Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: "Путешествие в магазин мебели"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог сидится с детьми на ковёр. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:
- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звенит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда слушайте внимательно. (Стук в дверь, приходит грустная девочка Маша)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Дюймовочка» город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Утверждено:
Заведующий МАДОУ ДС № 14
«Дюймовочка» г. Янаул
________ Л.Ф. Марданова
Приказ № ____ от «___» _____ 201___г
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми среднего дошкольного возраста
на тему:
«Путешествие в мебельный магазин»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Саляхова О. Ф.
Январь 2025г.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:» Путешествие в мебельный магазин»
Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана, продолжать знакомить детей с видами мебели;
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к мебели;
- воспитывать бережное отношение к мебели;
Развивающие :
- развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
- развивать внимание, воображение, творческие способности;
- развивать образное мышление и память;
Образовательные:
расширять знания о мебели;
- продолжать знакомить детей с видами мебели;
- Расширять представления о мебели из чего сделана и её назначении.
- Уточнять и расширять словарь по теме (сидеть, лежать, спать, кушать, стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло).
- Закреплять в речи существительного с обобщающим значением мебель.
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы, употреблять в речи предлоги на, под, в, за и слова антонимы).
Предварительная работа:
Рассматривали иллюстрации мебели, её частей, материалов из которых она сделана; разгадывали загадки про мебель, читали стихи, проводили беседы и играли в дидактические игры по теме,
Новые слова: мебельный магазин, мебельная фабрика.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением мебели, предметные картинки с изображением мебели с недостающими деталями, картинка котёнка, мяч, изображения дома и комнаты, колокольчик.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог сидится с детьми на ковёр. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:
- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звенит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда слушайте внимательно. (Стук в дверь, приходит грустная девочка Маша)
Воспитатель: Ребята, кто же это стучится? Давайте я посмотрю. Да это же Машенька. Она переехала в новый дом и принесла фотографию своего дома, посмотрите какой он красивый. Но почему, Ты Машенька такая грустная, у тебя, что, то случилось?
Машенька: - Ребята, посмотрите на фотографию. Дом то у меня красивый, а комнаты пустые.
Воспитатель: И, то правда, Машенька, ребятишки скажите пожалуйста, чего же не хватает в комнате? (мебели)
А можно жить в доме, в котором нет мебели? Почему?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А что такое мебель?
Дети: Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
Воспитатель: Для чего нам нужна мебель?
Дети: Сидеть, спать, лежать.
Воспитатель: Скажите, а где можно нам взять мебель?
Дети: в магазине
Воспитатель: А как же она попадает в магазин? (ее изготавливают на мебельной фабрике и доставляют в магазины)
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте поможем Машеньке купить мебель и расставить ее в квартире. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в мебельный магазин.
Физминутка.
Утром в магазин пойдем ( ходьба на месте)
Мебель там приобретем
Высокий шкаф (на носочки, руки вверх)
И табурет (приседают),
Кровать – на ней нам будет мягко спать (ладоши под щеку),
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)
И стол большой (руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в большой магазин. Посмотрите сколько здесь различных товаров. Но нам нужно купить только….
Дети: Мебель.
Воспитатель: Только мебель!
(Стоит стеллаж с разными предметами и предметами мебели)
Воспитатель: Правильно. Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в загадках, и найдите этот предмет в магазине и прикрепите магнитом к фотографии комнаты (фотографию берём с собой в магазин), кто отгадает, тот и будет рассказывать про этот предмет:
«Угадайка»
1. Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
2. На меня вы посмотрите,
Дверцы можете открыть вы,
А на полочках моих,
Много нужного стоит.
Выше всех я, как жираф
Я – большой красивый… (Шкаф)
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
3. На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит всех гостей.
О чем стихотворенье,
Ответьте вы скорей… (Диван)
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
4. Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном … (Кресле)
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
5. Михаил Потапыч спать
Лег в большущую …. (Кровать)
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
6 У него две пары ног.
Он без них стоять б не смог.
Чтоб ты сел и отдохнул,
Есть у нас в квартире... (Стул)
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
Машенька: Ребята, вы такие молодцы, вы так красиво украсили мою комнату мебелью, что теперь мне есть, где отдохнуть, покушать и поспать. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад,
Пальчиковая игра
Мы сейчас переезжаем
И с собой всё забираем (Сжимают и разжимают поочерёдно кулачки)
Стулья, стол, сервант, комод,
Переедут с нами вот! (Ритмично ударяют кулачком в ладонь, поочерёдно)
Хлопок 2 р - берут рули и поехали.
Машенька: - Ура приехали! Смотрите пока мы ехали части нашей мебели отвалились. Что же делать?
Воспитатель: Не беспокойся Машенька, сейчас наши дети тебе помогут. (Дети дорисовывают недостающие детали мебели).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
Дети: - протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.
Воспитатель: - У Машеньки есть любимый котёнок, и он очень любит прятаться. Давайте мы с вами поищем котёнка и скажем, где он прячется.
Игровое упражнение «Помоги найти котёнка».
Наш котёнок спрятался:
Под кроватью, на кровати, в шкафу, между стульев, под креслом….
Воспитатель: - Дорогие мои мальчишки и девчонки, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру на внимание. Упражнение «Будь внимательным!»
- Сейчас я буду перечислять названия мебели, а вы будете внимательно слушать. Как только я сделаю ошибку и назову не мебель, вы должны будете присесть. Слушайте внимательно:
Стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, полка, шкаф, кукла.
Воспитатель: - А сейчас, Машенька с вами хочет поиграть.
«Скажи ласково» с мячом
Большой диван - маленький диванчик, (шкаф, стол, стул, кровать, тумба, кресло)
Машенька: Молодцы, ребята! Мне так понравилось, как вы все вместе расставили мебель, поиграли с моим котёнком, спасибо большое, вам за это.
Воспитатель: - А давайте, мы Машеньке расскажем, какая ещё бывает мебель поиграем в игру «Скажи наоборот".
- Дети, давайте с вами закончим предложения.
Шкаф высокий, а тумбочка.... .
Кровать большая, а кресло.... .
Диван мягкий, а стул.... .
Кресло кожаное, а стол.... .
Итог
О чём мы сегодня говорили?
Где можно купить мебель? Какая может быть мебель?
Как за ней ухаживать?
Кому мы сегодня помогли? А чем мы ей помогли?
Какие узнали новые слова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.Обогащать речь детей.Развивать диалогическую речь детей.Учить детей выразительно читать стихи.Прививать детям интерес к те...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №7 «Улыбка» по теме: «Мебель»Образовательная область: «Речевое развитие»Воспитатель: Тимушева Екатерина Алексеевн...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цели: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»Предварительная работа:Чтение русских народных сказок.Заучивание стихотворений.Загадывание зага...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме: «Путешествие в Страну сказок»
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме "Путешествие в страну сказок"...