Конспект занятия в подготовительной группе "Дружная семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по познавательному развитию | 655.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)
Мотивация: Помочь девочке приобрести семью
Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит песня Мамонтенка (Дети встают в круг.)
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. (Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?
Дети: нет
Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Дети: семья
Воспитатель: Именно о ней мы сегодня и будем говорить и поможем нашей девочке приобрести семью
Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете: что такое семья? (ответы детей: «Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся к друг другу с уважением.)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные. Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.
Воспитатель: Люди родные друг другу, как вы думаете как называются ?(родственниками). А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.
Воспитатель: А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей – по желанию.)
Физкультминутка:
У меня есть семья –
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (имитация движений)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем. (имитация движений)
С папой мы в футбол играем – (имитация движений)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (обхватить себя руками)
Свою милую семью.
Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.
1 лепесток.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! (воспитатель достает картинку мамы и вывешивает на магнитную доску).
2 лепесток.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
(воспитатель вывешивает картинку папы)
А как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
-Какой папа?
Я хочу с вами поиграть :
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они сердятся, хмурятся?
3 лепесток
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
(Воспитатель вывешивает картину бабушки на доску).
Воспитатель опрашивает детей:
-Как зовут твою бабушку?
- Какая она?
4 лепесток
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Воспитатель: А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.) Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.
Воспитатель: а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.
Игра «Угадайте что»
Из фруктов сварят – (фруктовый компот)
Из овощей сделают – (овощной салат)
Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)
5 лепесток
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
6 лепесток
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
7 лепесток
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Воспитатель:Все загадки вы отгадали. Все эти люди называются одним словом – семья. В семье все должны любить и уважать друг друга, помогать друг другу.
Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети: Кушаю хорошо, слушаюсь маму и папу, помогаю папе и маме, игрушки убираю и т. д.)
Воспитатель:Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь!
Воспитатель: Д/и «Подбери слово»
Мама (какая?)
Дети: Добрая, ласковая, красивая…
Папа (какой?)
Дети: Умный, смелый, сильный…
Бабушка (какая?)
Дети: Заботливая, старая, веселая…
Дедушка (какой?)
Дети: Веселый, умный, добрый.
Брат, сестра (какие?)
Дети отвечают.
Рефлексия:
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Какая у вас семья? (крепкая, дружная) Кто живет в вашей семье?
Дети: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья.
Воспитатель: А после сна мы вами продолжим придумывать сказку про девочку, у которой была большая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"
Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и д...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»
Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...
Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»
Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...