Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» с презентацией
план-конспект занятия (старшая группа)

Мария Сергеевна Белова

Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области:

• Речевое развитие;

• Познавательное развитие;

• Социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5 – 6 лет).

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;

Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Зима»;

Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «какая», «какой»;

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.pptx2.78 МБ
Файл konspekt_zima.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зимушка- Зима» Занятие по «Развитию речи» для детей старшей группы Воспитатель : Белова М.С.

Слайд 3

« Здравствуйте, ребята ! Меня зовут Том. Я живу в далекой и жаркой Африке. У нас никогда не бывает Зимы! Я много слышал про зиму , которая бывает в вашей стране! Но я никак не могу понять, что это такое и что происходит, когда наступает зима. Пожалуйста , расскажите мне об этом. Ваш друг Том».

Слайд 8

Пальчиковая игра: "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом Есть нора - надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем.

Слайд 11

СИНИЦА Скачет шустрая синичка, Ей на месте не сидится. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку. И с дорожки на плетень: - Тирли – тирли – тирли - тен !

Слайд 14

В АФРИКУ Другу ТОМУ Откуда ХМАО – ЮГРА г.НИЖНЕВАРТОВСК Улица НЕФТЯНИКОВ, 22 «Б» ГРУППА «УЛЫБКА» От детей СТАРШЕЙ ГРУППЫ



Предварительный просмотр:

 (Звук сообщения и на экране появляется конверт) Ой, посмотрите, нам пришло письмо. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Том. Давайте прочитаем (на экране появляется текст письма и изображение мальчика):

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, особенно на Севере! Но я никак не могу понять, что это такое и что происходит, когда наступает зима. Пожалуйста, расскажите мне об этом. Ваш друг Том».

- Ну что? Расскажем нашему другу про нашу волшебную зимушку-зиму? (Да)

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, для того чтобы мы смогли красиво и правильно рассказать нашему другу про зимушку, нам необходимо разбудить наш язычок (упражнения – «Часики», «Расческа», «Чашечка», «Лошадка», «Футбол»).

- Но, перед тем как начать писать письмо Тому, ребята, давайте вспомним зимние месяца. Какую песню пели и мы и запоминали зимние месяца?

(Дети поют строчки: "Эх, три белых коня, эх, три белых коня: Декабрь, январь и Февраль.)

- Ребята, что можно рассказать про нашу зиму, какая она? Что происходит зимой? (Холодная, морозная, снежная, заснеженная, белоснежная, Новогодняя.)

 Игра с мячом «Без чего не бывает зимы?»

- Теперь мы готовы рассказывать о самом главном - без чего не обходится наша зима? Что бывает зимой, и не бывает в другие времена года?

(дети стоят полукругом возле столика):

без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…

"Путешествие в зимний лес".

- Ну что ж, мы вспомнили самое главное, без чего не бывает зимы, и теперь мы готовы отправиться в путешествие в волшебный зимний лес.

(звучит музыка – метель, дети, кружась, «перемещаются» в зимний лес).

- Вот мы и оказались в нашем зимнем лесу. Посмотрите, что это?

(перед детьми на полу следы птицы, белки, медведя, зайца, лисы, волка)

Дети: Следы - Правильно, следы, внимательно их рассмотрите, и скажите, кому принадлежат эти следы.

Следы птиц – чьи?

Следы белки – чьи?

Следы медведя – чьи?

Следы зайца – чьи?

Следы лисы – чьи?

Следы волка – чьи?

Игра: «Кто, где зимует?»

- Ну вот, следы есть, а самих животных нет. Как вы думаете, где же они спрятались от холода? (в своих домах).

- Ребята, помогите мне рассказать стихотворение, договаривая последние слова. И тогда мы с вами узнаем, кто в каком доме живет.

Спит зимой медведь. (в берлоге)

Воробей сидит. (под крышей)

Лиса устроилась. (в норе)

Белка спряталась. (в дупле)

В логове лежит. (волчица)

Под кустом дрожит. (зайчишка).

На мониторе появляются соответствующие картинки (животные и их жилища).

- Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как зимуют животные. Видите, ребята, животным тепло в своих домах. А мы, пока ходили по лесу, замерзли. Давайте с вами погреемся и вспомним, какую пальчиковую игру мы знаем?

Пальчиковая игра: "Есть у каждого свой дом"

"У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нем.

Игра: "Зимующие птицы"

- Ребята, а теперь вспомним какие птицы у нас остаются зимовать и как их называют? Назовите мне, ребята, зимующих птиц.

- Я вам загадаю загадки про птиц, а вы отгадайте. "Загадывание загадок"

(Дети находя ответ и картину с птицами закрепляют их на ель на магнитной доске)

1. Чернокрылый, красногрудый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять! (снегирь)

2. С жёлтогрудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица?

Называется. (синица)

3. Чик-чирик, чик-чирик,

К зернышкам привык.

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

4. Непоседа пестрая,

Птица говорливая.

Птица белобока,

А зовут её. (сорока)

5. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (сова)

6. Чёрный жилет

Красный берет.

Клюв, как топор,

Хвост, как упор. (дятел)

Физкультминутка: "Синица"

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень:

- Тирли-тирли-тирли-тень,

-Тирли-тирли-тирли-тень!

Игра «Какая зима?».

- Значит, зимой погода может быть разной. А теперь вы мне расскажите как мы назовем день, когда… (игра с мячом по цепочке):

Идет снег, то день называется снежный,

Если мороз – морозный,

Если ветер – ветреный,

Если холод – холодный,

Если солнце – солнечный,

Если облака покрыли солнце - пасмурный.

 - Ребята, мы так много уже вспомнили о зиме, что готовы написать ответное письмо нашему другу Тому.

 Отправка ответного письма.

-Ребята, это самое настоящее электронное письмо! Давайте отправим его нашему другу Тому в Африку (На экране появляется изображение улетающего почтового конверта с соответствующим звуком).

Ну вот, наше письмо отправлено. А вы запомнили, признаки зимы?

Дети перечисляют.

Как вы думаете, Тому понравится наше письмо? (ответы детей)

- Удалось ли нам описать зиму для Тома, который никогда её не видел? (ответы детей).

Я тоже так думаю. Давайте подведём итог. Мы рассказали нашему другу о характерных особенностях зимы, вспомнили, как зимуют животные в лесу, какие птицы остаются зимовать, какие зимние забавы нам нравятся и что погода зимой бывает не только морозной.

- Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по нашему лесу, но надо возвращаться в детский сад. А вам понравилось занятие?

Но сначала я хочу вам раздавать на память раскраски, где изображено Снегурочка в лесу с птицами.

- А теперь зимняя метель закружит нас, как будто мы снежинки, и перенесет назад в детский сад. Спасибо за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима".

Комплекс игр, направлен на развитие речи у детей дошкольников....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы продолжаем знакомить детей с окружающим миром, учим детей видеть...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Программное содержание:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.Задачи:Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к сущест...