технологическая карта по патриотическому воспитанию "Народные промыслы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соловьева Наталья Сергеевна

способствовать патриотическому воспитанию детей через знакомство с народным промыслом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm_25g.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Соловьева Наталья Сергеевна

Дата проведения

23.01.2025г

Образовательная область

познавательное развитие

Возраст детей, группа

Младшая группа  «А»

Тема НОД

«Дымковская игрушка»

Цель:

способствовать патриотическому воспитанию детей через знакомство с народным промыслом – дымковской игрушкой

Детская цель:

Помочь Хранительнице народных промыслов

Задачи:

- формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре;

-формировать умение выделять особенности оформления изделий с дымковской росписью;

-формировать умение находить различия между изделиями народных промыслов;

-развивать интерес к народному творчеству, эстетическое восприятие;

- развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;

- развивать двигательную активность;

-развивать мелкую моторику.

-воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес;

Материал

Персонаж Хранительницы, конверт, изделия Хохломы и дымковские игрушки, сундучок, раскраски на каждого ребенка, пазлы дымковская игрушка на каждого ребенка, руль, кепка, 2 ключа.

Предполагаемый результат

Дети познакомились с народным промыслом – дымковской игрушкой

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель зовет детей на ковер почитать книгу про народные промыслы.

Слышится телефонный звонок. Громкая связь.

«Дети, я сказочница-хранительница русских народных промыслов, очень торопилась к вам в  гости с  сюрпризом,  но  злой  сказочный  волшебник заколдовал все тропинки на моем пути.

Помогите найти волшебные ключики, тогда я смогу найти к вам дорогу, их 2-ва  и они в вашей  группе. Спешите!

Я отправила вам конверт с подсказками!»

-Ребята поможем хранительнице народных промыслов, найдем волшебные ключики. Сможете?

игровой

Да, поможем

Дети находятся в группе.

Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие

Психологическая готовность детей.

эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию целеполагания.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Этапные задачи: воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес; закрепление знаний детей хохломская роспись

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Дети, хранительница отправила нам письмо, в ней подсказка, как найти ключик.

В конверте написано, что нужно отправиться в путешествие, село Хохлома. Мы с вами отправляемся на автобусе, поехали. садимся на стулья изображающий автобус.

Воспитатель: Мы прибыли в село Хохлома. Посмотрите традиционные элементы народных промыслов Хохлома какие? Главные цвета?

Давайте найдём на нашей выставке изделие хохломских мастеров

Дети находят посуду, в ней лежит ключик.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первый ключик!

Словесный метод (беседа),

Дети рассматривают

красный и чёрный. – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Ответы детей.

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь; способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

Воспитатель: Наш путь лежит в село Дымково, поехали (садимся на стулья изображающий автобус)

Подходим к следующему столу, на столе стоят дымковские игрушки.

 Воспитатель: Посмотрите, игрушки какого народного промысла вы здесь видите?

-Если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать?

- Спрашивайте.

Словесный метод (беседа)

-подскажите нам

Дети затрудняются с ответом.

-незнаем

просят помощи у воспитателя

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Высказывание ответов.

Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то, не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге т.д., формировать умение выделять особенности оформления изделий с дымковской росписью.

IVОткрытие нового знания

- Конечно, ребята я помогу вам.

–Это игрушка называется «Дымковская». Дымковская игрушка украшена кружочками, клеточками, пятнами и точками. Яркие краски-  красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Дымковские игрушки сначала лепят из глины, а потом обжигают их в печи.

Дымковские игрушки яркие, веселые и  нарядные. Сколько озорства, веселья вложили мастера в эти игрушки. Значит, и сами мастера были весёлыми людьми.

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод

(наблюдают за действиями воспитателя)        

Познавательные

Коммуникативные

Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей.

Осознание способа действии.

Этапные задачи: закрепление знаний народного промысла «Дымковская игрушка»

V Введение новых знаний в систему знаний

Дети собирают пазл «Дымковская игрушка».

Воспитатель в процессе контролирует, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы.

Давайте найдём на нашей выставке изделие дымковских мастеров.

Посмотрите, а вот и второй ключик нашли! Молодцы, ребята!

Давайте возвращаться в группу, Хранительница наверно нашла к нам дорогу.

Слышится стук в дверь. Появляется хранительница.

Воспитатель: здравствуй Хранительница. вы нашли твои ключи (отдаю их)

Хранительница. Здравствуйте ребята, это я Хранительница народных промыслов. Вижу, нашли вы мои ключики!

Дети, я пришла к вам с подарком (отдает сундучок в нем раскраска на каждого  ребенка дымковская игрушка). Спасибо вам.

До свидания!

Практический метод

Дети находят игрушку, в ней лежит ключик.

Работают пластилином.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. Верное выполнение действии.

Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

Дети с каким мы сегодня народным промыслом с вами познакомились?? 

Дымковская игрушка из чего сделана?

Какие узоры изображены на дымковской игрушке?

А сейчас мы посмотрит что нам подарила Хранительница народных помыслов (раздаю раскраски)

Словесный метод (беседа)

-дымковская игрушка

-кружки, клетки

Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Народные промыслы России"

Возрастная группа: подготовительная группаТема периода: «Народные промыслы России»Задачи периода: Обучающая: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, с декоративно-приклад...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию: «Ярмарка «Народные промыслы России»»

Программное содержание:Для педагога: Расширять знания детей об истории народного промысла. Учить выделять характерные особенности изделий хохломских, гжельских, дулёвских и дымковских мастеров.Расширя...