Конспект-занятия-Я-и-моя-дружная-семья
план-конспект занятия
Конспект-занятия-Я-и-моя-дружная-семья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по нравственно – патриотическому воспитанию
с детьми средней группы
Тема: “Я и моя дружная семья”
Воспитатель: Фатеева А.А.
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.
Задачи:
Образовательные:
Ø дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека;
Ø закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
Развивающие:
Ø упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)
Ø развивать монологическую речь;
Воспитательные:
Ø воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.
Ø воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Материал.
Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, семьи, детей, указка, клубок ниток, фотоаппарат, мольберт.
Предварительная работа:
1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.
2.Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
3.Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама.
4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»
5.Фотовыставка «Я дома», «Моя семья», «Наши защитники»
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы закруглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.
( садимся за столы)
- Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.
Воспитатель:- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная…семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя… семья.
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
(ответы детей: о семье)
Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.
Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?
Воспитатель:- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.
Воспитатель:- Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?
(рассказы детей)
Воспитатель:- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.
( собираю фотографии)
Воспитатель:- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
Воспитатель:- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.
- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)
Воспитатель: Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.
Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”.
Воспитатель: задает вопросы:
- Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья)
- Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).
- Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).
- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
- А что значит любить?
(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)
Физминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.
Воспитатель:- Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая?
(ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).
Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”
Предлагаю детям подойти к столу с фотографиями детей запечатлённых на фото в разные возрастные периоды жизни. Предлагаю каждому ребёнку найти свои фото и разложить последовательно и доказать, почему так разложили.
(варианты ответов детей: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. зависят от фотографий ).
- Что с вами происходило за это время? (ответы детей: они росли)
- Что будет дальше? (ответы детей: будем расти, станем взрослыми).
Дидактическая игра “Мое имя”.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут пассажира твоего (Настя) поезда?
( ответы детей: Аня, Настя и т. д)
- Как называют тебя мама и папа? ( Аня, Анечка, Анюта)
- А как тебя будут звать, когда вырастешь? (ответы детей: и т. д.)
- Как вы зовете своих родителей?
(ответы детей: мама и папа и т. д.)
- Как называют их другие? (ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.
(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)
- Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-964089-1509196453.jpg)
Конспект занятий по теме «Моя дружная семья»
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдаетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791330-1463417270.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)
Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/25/picture-852874-1658760142.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружная семья"
Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познават...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1247770-1643204336.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)...
Конспект занятия по рисованию "Моя дружная семья"
Конспект занятия по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1137566-1571546758.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Дружная семья". ОО Познавательное развитие.
Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию правильного представления о семье, роли мамы, папы, бабушк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-835413-1581849587.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»
Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Задачи: знакомить де...