Занятие по развитию речи "Зимняя одежда".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, закреплять обобщающее понятие «Зимняя одежда и обувь».
Материалы:большой мешок для детской одежды, аудиозапись голоса вороны, разная одежда детей по одной вещи (куртка, штаны, комбинезон, перчатка, рукавица, шапка, шарф, кофта, свитер, манишка, ботинок, сапог, валенок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
«Зимняя одежда и обувь»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, закреплять обобщающее понятие «Зимняя одежда и обувь».
Материалы:большой мешок для детской одежды, аудиозапись голоса вороны, разная одежда детей по одной вещи (куртка, штаны, комбинезон, перчатка, рукавица, шапка, шарф, кофта, свитер, манишка, ботинок, сапог, валенок)
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель заранее, пока дети не видят, складывает по одной вещи каждого ребенка в мешок. Далее раскрывает все шкафчики и оставляет мешок у окна. Окно оставляем открытым. И потом предлагает детям пройти и присесть на стульчики, за дверью включает аудиозапись голоса вороны. - Ой, ребята, кто это так кричит? (ответы детей)ворона - Интересно, что случилось, почему она так громко каркает? (предположения и ответы детей) После ответов детей, воспитатель предлагает выйти в приемную и посмотреть, что случилось - Хм, странно, ребята, что ворона могла утащить из нашей приемной? (предположения и ответы детей) - Дети, что будем делать с мешком? (ответы детей)развяжем мешок и посмотрим Хорошо, давайте развяжем его и посмотрим. Воспитатель развязывает мешок со словами: Дети, тут так много разной зимней одежды и обуви… Значит, ворона украла, чью-то одежду. - Что же нам делать, может, отдадим мешок нашей няне, чтобы она всю одежду разложила по вашим кабинкам? (ответы детей)отдадим - А, вдруг она не справится одна? (ответы детей) - Что тогда будем делать? (ответы детей)помогать - А как мы это будем делать?(предположения и ответы детей) Хорошо, я согласна, давайте я буду доставать по одной вещи из мешка, кто узнает, чья это вещь, назовет ее и расскажет немного о ней, потом после занятия унесет в свою кабинку. | ||
Основная часть | ||
Проводится игра -описание «Чье, чье – мое» (воспитатель достает вещь, ребенок узнает, говорит «моя» и дает краткую описательную характеристику, например, это куртка, она теплая, зимняя, длинная, красного цвета, с замком, с двумя карманами, надевается на тело и тд) Аналогичные действия с другими вещами. - Дети, мешок опустел, вы всю свою одежду узнали, теперь ее можно унести в кабинки. Дети уносят одежду и возвращаются в группу. | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? - Кому помогали? - Как одним словом можно назвать одежду и обувь, которую вы носите зимой? «зимняя одежда и обувь» - Ребята, чтобы такого больше не произошло, что нужно делать? (плотно закрывать дверцу кабинки, закрывать дверь в приемной) Дети, вы справились с поставленной задачей, все молодцы. А сейчас дружно все улыбнитесь. Вечером не забудьте рассказать своим родителям, что сегодня у нас приключилось, и что вы делали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Одежда" подготовительная группа
Цель: Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-355103-1385474851.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Одежда"
Конспект занятия по развитию речи для Логопедической группы по лексической теме одежда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1061827-1581601841.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Одежда" для детей с ОНР
Конспект занятия представлен для детей подготовительной группы детского сада с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1060241-1538159718.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в подготовительной группе
Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;учить согласовывать существительные в роде, числе, числительн...
Комплексное занятие по развитию речи "Одежда".
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОДЕЖДА» для детей старшей группы...
Конспект занятия по развитию речи «Одежда для Чебурашки»
Образовательные:- тренировать у детей навык определения положения звука в слове;- учить детей решать ребусы по теме «Одежда»;- закреплять у детей умение находить слова, начинающи...