Главные вкладки
технологическая карта по патриотическому воспитанию "Народные промыслы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
способствовать патриотическому воспитанию детей через знакомство с народным промыслом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Соловьева Наталья Сергеевна | |||||
Дата проведения | 23.01.2025г | |||||
Образовательная область | познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | Младшая группа «А» | |||||
Тема НОД | «Дымковская игрушка» | |||||
Цель: | способствовать патриотическому воспитанию детей через знакомство с народным промыслом – дымковской игрушкой | |||||
Детская цель: | Помочь Хранительнице народных промыслов | |||||
Задачи: | - формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре; -формировать умение выделять особенности оформления изделий с дымковской росписью; -формировать умение находить различия между изделиями народных промыслов; -развивать интерес к народному творчеству, эстетическое восприятие; - развивать навыки речевого общения в совместной деятельности; - развивать двигательную активность; -развивать мелкую моторику. -воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес; | |||||
Материал | Персонаж Хранительницы, конверт, изделия Хохломы и дымковские игрушки, сундучок, раскраски на каждого ребенка, пазлы дымковская игрушка на каждого ребенка, руль, кепка, 2 ключа. | |||||
Предполагаемый результат | Дети познакомились с народным промыслом – дымковской игрушкой | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель зовет детей на ковер почитать книгу про народные промыслы. Слышится телефонный звонок. Громкая связь. «Дети, я сказочница-хранительница русских народных промыслов, очень торопилась к вам в гости с сюрпризом, но злой сказочный волшебник заколдовал все тропинки на моем пути. Помогите найти волшебные ключики, тогда я смогу найти к вам дорогу, их 2-ва и они в вашей группе. Спешите! Я отправила вам конверт с подсказками!» -Ребята поможем хранительнице народных промыслов, найдем волшебные ключики. Сможете? | игровой Да, поможем | Дети находятся в группе. Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие Психологическая готовность детей. | эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. | |
Этапные задачи: воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес; закрепление знаний детей хохломская роспись | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: Дети, хранительница отправила нам письмо, в ней подсказка, как найти ключик. В конверте написано, что нужно отправиться в путешествие, село Хохлома. Мы с вами отправляемся на автобусе, поехали. садимся на стулья изображающий автобус. Воспитатель: Мы прибыли в село Хохлома. Посмотрите традиционные элементы народных промыслов Хохлома какие? Главные цвета? Давайте найдём на нашей выставке изделие хохломских мастеров Дети находят посуду, в ней лежит ключик. Воспитатель: Посмотрите, а вот и первый ключик! | Словесный метод (беседа), | Дети рассматривают красный и чёрный. – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. | Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей. | |
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь; способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель: Наш путь лежит в село Дымково, поехали (садимся на стулья изображающий автобус) Подходим к следующему столу, на столе стоят дымковские игрушки. Воспитатель: Посмотрите, игрушки какого народного промысла вы здесь видите? -Если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать? - Спрашивайте. | Словесный метод (беседа) -подскажите нам | Дети затрудняются с ответом. -незнаем просят помощи у воспитателя | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Высказывание ответов. | |
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то, не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге т.д., формировать умение выделять особенности оформления изделий с дымковской росписью. | ||||||
IVОткрытие нового знания | - Конечно, ребята я помогу вам. –Это игрушка называется «Дымковская». Дымковская игрушка украшена кружочками, клеточками, пятнами и точками. Яркие краски- красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Дымковские игрушки сначала лепят из глины, а потом обжигают их в печи. Дымковские игрушки яркие, веселые и нарядные. Сколько озорства, веселья вложили мастера в эти игрушки. Значит, и сами мастера были весёлыми людьми. | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (наблюдают за действиями воспитателя) | Познавательные Коммуникативные Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей. | Осознание способа действии. | ||
Этапные задачи: закрепление знаний народного промысла «Дымковская игрушка» | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Дети собирают пазл «Дымковская игрушка». Воспитатель в процессе контролирует, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы. Давайте найдём на нашей выставке изделие дымковских мастеров. Посмотрите, а вот и второй ключик нашли! Молодцы, ребята! Давайте возвращаться в группу, Хранительница наверно нашла к нам дорогу. Слышится стук в дверь. Появляется хранительница. Воспитатель: здравствуй Хранительница. вы нашли твои ключи (отдаю их) Хранительница. Здравствуйте ребята, это я Хранительница народных промыслов. Вижу, нашли вы мои ключики! Дети, я пришла к вам с подарком (отдает сундучок в нем раскраска на каждого ребенка дымковская игрушка). Спасибо вам. До свидания! | Практический метод Дети находят игрушку, в ней лежит ключик. | Работают пластилином. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. Верное выполнение действии. | |
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Дети с каким мы сегодня народным промыслом с вами познакомились?? Дымковская игрушка из чего сделана? Какие узоры изображены на дымковской игрушке? А сейчас мы посмотрит что нам подарила Хранительница народных помыслов (раздаю раскраски) | Словесный метод (беседа) -дымковская игрушка -кружки, клетки | Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Народные промыслы России"
Возрастная группа: подготовительная группаТема периода: «Народные промыслы России»Задачи периода: Обучающая: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, с декоративно-приклад...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию: «Ярмарка «Народные промыслы России»»
Программное содержание:Для педагога: Расширять знания детей об истории народного промысла. Учить выделять характерные особенности изделий хохломских, гжельских, дулёвских и дымковских мастеров.Расширя...