Комплексное занятие по развитию речи "Одежда".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОДЕЖДА» для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_.raz_.rechi_.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой петушок» с. Доброе
Добровского муниципального района Липецкой области
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ОДЕЖДА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Воспитатель: Артемова Н.А.
2019 г.
Программные задачи
Образовательная :
Продолжать учить описывать предметы зимней одежды
Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя
Развивающая:
Уточнить и систематизировать умения детей распределять одежду по временам года.( Зима, лето)
Воспитательная:
Воспитать бережное отношение к одежде.
Словарная работа: Древний человек, зимняя, весенняя летняя, осеняя, одежда, посылка, шуба, шапка, сапоги, шарф, варежки
Материалы и оборудование: Конверт с изображением древнего человека, посылка, картинки с изображением одежды в разное время года, шаблоны платья, бросовый материал (фантики от конфет), круги, ромбы из цветной бумаги, клей карандаш.
Предварительная работа:
Воспитателя: написание конспекта, подготовка материала и оборудования.
Детей: Беседа на тему одежда, рассматривание иллюстраций с изображением одежды, , разгадывание загадок «Одежда»
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад я нашла конверт , вы хотите узнать что там ?
Давайте же скорее откроем его и посмотрим что там
Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на картине?
Дети: Древний человек.
Воспитатель: Правильно ребята это древний человек
Он просит нас ему помочь и рассказать, как нужно одеваться в холодное время года. (Дети сидят за столами . Показываю конверт, открываю вместе с детьми обращаю внимание на изображение древнего человека).
Воспитатель: - В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.
- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло?
Дети: Замерзли.
Воспитатель: - Почему бы мы замерзли?
Дети: Потому что на улице сей час холодно.
Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень.
- Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?
Дети: Куртку, сапоги, шапку, варежки, шарф
Воспитатель: - А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку.
Я загадаю загадки, а вы отгадайте :
Пять пальцев,
как у людей,
но пальцы у ней без ногтей. (перчатка)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
(Штаны)
Домик для головы.
(Шапка)
Черна, а не земля,
пушиста, а не снег,
греет, а не печка.
(Шуба)
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно угадали, как вы думаете, человеку станет теплее, если он наденет эту одежду?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас давайте встанем из-за столов и немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Пришла зима. Наступили холода. (Разводим руки в стороны, скрещиваем на груди)
Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода.(Отхлопываем ритм руками)
Чтобы не замерзли ножки, (выставляем поочередно ноги вперед на пяточку, руки на поясе).
Я загадаю загадки, а вы отгадайте
Пять пальцев,
как у людей,
но пальцы у ней без ногтей. (перчатка)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
(Штаны)
Домик для головы.
(Шапка)
Черна, а не земля,
пушиста, а не снег,
греет, а не печка.
Шуба
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно угадали, как вы думаете, человеку станет теплее, если он наденет эту одежду?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас давайте встанем из -за столов и немножко отдохнем
Пришла зима. Наступили холода. (Разводим руки в стороны, скрещиваем на груди)
Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода.(Отхлопываем ритм руками)
Шапка, шапка выручай, ушки нам ты согревай. (Потираем руками уши)
Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (Отхлопываем ритм руками)
Чтобы ручки нам погреть надо варежки надеть. (Имитация надевания варежек)
Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (Отхлопываем ритм руками)
Куртку новую наденем, теплые штанишки. (Имитация надевания куртки и штанишек)
Воспитатель: Ребята, а как называется одежда, которую мы надеваем зимой? Отвечать нужно полным ответом
Дети: Зимой мы надеваем зимнюю одежду
Воспитатель: Правильно, а весной?
Дети: Весной мы надеваем весеннюю одежду
Воспитатель: Молодцы, ребята, а когда наступает лето, то какую одежду мы наденем?
Дети: Летом мы надеваем летнюю одежду
Воспитатель: А осенью?
Дети: Осенью мы надеваем осеннюю одежду
Воспитатель: вот мы и отдохнули, а теперь давайте поиграем в интересную игру.
Дидактическая игра «зима, лето»
Цель: Формировать у детей навыки распределять одежду по времени года
Воспитатель: Посмотрите, что у мены в руках? (Ответы детей) А сейчас я вам предлагаю разделить одежду на зимнюю и летнюю .
Зимнюю одежду мы соберем в посылку и отправим древнему человеку, а летнюю, разместим на магнитной доске.
Сейчас каждый будет подходить ко мне, и брать картинку с изображением одежды, вам нужно будет ее отнести к нужному времени года. Там где изображена зимняя одежда мы будем складывать ее в посылку для древнего человека , а летнюю одежду разместим на доске.
Воспитатель: молодцы ребята все хорошо справились с заданием.
Беседа на тему «Одежда».
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите?
Дети: Зимнюю одежду
Воспитатель: Правильно, я буду показывать вам картинку с изображением одежды, и задавать вопрос
Например:
“Какое это пальто? (зимнее, тёплое).
А вы должны отвечать полным ответом
Все поняли задание
Дети: да
Воспитатель: тогда приступим к его выполнению
Какая куртка? (меховая).
Какого цвета?
Что есть у пальто?
Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы).
Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее).
Про что скажем «пушистый», «меховой», «мягкий»
Воспитатель: молодцы ребята у всех получились очень хорошие рассказы , он теперь знает как нужно правильно одеваться в зимнее время года.
Воспитатель: Дети скажите мне кто придумывает одежду? (Ответы детей)
И сейчас мы с вами побудем дизайнерами. И украсим нашим мамам платье в подарок. (Дети садятся за столы на аппликацию)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети: об одежде
Воспитатель: какую одежду вы знаете?
Дети: Куртка, шуба, шапка, сапоги, варежки, шарф
Воспитатель: Правильно, а как называют одежду которую мы надеваем зимой?
Дети: Зимняя одежда
Воспитатель: А одежду, которую мы надеваем летом?
Дети: Летняя одежда
Воспитатель: Ребята, за то что вы помогли Древнему человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....