Главные вкладки
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 мл.группе, с презентацией
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В ходе занятия дети знакомятся со сказкой «Два жадных медвежонка», учатся анализировать поступки героев и выражать свои мысли. Занятие способствует развитию связной речи, воображения, внимания и памяти у детей.
Конспект содержит цели и задачи занятия, а также подробный ход урока с описанием используемых материалов и методов работы. В процессе занятия используются элементы театрализации и презентация, что позволяет детям лучше усвоить материал, сделать занятие более интересным и познавательным.
Занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, родителей и всех, кто интересуется методикой развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_2_medvezhonka.docx | 21.25 КБ |
medvezhata.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад №282»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «два жадных медвежонка». 2 младшая группа.
Воспитатель: Бырдина А.Е.
Барнаул, 2025
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по сказке «два жадных медвежонка».
Развивать речь детей.
Задачи:
-Развивать интерес к содержанию сказки, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц;
- Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения;
- Вызывать эмоциональный отклик на героев сказки, желание действовать вместе с ними, участвовать в играх.
-Учить различать предметы по размеру (большой, маленький).
Учить детей отгадывать загадки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка» на интерактивной доске, чтение сказки «Два жадных медвежонка», дидактическая игра « Что ты съел?», загадывание загадок о животных, заучивание стихотворений.
***
В: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Ребята, не забудьте поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята кто-то в гости к нам спешит, загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать?
Живет он? В самой чаще,
Самой- самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит. (Медведь.)
Посмотрите- ка, какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увертки мастерица.
Как зовут ее? (лисица)
Ребята, Мы с вами сейчас отправимся в путешествие. Хотите отправится? Тогда садитесь за столы.
Воспитатель: По ту сторону гор, за шелковым лугом стоял невиданный густой лес, в самой его чаще жила старая медведица.
У нее было два сына. Когда медвежата выросли они решили пойти по свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери и, как положено, попрощались с ней. Обняла их медведица и сказала: «Не обижайте друг друга и никогда не расставайтесь. Обещали медвежата исполнить наказ и тронулись в путь дорогу.
Вопросы к детям: - Медведица была какая? (большая), а медвежата какие? (маленькие)
Шли они шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.
-Какие они шли? (усталые, голодные, грустные).
И вдруг солнышко зашло за тучу и стало вдруг темно. Вставайте рядом со стульчиками, прогоним тучу?
Физминутка. «туча и солнышко»
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.) И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Стали дети ровно в круг Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
- Отдохнули мы чудесно и пора нам сесть на место. Ребята, а теперь предлагаю вам самим продолжить эту сказку. Актеры выходите на сцену!
Радостные медвежата пошли дальше. и нашли круглую головку сыра. Хотели ее поделить поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, и вдруг к ним подошла лиса.
-Лиса: о чем спорите молодые люди? Медвежата рассказали ей о своей беде. Дети, что медвежата сказали лисе (медвежата: мы проголодались и не знаем как поделить сыр поровну!).
-Лиса: какая же это беда! Давайте я поделю сыр поровну.
Обрадовались медвежата: «Вот хорошо- то, дели «. Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок был больше другого. ( Воспитатель спрашивает у детей какой кусок больше, какой меньше. Хвалит их за наблюдательность, говорит, что и медвежата заметили неодинаковые куски).
-Этот больше! – закричали медвежата.
-Лиса: тише, сейчас я все улажу.
-Лиса откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Вот хитрая! Теперь большим стал меньший кусок…(показать изменившиеся куски сыра).
- «И так не ровно!».
-Лиса: «Да будет вам! Еще самая малость - и будет поровну!».
Лиса продолжала делить сыр, а медвежата только черными носами водили туда-сюда: от большего куска к меньшему, от меньшего к большему. Покуда лисица не наелась досыта, она все делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
- Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного аппетита, медвежата! И убежала.
Воспитатель: так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
-А как бы вы поделили сыр между собой? Что бы сказали лисе? (ответы детей).
"Вот такая история про двух медвежатах!"
(Иллюстрация: счастливые медвежонка с друзьями) Что мы можем узнать из этой истории?
Делитесь с друзьями, и всем будет весело и радостно!
Помните, что жадность не приносит счастья!
Попросите детей рассказать, что они любят делить с друзьями.
Пусть они поднимут руку, если согласны, что делиться — это хорошо.
Спасибо, ребята! Надеюсь, вам понравилась история о двух медвежонках. Вы все сегодня молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медведица обняла их и перед расставанием и сказала: «Будьте счастливыми и никогда не обижайте друг друга, никогда не расставайтесь!» Обещали медвежата выполнить наказ мамы и (Вопрос детям) Как отправились в путь— дорогу. вы думаете, что ждёт мед вежат впереди? Медведица какая? а медв ежата? (большая-маленькая
В долгом пути медвежата проголодались, их припасы закончились. Присели они понурые и уставшие.. (вопрос детям) Какие стали медвежата? (уставшие, голодные , грустные)
Каждый медвежонок был погружен в свои мысли, погружённые в свои мысли, и вдруг они повстречали лису, которая у них спросила: "Что вы такие грустные?" (вопрос детям)Что ей ответили медвежата? ( Мы голодные), а лиса отвечает, тогда я вас сейчас угощю (игра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту открытого занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: «Весна пришла»
Работа для воспитателей....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» с презентацией
Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области:• Речевое развитие;• Познавательное развитие;• Социально – коммуникатив...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....