Конспект занятия по рисованию "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_bedareva_2.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

этапы, продолжительность

задачи этапа

деятельность  педагога

методы, формы, приемы

предполагаемая деятельность детей

планируемые результаты

1

Вводная часть. Организационный-мотивационный

создание условий для начала взаимодействия детей , их общения друг с другом и педагогом

Стоя в кругу: друг к  другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали и друг друга мы обняли. Отошли и поклонились. Вы готовы заниматься?

Дети: все готовы заниматься, будем очень мы стараться.

Загадка (педагог загадывает загадку детям).

 Очень мудрые дедули,                                                                                                              Две бабули – красотули,                                                                                                                  Папа, мамочка и я                                                               Это вся моя… (семья)

Беседа

Догадались ли вы, о чем мы сегодня будем говорить? Ребята, кто знает, что такое семья?  Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).                                                             

Сколько в семье может быть человек?  Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли  запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

Я предлагаю вам нарисовать свою семью, порадовать своих близких. Особенно вашим бабушкам, дедушкам будет приятно получить от вас такой подарок.  

Посмотрите, какой портрет нарисовала я (рассматривают образец воспитателя)                

словесный; групповая форма (парная); загадка

словесный;

фронтальная форма работы;

беседа.

взаимодействуют, отгадывают загадку

Отвечают на вопросы педагога,

называют членов семьи.

установлено взаимодействие детей, дети организованы к началу занятия

Предполагаемые ответы детей:

Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2

Основная часть

формировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним;  закреплять умение рисовать фигуры людей;

 развивать воображение, чувство цвета, умение рассуждать;

воспитывать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным

Показ поэтапного рисования человека. На примере фигуры одного ребенка и взрослого уточняем с детьми части тела, их относительную величину, вспомнив последовательность рисования человека.

Напоминаю детям правила рисования карандашами, как нужно держать карандаш.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Самостоятельная деятельность детей

Давайте с вами нарисуем каждый свою счастливую семью, и изобразим ее за каким-нибудь интересным занятием.

Выставка работ детей. Отмечаются наиболее удачные, аккуратно выполненные работы.

практический. Игровой методы; групповая и фронтальная работа;

прием загадка

дети слушают педагога, повторяют основные этапы работы, участвуют в игре

Углублено представления детей о семье, близких родственниках.

Сформировано умение изображать человека, передавать его пропорции;

Прививается чувство гордости за свою семью и любви к её членам.

3

Заключительная часть.                   Рефлексивно-оценочный

Итог занятия.

Поощрение детей.

формирование навыков самооценки ребенком результатов своей продуктивной де6ятельности

1. Что мы сегодня рисовали? 

2. Что такое семья?

3. Кем вы приходитесь маме и папе?

4. Испытывали ли вы трудности?

3. Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?

Ребята, вы все сегодня хорошо постарались, у всех получились замечательные рисунки и вы все большие молодцы!

словесный, наглядный методы; фронтальная; рефлексия

самооценка детьми результатов деятельности

                               

                                                                                             Тема: «Моя дружная семья»

Цель: создание сюжетной композиции «Моя семья»                                                                                                                                               Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей создавать сюжетные композиции на тему Моя семья,

учить подбирать новые цвета для получения  новых оттенков,

 знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой. розовый, темно-зеленый сиреневый)  

Развивающие задачи: развивать навыки  рисования фигур людей, закреплять знания об уже известных цветах.

 Воспитательные задачи: воспитывать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным.

Техническая задача: учить рисовать карандашами в одном направление.

Словарная работа: «моя семья», « состав семьи», «родственники», «заботиться».

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье.

Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши, технологические карточки с изображением человека в разных движениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Тема: Моя дружная семьяИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликаци...

Сценарий активного занятия с родителями "Дружная семья"

Активное занятие подготовлено и проведено с родителями воспитанников средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"...

совместное занятие с родителями "Дружная семья"(Социокультурные истоки) средняя группа

совместное занятие с родителями "Дружная семья" (социокультурные истоки) средняя группа...

План –конспект занятия на тему: «Дружная семья» в средней группе

Ход занятия:1 Приветствие.   Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие....