Занятие по развитию речи "Зимняя одежда".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данилова Екатерина Викторовна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, закреплять обобщающее понятие «Зимняя одежда и обувь».

Материалы:большой мешок для детской одежды, аудиозапись голоса вороны, разная одежда детей по одной вещи (куртка, штаны, комбинезон, перчатка, рукавица, шапка, шарф, кофта, свитер, манишка, ботинок, сапог, валенок). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

«Зимняя одежда и обувь»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, закреплять обобщающее понятие «Зимняя одежда и обувь».

Материалы:большой мешок для детской одежды, аудиозапись голоса вороны, разная одежда детей по одной вещи (куртка, штаны, комбинезон, перчатка, рукавица, шапка, шарф, кофта, свитер, манишка, ботинок, сапог, валенок)

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент: Воспитатель заранее, пока дети не видят, складывает по одной вещи каждого ребенка в мешок. Далее раскрывает все шкафчики и оставляет мешок у окна. Окно оставляем открытым. И потом предлагает детям пройти  и присесть на стульчики, за дверью включает аудиозапись голоса вороны.

- Ой, ребята, кто это так кричит? (ответы детей)ворона

- Интересно, что случилось, почему она так громко каркает? (предположения и ответы детей)

После ответов детей, воспитатель предлагает выйти в приемную и посмотреть, что случилось

- Хм, странно, ребята, что ворона могла утащить из нашей приемной? (предположения и ответы детей)

- Дети, что будем делать с мешком? (ответы детей)развяжем мешок и посмотрим

Хорошо, давайте развяжем его и посмотрим.

Воспитатель развязывает мешок со словами:

Дети, тут так много разной зимней одежды и обуви… Значит, ворона украла, чью-то одежду.

- Что же нам делать, может, отдадим мешок нашей няне, чтобы она всю одежду разложила по вашим кабинкам? (ответы детей)отдадим

- А, вдруг она не справится одна? (ответы детей)

- Что тогда будем делать? (ответы детей)помогать

- А как мы это будем делать?(предположения и ответы детей)

Хорошо, я согласна, давайте я буду доставать по одной вещи из мешка, кто узнает, чья это вещь, назовет ее и расскажет немного о ней, потом  после занятия унесет в свою кабинку.

Основная часть

Проводится игра -описание «Чье, чье – мое»

(воспитатель достает вещь, ребенок узнает, говорит «моя» и дает краткую описательную характеристику, например, это куртка, она теплая, зимняя, длинная, красного цвета, с замком, с двумя карманами, надевается на тело и тд)

Аналогичные действия с другими вещами.

- Дети, мешок опустел, вы всю свою одежду узнали, теперь ее можно унести в кабинки.

Дети уносят одежду и возвращаются в группу.

Заключительная часть

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Кому помогали?

- Как одним словом можно назвать одежду и обувь, которую вы носите зимой? «зимняя одежда и обувь»

 - Ребята, чтобы такого больше не произошло, что нужно делать?  (плотно закрывать дверцу кабинки, закрывать дверь в приемной)

Дети, вы справились с поставленной задачей, все молодцы.  

А сейчас дружно все улыбнитесь.

Вечером не забудьте рассказать своим родителям, что сегодня у нас приключилось, и что вы делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Одежда" подготовительная группа

Цель: Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью...

Конспект занятия по развитию речи "Одежда"

Конспект занятия  по развитию речи для Логопедической группы по лексической теме одежда...

Конспект занятия по развитию речи "Одежда" для детей с ОНР

Конспект занятия представлен для детей подготовительной группы детского сада с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в подготовительной группе

Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;учить согласовывать существительные в роде, числе, числительн...

Комплексное занятие по развитию речи "Одежда".

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОДЕЖДА» для детей старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Одежда для Чебурашки»

Образовательные:- тренировать у детей навык определения положения звука в слове;- учить детей решать ребусы по теме «Одежда»;- закреплять у детей умение находить слова, начинающи...