Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан
(МАДОУ Детский сад №18 МР Учалинский район РБ)
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему:
« Путешествие в зимний лес»
Цель: Систематизировать и обобщить знания о зиме и зимних явлениях через формирование экологического сознания.
Задачи:
1-Образовательная: - расширять знания детей о явлениях природы, об образе жизни животных и птиц уральского леса в зимнее время года.
2-Развивающая:- развивать познавательный интерес к природе.
3-Воспитательная: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, желание ее оберегать
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, мольберт, декорация зимнего леса, музыкальная композиция П. И. Чайковского из альбома «Времена года»
Ход занятия:
Под спокойную музыку входят дети и встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года. А чтобы узнать о каком времени года идет речь нужно угадать загадку:
Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам пойти сегодня в зимний лес. На чем можно отправиться в лес? Сегодня мы пойдем с вами в лес на лыжах. Вот оказались мы с вами в лесу. Воспитатель: - Кто скажет мне, сколько месяцев длится зима? ( Зима длится три месяца).
- Назовите эти месяцы. ( Это декабрь, январь, февраль)
- Какой сейчас месяц? ( Сейчас первый месяц зимы - декабрь)
Декабрь год заканчивает и зиму начинает.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите внимательно на картинку, что мы там видим. См. на экран с изображением зимы.
-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная, белая…)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река…)
- Какая зимой погода? (погода зимой холодная, ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
-Ребята вы говорите такие слова как ветер, метель, вьюга, пурга. А чем же они отличаются, как вы думаете? ( Ветер – это поток воздуха, метель – это ветер со снегом, а пурга – это сильный ветер со снегом).
Воспитатель: Отгадайте загадки
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это…(Лёд)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и скажем чем похожи и чем отличаются снег и лед. Снег белый, лед прозрачный. Снег рассыпчатый, лед твердый. Снег мягкий, лед твердый. Снег липкий, лед скользкий. И снег и лед холодный, легче воды, превращаются в воду.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять ( Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть такую игру:
я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает... (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)
Дети, а чем вам нравиться зима и чем не нравиться? ( Ответы детей)
Сейчас мы с вами немного отдохнем. Проводится разминка под музыкальное сопровождение.
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
Воспитатель: Вот как весело и интересно зимой. Но вот птицам не до веселья. А почему, как вы думаете? Посмотрите на мольберт здесь у нас изображения птиц. Птицы, которые улетели в тёплые края, как мы их называем? (Птицы, которые улетели на юг называются перелётными). Почему они улетели? (Нет корма; насекомые попрятались под кору деревьев, в землю; нет семян; речки замёрзли). Ребята, а какие птицы остались на зиму у нас в городе Учалы? Как мы их называем? ( Птицы, которые остались зимовать в городе Учалы называются зимующими). Ребята давайте выберем зимующих птиц и посадим их на кормушку.
Как вы думаете, кто еще живет в этом лесу?
Дети. В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель. Как назвать этих животных одним словом?
Дети. Дикие.
Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети. Нет, не всех животных можно увидеть в лесу.
Воспитатель. Почему?
Дети. Медведи, ежи, барсуки впадают в спячку и спят до весны.
Воспитатель: При помощи мнемотаблицы расскажем о животных. Например про медведя и зайца.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все эти животные живут в лесу.
А сейчас я предлагаю вам этот березовый лес сделать более насыщенным при помощи ваты и соли покрыть нашу березовую рощу снегом. А с помощью таких рисунков оживить.
Коллективная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цели: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»
Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение подробн...
Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"
Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме: «Путешествие в Страну сказок»
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме "Путешествие в страну сказок"...