Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: "Путешествие в магазин мебели"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Саляхова Ольга Фаритовна

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

                           Я – твой друг и ты мой друг.

                          Крепче за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.

Педагог сидится с детьми на ковёр. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звенит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда слушайте внимательно. (Стук в дверь, приходит грустная девочка Маша)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Дюймовочка» город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

                         

                             Утверждено:

                                                             Заведующий МАДОУ ДС № 14

                                             «Дюймовочка» г. Янаул

                                                   ________ Л.Ф. Марданова

                                                                          Приказ № ____ от «___» _____ 201___г

                       

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

с детьми среднего дошкольного возраста

на тему:

«Путешествие в мебельный магазин»

                                                                                                       Подготовила:

                                                                  воспитатель высшей

                                                                                   квалификационной категории

                                                         Саляхова О. Ф.

Январь 2025г.     

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:» Путешествие  в мебельный магазин»  

   

Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана, продолжать знакомить детей с видами мебели;

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к мебели;

- воспитывать бережное отношение к мебели;

Развивающие :

- развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

развивать внимание, воображение, творческие способности;

- развивать образное мышление и память;

Образовательные:

 расширять знания о мебели;

- продолжать знакомить детей с видами мебели;

- Расширять представления о мебели из чего сделана и её назначении.

- Уточнять и расширять словарь по теме (сидеть, лежать, спать, кушать, стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло).

- Закреплять в речи существительного с обобщающим значением мебель.

- Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы, употреблять в речи предлоги на, под, в, за и слова антонимы).

Предварительная работа:

Рассматривали иллюстрации мебели, её частей, материалов из которых она сделана; разгадывали загадки про мебель, читали стихи, проводили беседы и играли в дидактические игры по теме,

Новые слова: мебельный магазин, мебельная фабрика.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением мебели, предметные картинки с изображением мебели с недостающими деталями, картинка котёнка, мяч, изображения дома и комнаты, колокольчик.

              Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

                           Я – твой друг и ты мой друг.

                          Крепче за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.  

Педагог сидится с детьми на ковёр. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звенит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда слушайте внимательно. (Стук в дверь, приходит грустная девочка Маша)

Воспитатель: Ребята, кто же это стучится? Давайте я посмотрю. Да это же Машенька. Она переехала в новый дом и принесла фотографию своего дома, посмотрите какой он красивый. Но почему, Ты Машенька такая грустная, у тебя, что, то случилось?

Машенька: - Ребята, посмотрите на фотографию. Дом то у меня красивый, а комнаты пустые.

Воспитатель: И, то правда, Машенька, ребятишки скажите пожалуйста, чего же не хватает в комнате? (мебели)

А можно жить в доме, в котором нет мебели? Почему?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А что такое мебель?

Дети: Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

Воспитатель: Для чего нам нужна мебель?

Дети: Сидеть, спать, лежать.

Воспитатель: Скажите, а где можно нам взять мебель?

Дети: в магазине

Воспитатель: А как же она попадает в магазин? (ее изготавливают на мебельной фабрике и доставляют в магазины)

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте поможем Машеньке купить мебель и расставить ее в квартире. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в мебельный магазин.

Физминутка.

Утром в магазин пойдем ( ходьба на месте)

Мебель там приобретем

Высокий шкаф (на носочки, руки вверх)

И табурет (приседают),

Кровать – на ней нам будет мягко спать (ладоши под щеку),

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой (руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль).

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в большой магазин. Посмотрите сколько здесь различных товаров. Но нам нужно купить только….

Дети: Мебель.

Воспитатель: Только мебель!

(Стоит стеллаж с разными предметами и предметами мебели)

Воспитатель: Правильно. Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в загадках, и найдите этот предмет в магазине и прикрепите магнитом к фотографии комнаты (фотографию берём с собой в магазин), кто отгадает, тот и будет рассказывать про этот предмет:

 «Угадайка»

1. Не зря в квартире он стоит:

    Когда к обеду он накрыт,

    Он собирает всю семью.

       За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

2. На меня вы посмотрите,

    Дверцы можете открыть вы,

    А на полочках моих,

    Много нужного стоит.

   Выше всех я, как жираф

      Я – большой красивый… (Шкаф)

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

 3. На нем сидят, когда он сложен.

     Когда разобран он – лежат.

     Когда же день рожденье,

     Он разместит всех гостей.

     О чем стихотворенье,

     Ответьте вы скорей… (Диван)

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

 4. Не страшны морозы, если

     Ты сидишь в уютном … (Кресле)

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

 5. Михаил Потапыч спать

     Лег в большущую …. (Кровать)

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

 6 У него две пары ног.

       Он без них стоять б не смог.

       Чтоб ты сел и отдохнул,

       Есть у нас в квартире... (Стул)

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

Машенька: Ребята, вы такие молодцы, вы так красиво украсили мою комнату мебелью, что теперь мне есть, где отдохнуть, покушать и поспать. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад,

Пальчиковая игра

 Мы сейчас переезжаем

 И с собой всё забираем (Сжимают и разжимают поочерёдно кулачки)

 Стулья, стол, сервант, комод,

 Переедут с нами вот! (Ритмично ударяют кулачком в ладонь, поочерёдно)

 Хлопок 2 р - берут рули и поехали.

Машенька: - Ура приехали! Смотрите пока мы ехали части нашей мебели отвалились. Что же делать?

Воспитатель: Не беспокойся Машенька, сейчас наши дети тебе помогут. (Дети дорисовывают недостающие детали мебели).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Дети: - протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

Воспитатель: - У Машеньки есть любимый  котёнок, и он очень любит прятаться. Давайте мы с вами поищем котёнка и скажем, где он прячется.

Игровое упражнение «Помоги найти котёнка».

 Наш котёнок спрятался:

Под кроватью, на кровати, в шкафу, между стульев, под креслом….

Воспитатель: - Дорогие мои мальчишки и девчонки, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру на внимание. Упражнение «Будь внимательным!»

- Сейчас я буду перечислять названия мебели, а вы будете внимательно слушать. Как только я сделаю ошибку и назову не мебель, вы должны будете присесть.  Слушайте внимательно:

Стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, полка, шкаф, кукла.

Воспитатель: - А сейчас, Машенька с вами хочет поиграть.

 «Скажи ласково» с мячом

Большой диван - маленький диванчик, (шкаф, стол, стул, кровать, тумба, кресло)

Машенька: Молодцы, ребята! Мне так понравилось, как вы все вместе расставили мебель, поиграли с моим котёнком, спасибо большое, вам за это.

Воспитатель: - А давайте, мы Машеньке расскажем, какая ещё бывает мебель поиграем в игру «Скажи наоборот".
- Дети, давайте с вами закончим предложения.
Шкаф высокий, а тумбочка.... . 
Кровать большая, а кресло.... .
Диван мягкий, а стул.... .
Кресло кожаное, а стол.... .

      Итог

О чём мы сегодня говорили?

Где можно купить мебель? Какая может быть мебель?

Как за ней ухаживать?

Кому мы сегодня помогли? А чем мы ей помогли?

Какие узнали новые слова?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.Обогащать речь детей.Развивать диалогическую речь детей.Учить детей выразительно читать стихи.Прививать детям интерес к те...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №7 «Улыбка» по теме: «Мебель»Образовательная область: «Речевое развитие»Воспитатель: Тимушева Екатерина Алексеевн...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»Предварительная работа:Чтение русских народных сказок.Заучивание стихотворений.Загадывание зага...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме: «Путешествие в Страну сказок»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме "Путешествие в страну сказок"...