое итоговое интеграционное занятие для детей второй младшей группы. С помощью него можно раскрыть знания детей в области математики и ознакомлении с окружающем миром....

Итоговое занятие во второй младшей группе " Путешествие с колобком"

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...