Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Хабиева Алёна Александровна

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).
  • Продолжать учить детей в согласовании слов в роде, числе, лице.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность;
  • Развивать у детей диалогическую речь, умение использовать в беседе накопленные знания, умение отвечать на вопросы;
  • Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук;
  • Формировать умение употреблять в речи определения (какой, какая, какое);
  • Закреплять названия сказок, вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища;
  • Воспитывать умение оказывать посильную помощь.

Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников, употреблять слова во множественном числе.

Методы:

  • Наглядные: рассматривание, показ;
  • Словесные: вопросы, составление описательного рассказа;
  • Практические: дидактические игры и упражнения;
  • Игровые: воздушный шарик с конвертом.

 Методические приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Игровое упражнение: «Вспомни сказку»
  • Проблемная ситуация: «Как помочь дедушке и бабушке»
  • Игра: «Какой сок»
  • Игра: «Угадай, чего не стало»
  • Игровое упражнение: «Опиши медведя»
  • Игровое упражнение: «Назови ласково»
  • Чтение стихотворений
  • Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»

для детей младшего дошкольного возраста  (3-4 года)

Тема: «Поможем колобку»

 

Подготовила: Хабиева Алёна Александровна, воспитатель МБДОУ д/с «Малышок»

г. Советский

2013 г.

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).
  2. Продолжать учить детей в согласовании слов в роде, числе, лице.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность;
  2. Развивать у детей диалогическую речь, умение использовать в беседе накопленные знания, умение отвечать на вопросы;
  3. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук;
  4. Формировать умение употреблять в речи определения (какой, какая, какое);
  5. Закреплять названия сказок, вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища;
  2. Воспитывать умение оказывать посильную помощь.

Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников, употреблять слова во множественном числе.

Методы:

  1. Наглядные: рассматривание, показ;
  2. Словесные: вопросы, составление описательного рассказа;
  3. Практические: дидактические игры и упражнения;
  4. Игровые: воздушный шарик с конвертом.

 Методические приемы: 

  1. Сюрпризный момент
  2. Игровое упражнение: «Вспомни сказку»
  3. Проблемная ситуация: «Как помочь дедушке и бабушке»
  4. Игра: «Какой сок»
  5. Игра: «Угадай, чего не стало»
  6. Игровое упражнение: «Опиши медведя»
  7. Игровое упражнение: «Назови ласково»
  8. Чтение стихотворений
  9. Подведение итогов.

Индивидуальная работа: помочь при составлении рассказа Савелию.

Демонстрационный материал:

  1. Доска;
  2. Иллюстрации к сказкам;
  3. Карточки для игры «Угадай, чего не стало», платочек;
  4. Карточки с изображением овощей и фруктов;
  5. Игрушки - медведь, колобок, зайчик, волк, лиса;
  6. Воздушный шарик с письмом.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят воздушный шарик с конвертом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Воздушный шарик с письмом). А давайте прочитаем письмо.

За горами, за лесами

Сундучок есть с чудесами

Сказки в сундучке живут

В гости нас к себе зовут.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сказки в нашей группе очень волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не помните, что случилось со сказочными героями. Вспомните, какие сказки вы знаете? Дети: «Колобок», «Репка», «Теремок» и другие. Воспитатель: А сейчас послушайте и отгадайте, какая это сказка:

Отворили дверь козлята

И...пропали все куда-то!

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Кто пришел к козлятам? Куда пропали козлята? Какой был волк? Послушайте следующую сказку:

Я, мышка норушка,

Я, лягушка квакушка…

Воспитатель: Из какой они сказки? Дети: Теремок

Воспитатель: Кто еще жил в теремке? Что случилось с теремком?

А сейчас посмотрите на картинку и скажите, из какой сказки эти бабушка и дедушка, и почему они плачут? Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Как мы можем помочь бабушке и дедушке, что бы они не

расстраивались?

Дети: Найти Колобка.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте поможем - найдем колобка, и вернем

его бабушке и дедушке.

(Дети идут по дорожке друг за другом, встречают зайца)

Воспитатель: Посмотрите, какой ежик встретился у нас на пути. Дети: это не еж, а заяц. Воспитатель: Поздоровайтесь с зайцем и спросите, где найти колобка.

Заяц: Поиграйте со мной, тогда скажу.

Игра: «Какой сок»

Детям раздаются картинки овощей или фруктов, воспитатель спрашивает, какой сок можно приготовить из этого фрукта, овоща. (Из яблока – яблочный сок, из апельсина – апельсиновый сок)

Воспитатель: Зайчик мы с тобой поиграли, скажи, где колобок?

Заяц: Идите по дорожке дальше, там и найдете колобка.

(Дети идут по дорожке встречают волка).

Дети: Здравствуй волк, ты не видел колобка?

Волк: Научите меня играть.

Игра: «Угадай, чего не стало»

Воспитатель выставляет на доску карточки с разными предметами. Закрывает их платочком, убирает одну карточку. Дети должны угадать, какой карточки не стало.

 Волк: Очень интересная игра, мне понравилась, а какие вы умные! Теперь идите по дорожке и найдете колобка.

(Дети идут по дорожке дальше) Воспитатель: Чтобы узнать, кого мы сейчас увидим, отгадайте загадку:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех.

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно медведь (воспитатель показывает игрушку медведя). Ребята, давайте расскажем, какой медведь и тогда он нам скажет, где колобок.

Описательный рассказ

Дети: Описывают медведя.

Медведь: Молодцы, идите по дорожке и там найдете колобка.

(Дети идут дальше по дорожке, и встречают лису) Дети: Здравствуй лиса, ты не видела колобка? Лиса: Скажите мне добрые, ласковые слова, тогда отдам вам колобка.

Игра «Назови ласково»

Дети: Называют ласковые слова, вежливо просят отдать им колобка, имитируя движения лисы.

Лиса отдает детям колобка, дети благодарят лису и несут колобка бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, бабушка и дедушка очень переживали за колобка, давайте их порадуем и расскажем стихи. Дети: Читают стихи.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие, что больше всего понравилось?

Дети: Отгадывать загадки, учить волка играть и т.д.

Воспитатель: Смотрите, а какие счастливые бабушка и дедушка, они тоже вас благодарят, что вы спасли их колобка. А за это бабушка и дедушка приготовили вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Открытое итоговое интеграционное занятие для детей второй младшей группы. С помощью него можно раскрыть знания детей в области математики и ознакомлении с окружающем миром....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

Обобщить, закрепить и сестематизировать  знания детей полученные в течение года....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».

Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....

Итоговое занятие во второй младшей группе " Путешествие с колобком"

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....


 

Комментарии

Хабиева Алёна Александровна

с интеграцией образовательных областей Коммуникация (развитие речи) и Познание (познавательное)