Конспект занятие по патриотическому воспитанию " Моя дружная семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Лена Флюровна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по патриотическому воспитанию

в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья»

Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу.
Программное содержание. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Cоздать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление, речь, мелкую моторику руки, чувство ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения рук.

Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.
Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Материал к занятию. Ширма или дом, игрушка петух, курица и цыплята, корзина.
Раздаточный материал. Игрушки - «цыплята», «тарелочки» - круги из картона с нарисованными зернышками.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка; картины «Петушок и его семья».

Ход занятия

Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро! (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель.
Ребята я вам предлагаю сегодня отправиться в гости в большую дружную семью

Но сначала покажем, как можно построить дом.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук, тук молотком,

Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)

Есть работа для пилы (руки вперед — назад)

Застучали топоры (Взмахи руками)

Крыша очень хороша (руки «домиком)

Тук, тук молотком

Получился новый дом!

Вот дом (показываю на игрушечный дом). А кто живет в нём?

Узнаем, кто живет в этом доме. Присаживайтесь на стульчики.
Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель. Чей это голос, ребята? Вы узнали?
Дети. Да, это петушок.
Воспитатель. Правильно, это петушок. Да вот и он.
Воспитатель вносит игрушку - петушка..

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель. Давайте и мы позовем курочку. Курочка-рябушечка, иди к нам.
Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и дает возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметать различия.
- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.
У петушка длинный хвост, а у курочки - короткий.

Петушок кричит... (ку-ка-ре-ку), а курочка... (ко-ко-ко).
Звукоподражание детей.
Воспитатель.  Ребята в чью дружную семью мы с вами попали в гости?

(Ответы детей) Петушка и Курочки

 Курочка — это мама, Петушок – это папа. А кто же их детки?
Дети. Цыплята. 

Воспитатель: А вместе они большая дружная семья. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.
Включается фонограмма с писком цыплят.
Воспитатель. А вот и цыплята проснулись.
Подводит детей к корзине, где лежат желтые цыплята.
Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки я раздам «цыплят» каждому из вас и предлагает погладить их нежно и осторожно.
Воспитатель. Ребята. Какие они?
Дети. Маленькие, пушистые, желтенькие....

 Воспитатель. Дети, давайте поиграем с цыплятами. 
Проводится 
подвижная игра «Вышла курочка гулять...».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.

Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите...
Воспитатель. Зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!
(Дети звукоподражают.)
Воспитатель сажает игрушку-курочку и берет игрушку - петушка.
Их услышал папа-петушок,
Принес цыплятам зернышек мешок.
(Показывает мешочек.)
Мама-курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного пшена.
(Имитирует действия.)
 Воспитатель. Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой.
Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком.
Понравилась вам эта большая и дружная семья? Покажите, какие вы дружные, улыбнитесь и обнимите друг друга.

А сейчас скажем всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по теме «Моя дружная семья»

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы  на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдаетс...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...

Конспект-занятия-Я-и-моя-дружная-семья

Конспект-занятия-Я-и-моя-дружная-семья...

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Дружная семейка" во второй младшей группе

закрепить знания детей о семье отом что в семье все заботятся друг о друге.Воспитывать чувство привязанности к членам семьи....

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружная семья"

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познават...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)...