Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.
Обогащать речь детей.
Развивать диалогическую речь детей.
Учить детей выразительно читать стихи.
Прививать детям интерес к театру.
Закрепить умение детей по иллюстрациям отгадывать названия любимых сказок.
Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
воспитывать умение договариваться с товарищами.
Воспитывать нравственные качества: доброту, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zakoldovannyy_les.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Заучивание стихотворений.
- Загадывание загадок.
- Дидактические игры.
- Использование различных видов театров.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, фотоальбомов.
- Беседы с детьми.
Материалы к занятию, оборудование:
- Костюм Бабы Яги.
- Декорации: 2 дерева, пенек, грибочки.
- Костюмы животных: козы, петуха, ежика, листиков.
- Игрушка «Лесовичок».
- Осенние листья и и игрушки животных.
- Шапочки бабочек (для танца).
- Шапочки насекомых.
- Корзинка с картинками.
- Аудиозапись со звуками насекомых.
Программное содержание:
- Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.
- Обогащать речь детей.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Учить детей выразительно читать стихи.
- Прививать детям интерес к театру.
- Закрепить умение детей по иллюстрациям отгадывать названия любимых сказок.
- Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
- воспитывать умение договариваться с товарищами.
- Воспитывать нравственные качества: доброту, бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Дети играют. Вдруг в комнату влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.
Баба Яга: Ах вы, нехорошие детки! Я знаю, что вы и лисичку, и мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли. Почему это вы не хотите со мной дружить?
Дети: Ты всегда грубая, страшная, злая, невежливая.
Баба Яга: Ага, значит, вы меня не любите. Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги! Нет, нет, лучше отправлю - ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь!
Звучит записанный на магнитофон шум. Дети приседают на корточки. А Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время расставляются декорации. Баба Яга убегает. Дети открывают глаза, когда шум стихает. Они оказываются в заколдованном лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь Баба Яга нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой -то сегодня странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто же нам может помочь? Кто живет в лесу и охраняет его?
Дети: Лесовичок живет в лесу. Надо его позвать.
Воспитатель: Правильно, ребята. Он нам должен помочь.
Из-за пенька появляется игрушка Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Это лес непростой. И тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдете из леса.
Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся?
Дети: Мы согласны, мы постараемся.
Лесовичок: Хорошо. Тогда вам первое задание. Нужно рассказать стихотворение об осени. Но только выразительно и красиво.
Дети читают стихи об осени. 2-3 ребенка.
Воспитатель: Ну, как, Лесовичок, понравились тебе наши стихи?
Лесовичок: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы читали стихи. И с первым заданием вы справились.
Лесовичок: А вот следующее задание. Рассмотрите внимательно картинки и по ним отгадайте название любимой сказки.
Дети выполняют задание.
Лесовичок: Молодцы, дети. И со вторым заданием вы справились. А вот и третье задание. Нужно расколдовать жуков и бабочек.
Воспитатель: Да, совсем недавно мы слышали веселые песенки разных насекомых. Давайте присядем на полянке на пенечки и послушаем звуки насекомых. Кого вы услышите? Каких насекомых знаете?
Дети слушают в аудиозаписи звуки насекомых и отгадывают их названия.
Дети: Мы услышали жука.
Воспитатель: Давайте все вместе поговорим «Жужжалочку» - песенку
жука.
Дети повторяют за воспитателем чистоговорку:
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Воспитатель предлагает детям исполнить музыкальноритмическое движение «Танец бабочек».
Лесовичок: Ой, ребята, мне кажется. Что я вижу выход. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил?
Дети: Баба Яга.
Лесовичок: Правильно! А почему?
Дети: Она на нас обиделась!
Лесовичок: Я предлагаю сделать что-нибудь приятное, может, она изменит свое отношение к вам. А, может быть, и сама изменится? А заодно и с последним заданием справимся.
Дети: Мы согласны с тобой, Лесовичок! А что же нам сделать?
Лесовичок: Давайте оживим в лесу осенние листочки и животных.
Дети участвуют в инсценировке «Осенний листок».
Лесовичок: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно, скоро вернетесь к себе в группу. До свидания! Теперь закройте глаза и посчитайте до десяти.
Снова слышится шум. Убираются декорации. Дети открывают глаза и зовут Бабу Ягу.
Баба Яга: Ребята, я следила за вами и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение обрадовало меня так, что я обещаю вам исправиться и стану доброй и хорошей.
Дети: Мы хотим пригласить тебя в гости.
Баба Яга: Спасибо, ребята!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему "Огород"
Закрепить знания детей об овощах, развить умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия«родственники»,«родня».Учить отвечать на вопросы, обогащен...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цели: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»Предварительная работа:Чтение русских народных сказок.Заучивание стихотворений.Загадывание зага...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме: «Путешествие в Страну сказок»
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме "Путешествие в страну сказок"...