Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» с презентацией
план-конспект занятия (старшая группа)
Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области:
• Речевое развитие;
• Познавательное развитие;
• Социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5 – 6 лет).
Программные задачи:
Образовательные:
Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;
Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Зима»;
Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «какая», «какой»;
Учить образовывать притяжательные прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.pptx | 2.78 МБ |
konspekt_zima.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здравствуйте, ребята ! Меня зовут Том. Я живу в далекой и жаркой Африке. У нас никогда не бывает Зимы! Я много слышал про зиму , которая бывает в вашей стране! Но я никак не могу понять, что это такое и что происходит, когда наступает зима. Пожалуйста , расскажите мне об этом. Ваш друг Том».
Пальчиковая игра: "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом Есть нора - надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем.
СИНИЦА Скачет шустрая синичка, Ей на месте не сидится. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку. И с дорожки на плетень: - Тирли – тирли – тирли - тен !
В АФРИКУ Другу ТОМУ Откуда ХМАО – ЮГРА г.НИЖНЕВАРТОВСК Улица НЕФТЯНИКОВ, 22 «Б» ГРУППА «УЛЫБКА» От детей СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Предварительный просмотр:
(Звук сообщения и на экране появляется конверт) Ой, посмотрите, нам пришло письмо. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Том. Давайте прочитаем (на экране появляется текст письма и изображение мальчика):
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, особенно на Севере! Но я никак не могу понять, что это такое и что происходит, когда наступает зима. Пожалуйста, расскажите мне об этом. Ваш друг Том».
- Ну что? Расскажем нашему другу про нашу волшебную зимушку-зиму? (Да)
Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, для того чтобы мы смогли красиво и правильно рассказать нашему другу про зимушку, нам необходимо разбудить наш язычок (упражнения – «Часики», «Расческа», «Чашечка», «Лошадка», «Футбол»).
- Но, перед тем как начать писать письмо Тому, ребята, давайте вспомним зимние месяца. Какую песню пели и мы и запоминали зимние месяца?
(Дети поют строчки: "Эх, три белых коня, эх, три белых коня: Декабрь, январь и Февраль.)
- Ребята, что можно рассказать про нашу зиму, какая она? Что происходит зимой? (Холодная, морозная, снежная, заснеженная, белоснежная, Новогодняя.)
Игра с мячом «Без чего не бывает зимы?»
- Теперь мы готовы рассказывать о самом главном - без чего не обходится наша зима? Что бывает зимой, и не бывает в другие времена года?
(дети стоят полукругом возле столика):
без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…
"Путешествие в зимний лес".
- Ну что ж, мы вспомнили самое главное, без чего не бывает зимы, и теперь мы готовы отправиться в путешествие в волшебный зимний лес.
(звучит музыка – метель, дети, кружась, «перемещаются» в зимний лес).
- Вот мы и оказались в нашем зимнем лесу. Посмотрите, что это?
(перед детьми на полу следы птицы, белки, медведя, зайца, лисы, волка)
Дети: Следы - Правильно, следы, внимательно их рассмотрите, и скажите, кому принадлежат эти следы.
Следы птиц – чьи?
Следы белки – чьи?
Следы медведя – чьи?
Следы зайца – чьи?
Следы лисы – чьи?
Следы волка – чьи?
Игра: «Кто, где зимует?»
- Ну вот, следы есть, а самих животных нет. Как вы думаете, где же они спрятались от холода? (в своих домах).
- Ребята, помогите мне рассказать стихотворение, договаривая последние слова. И тогда мы с вами узнаем, кто в каком доме живет.
Спит зимой медведь. (в берлоге)
Воробей сидит. (под крышей)
Лиса устроилась. (в норе)
Белка спряталась. (в дупле)
В логове лежит. (волчица)
Под кустом дрожит. (зайчишка).
На мониторе появляются соответствующие картинки (животные и их жилища).
- Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как зимуют животные. Видите, ребята, животным тепло в своих домах. А мы, пока ходили по лесу, замерзли. Давайте с вами погреемся и вспомним, какую пальчиковую игру мы знаем?
Пальчиковая игра: "Есть у каждого свой дом"
"У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нем.
Игра: "Зимующие птицы"
- Ребята, а теперь вспомним какие птицы у нас остаются зимовать и как их называют? Назовите мне, ребята, зимующих птиц.
- Я вам загадаю загадки про птиц, а вы отгадайте. "Загадывание загадок"
(Дети находя ответ и картину с птицами закрепляют их на ель на магнитной доске)
1. Чернокрылый, красногрудый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять! (снегирь)
2. С жёлтогрудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте, что за птица?
Называется. (синица)
3. Чик-чирик, чик-чирик,
К зернышкам привык.
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
4. Непоседа пестрая,
Птица говорливая.
Птица белобока,
А зовут её. (сорока)
5. Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (сова)
6. Чёрный жилет
Красный берет.
Клюв, как топор,
Хвост, как упор. (дятел)
Физкультминутка: "Синица"
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень:
- Тирли-тирли-тирли-тень,
-Тирли-тирли-тирли-тень!
Игра «Какая зима?».
- Значит, зимой погода может быть разной. А теперь вы мне расскажите как мы назовем день, когда… (игра с мячом по цепочке):
Идет снег, то день называется снежный,
Если мороз – морозный,
Если ветер – ветреный,
Если холод – холодный,
Если солнце – солнечный,
Если облака покрыли солнце - пасмурный.
- Ребята, мы так много уже вспомнили о зиме, что готовы написать ответное письмо нашему другу Тому.
Отправка ответного письма.
-Ребята, это самое настоящее электронное письмо! Давайте отправим его нашему другу Тому в Африку (На экране появляется изображение улетающего почтового конверта с соответствующим звуком).
Ну вот, наше письмо отправлено. А вы запомнили, признаки зимы?
Дети перечисляют.
Как вы думаете, Тому понравится наше письмо? (ответы детей)
- Удалось ли нам описать зиму для Тома, который никогда её не видел? (ответы детей).
Я тоже так думаю. Давайте подведём итог. Мы рассказали нашему другу о характерных особенностях зимы, вспомнили, как зимуют животные в лесу, какие птицы остаются зимовать, какие зимние забавы нам нравятся и что погода зимой бывает не только морозной.
- Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по нашему лесу, но надо возвращаться в детский сад. А вам понравилось занятие?
Но сначала я хочу вам раздавать на память раскраски, где изображено Снегурочка в лесу с птицами.
- А теперь зимняя метель закружит нас, как будто мы снежинки, и перенесет назад в детский сад. Спасибо за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима".
Комплекс игр, направлен на развитие речи у детей дошкольников....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка зима» с использованием мнемотаблиц.
Программное содержа...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы продолжаем знакомить детей с окружающим миром, учим детей видеть...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Зимушка-Зима»
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Программное содержание:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.Задачи:Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к сущест...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Зимушка-зима"
Занятие с использованием мнемотаблицы...