Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).
- Продолжать учить детей в согласовании слов в роде, числе, лице.
Развивающие:
- Развивать речевую активность;
- Развивать у детей диалогическую речь, умение использовать в беседе накопленные знания, умение отвечать на вопросы;
- Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук;
- Формировать умение употреблять в речи определения (какой, какая, какое);
- Закреплять названия сказок, вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища;
- Воспитывать умение оказывать посильную помощь.
Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников, употреблять слова во множественном числе.
Методы:
- Наглядные: рассматривание, показ;
- Словесные: вопросы, составление описательного рассказа;
- Практические: дидактические игры и упражнения;
- Игровые: воздушный шарик с конвертом.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Игровое упражнение: «Вспомни сказку»
- Проблемная ситуация: «Как помочь дедушке и бабушке»
- Игра: «Какой сок»
- Игра: «Угадай, чего не стало»
- Игровое упражнение: «Опиши медведя»
- Игровое упражнение: «Назови ласково»
- Чтение стихотворений
- Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Тема: «Поможем колобку»
Подготовила: Хабиева Алёна Александровна, воспитатель МБДОУ д/с «Малышок»
г. Советский
2013 г.
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).
- Продолжать учить детей в согласовании слов в роде, числе, лице.
Развивающие:
- Развивать речевую активность;
- Развивать у детей диалогическую речь, умение использовать в беседе накопленные знания, умение отвечать на вопросы;
- Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук;
- Формировать умение употреблять в речи определения (какой, какая, какое);
- Закреплять названия сказок, вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища;
- Воспитывать умение оказывать посильную помощь.
Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников, употреблять слова во множественном числе.
Методы:
- Наглядные: рассматривание, показ;
- Словесные: вопросы, составление описательного рассказа;
- Практические: дидактические игры и упражнения;
- Игровые: воздушный шарик с конвертом.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Игровое упражнение: «Вспомни сказку»
- Проблемная ситуация: «Как помочь дедушке и бабушке»
- Игра: «Какой сок»
- Игра: «Угадай, чего не стало»
- Игровое упражнение: «Опиши медведя»
- Игровое упражнение: «Назови ласково»
- Чтение стихотворений
- Подведение итогов.
Индивидуальная работа: помочь при составлении рассказа Савелию.
Демонстрационный материал:
- Доска;
- Иллюстрации к сказкам;
- Карточки для игры «Угадай, чего не стало», платочек;
- Карточки с изображением овощей и фруктов;
- Игрушки - медведь, колобок, зайчик, волк, лиса;
- Воздушный шарик с письмом.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят воздушный шарик с конвертом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Воздушный шарик с письмом). А давайте прочитаем письмо.
За горами, за лесами
Сундучок есть с чудесами
Сказки в сундучке живут
В гости нас к себе зовут.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сказки в нашей группе очень волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не помните, что случилось со сказочными героями. Вспомните, какие сказки вы знаете? Дети: «Колобок», «Репка», «Теремок» и другие. Воспитатель: А сейчас послушайте и отгадайте, какая это сказка:
Отворили дверь козлята
И...пропали все куда-то!
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Кто пришел к козлятам? Куда пропали козлята? Какой был волк? Послушайте следующую сказку:
Я, мышка норушка,
Я, лягушка квакушка…
Воспитатель: Из какой они сказки? Дети: Теремок
Воспитатель: Кто еще жил в теремке? Что случилось с теремком?
А сейчас посмотрите на картинку и скажите, из какой сказки эти бабушка и дедушка, и почему они плачут? Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Как мы можем помочь бабушке и дедушке, что бы они не
расстраивались?
Дети: Найти Колобка.
Воспитатель: Ну, что ж, давайте поможем - найдем колобка, и вернем
его бабушке и дедушке.
(Дети идут по дорожке друг за другом, встречают зайца)
Воспитатель: Посмотрите, какой ежик встретился у нас на пути. Дети: это не еж, а заяц. Воспитатель: Поздоровайтесь с зайцем и спросите, где найти колобка.
Заяц: Поиграйте со мной, тогда скажу.
Игра: «Какой сок»
Детям раздаются картинки овощей или фруктов, воспитатель спрашивает, какой сок можно приготовить из этого фрукта, овоща. (Из яблока – яблочный сок, из апельсина – апельсиновый сок)
Воспитатель: Зайчик мы с тобой поиграли, скажи, где колобок?
Заяц: Идите по дорожке дальше, там и найдете колобка.
(Дети идут по дорожке встречают волка).
Дети: Здравствуй волк, ты не видел колобка?
Волк: Научите меня играть.
Игра: «Угадай, чего не стало»
Воспитатель выставляет на доску карточки с разными предметами. Закрывает их платочком, убирает одну карточку. Дети должны угадать, какой карточки не стало.
Волк: Очень интересная игра, мне понравилась, а какие вы умные! Теперь идите по дорожке и найдете колобка.
(Дети идут по дорожке дальше) Воспитатель: Чтобы узнать, кого мы сейчас увидим, отгадайте загадку:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех.
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно медведь (воспитатель показывает игрушку медведя). Ребята, давайте расскажем, какой медведь и тогда он нам скажет, где колобок.
Описательный рассказ
Дети: Описывают медведя.
Медведь: Молодцы, идите по дорожке и там найдете колобка.
(Дети идут дальше по дорожке, и встречают лису) Дети: Здравствуй лиса, ты не видела колобка? Лиса: Скажите мне добрые, ласковые слова, тогда отдам вам колобка.
Игра «Назови ласково»
Дети: Называют ласковые слова, вежливо просят отдать им колобка, имитируя движения лисы.
Лиса отдает детям колобка, дети благодарят лису и несут колобка бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, бабушка и дедушка очень переживали за колобка, давайте их порадуем и расскажем стихи. Дети: Читают стихи.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие, что больше всего понравилось?
Дети: Отгадывать загадки, учить волка играть и т.д.
Воспитатель: Смотрите, а какие счастливые бабушка и дедушка, они тоже вас благодарят, что вы спасли их колобка. А за это бабушка и дедушка приготовили вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Открытое итоговое интеграционное занятие для детей второй младшей группы. С помощью него можно раскрыть знания детей в области математики и ознакомлении с окружающем миром....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».
Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"
Обобщить, закрепить и сестематизировать знания детей полученные в течение года....
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».
Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....
Итоговое занятие во второй младшей группе " Путешествие с колобком"
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....
Комментарии
с интеграцией образовательных
с интеграцией образовательных областей Коммуникация (развитие речи) и Познание (познавательное)