Конспект занятия по рисованию "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_bedareva_2.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | этапы, продолжительность | задачи этапа | деятельность педагога | методы, формы, приемы | предполагаемая деятельность детей | планируемые результаты |
1 | Вводная часть. Организационный-мотивационный | создание условий для начала взаимодействия детей , их общения друг с другом и педагогом | Стоя в кругу: друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали и друг друга мы обняли. Отошли и поклонились. Вы готовы заниматься? Дети: все готовы заниматься, будем очень мы стараться. Загадка (педагог загадывает загадку детям). Очень мудрые дедули, Две бабули – красотули, Папа, мамочка и я Это вся моя… (семья) Беседа Догадались ли вы, о чем мы сегодня будем говорить? Ребята, кто знает, что такое семья? Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники). Сколько в семье может быть человек? Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине). Я предлагаю вам нарисовать свою семью, порадовать своих близких. Особенно вашим бабушкам, дедушкам будет приятно получить от вас такой подарок. Посмотрите, какой портрет нарисовала я (рассматривают образец воспитателя) | словесный; групповая форма (парная); загадка словесный; фронтальная форма работы; беседа. | взаимодействуют, отгадывают загадку Отвечают на вопросы педагога, называют членов семьи. | установлено взаимодействие детей, дети организованы к началу занятия Предполагаемые ответы детей: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. |
2 | Основная часть | формировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним; закреплять умение рисовать фигуры людей; развивать воображение, чувство цвета, умение рассуждать; воспитывать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным | Показ поэтапного рисования человека. На примере фигуры одного ребенка и взрослого уточняем с детьми части тела, их относительную величину, вспомнив последовательность рисования человека. Напоминаю детям правила рисования карандашами, как нужно держать карандаш. Пальчиковая игра «Дружная семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! Самостоятельная деятельность детей Давайте с вами нарисуем каждый свою счастливую семью, и изобразим ее за каким-нибудь интересным занятием. Выставка работ детей. Отмечаются наиболее удачные, аккуратно выполненные работы. | практический. Игровой методы; групповая и фронтальная работа; прием загадка | дети слушают педагога, повторяют основные этапы работы, участвуют в игре | Углублено представления детей о семье, близких родственниках. Сформировано умение изображать человека, передавать его пропорции; Прививается чувство гордости за свою семью и любви к её членам. |
3 | Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный Итог занятия. Поощрение детей. | формирование навыков самооценки ребенком результатов своей продуктивной де6ятельности | 1. Что мы сегодня рисовали? 2. Что такое семья? 3. Кем вы приходитесь маме и папе? 4. Испытывали ли вы трудности? 3. Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье? Ребята, вы все сегодня хорошо постарались, у всех получились замечательные рисунки и вы все большие молодцы! | словесный, наглядный методы; фронтальная; рефлексия | самооценка детьми результатов деятельности |
Тема: «Моя дружная семья»
Цель: создание сюжетной композиции «Моя семья» Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей создавать сюжетные композиции на тему Моя семья,
учить подбирать новые цвета для получения новых оттенков,
знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой. розовый, темно-зеленый сиреневый)
Развивающие задачи: развивать навыки рисования фигур людей, закреплять знания об уже известных цветах.
Воспитательные задачи: воспитывать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным.
Техническая задача: учить рисовать карандашами в одном направление.
Словарная работа: «моя семья», « состав семьи», «родственники», «заботиться».
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье.
Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши, технологические карточки с изображением человека в разных движениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятия Тема: «Наша дружная семья»
занятия...
Конспект занятия НОД «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Тема: Моя дружная семьяИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликаци...
Сценарий активного занятия с родителями "Дружная семья"
Активное занятие подготовлено и проведено с родителями воспитанников средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"...
Окружающий мир Занятие 2 Тема: Дружная семья (внутрисадовский)
Внутри садовский...
совместное занятие с родителями "Дружная семья"(Социокультурные истоки) средняя группа
совместное занятие с родителями "Дружная семья" (социокультурные истоки) средняя группа...
конспект активного занятия с родителями "Дружная семья" "Социокультурные истоки"
quot;Дружная семья" "Социокультурные истоки"...
План –конспект занятия на тему: «Дружная семья» в средней группе
Ход занятия:1 Приветствие. Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие....