Комплексное занятие по развитию речи "Одежда".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОДЕЖДА» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.raz_.rechi_.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  

детский  сад  «Золотой  петушок»  с. Доброе  

Добровского  муниципального района  Липецкой  области

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ОДЕЖДА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Воспитатель: Артемова Н.А.

2019 г.

Программные задачи

Образовательная :

Продолжать учить описывать предметы зимней одежды

Продолжать учить  грамотно, полным ответом  отвечать на вопросы  воспитателя
Развивающая: 

 Уточнить и систематизировать умения детей распределять  одежду по временам года.( Зима, лето)

Воспитательная:

Воспитать бережное отношение к одежде.

Словарная работа: Древний человек, зимняя, весенняя летняя, осеняя, одежда,  посылка, шуба, шапка, сапоги, шарф, варежки

Материалы и оборудование: Конверт  с изображением древнего  человека,  посылка, картинки с изображением одежды  в разное время года, шаблоны платья, бросовый материал (фантики от конфет), круги, ромбы из цветной бумаги, клей карандаш.

Предварительная работа:

Воспитателя:  написание конспекта, подготовка материала и оборудования.

Детей:  Беседа на тему одежда, рассматривание иллюстраций  с изображением одежды, , разгадывание загадок «Одежда»

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад я нашла  конверт , вы хотите узнать  что там ?

Давайте же скорее откроем его и посмотрим что там

Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на картине?

Дети: Древний человек.

Воспитатель: Правильно ребята это древний человек

Он просит нас ему помочь и рассказать, как нужно одеваться в холодное время года. (Дети сидят за столами . Показываю  конверт, открываю вместе с детьми  обращаю внимание  на изображение древнего человека).

Воспитатель: - В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.

- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло?

Дети: Замерзли.

Воспитатель: - Почему бы мы замерзли?

Дети:  Потому что на улице сей час  холодно.

Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень.

- Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?

Дети: Куртку, сапоги, шапку, варежки, шарф

Воспитатель: - А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку.

Я загадаю загадки, а вы отгадайте :

Пять пальцев,

как у людей,

 но пальцы у ней без ногтей.  (перчатка)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

(Штаны)

Домик для головы.

(Шапка)

Черна, а не земля,

пушиста, а не снег,

греет, а не печка.

(Шуба)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно угадали, как вы думаете, человеку станет теплее, если он наденет эту одежду?

Дети: да.

Воспитатель:  Сейчас давайте встанем из-за столов и немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Пришла зима. Наступили холода. (Разводим руки в стороны, скрещиваем на груди)

Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода.(Отхлопываем ритм руками)

Чтобы не замерзли ножки, (выставляем поочередно ноги вперед на пяточку, руки на поясе).

Я загадаю загадки, а вы отгадайте

Пять пальцев,

как у людей,

 но пальцы у ней без ногтей.  (перчатка)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

(Штаны)

Домик для головы.

(Шапка)

Черна, а не земля,

пушиста, а не снег,

греет, а не печка.

Шуба

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно угадали, как вы думаете, человеку станет теплее, если он наденет эту одежду?

Дети: да.

Воспитатель:  Сейчас давайте встанем из -за столов и немножко отдохнем

Пришла зима. Наступили холода. (Разводим руки в стороны, скрещиваем на груди)

Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода.(Отхлопываем ритм руками)

Шапка, шапка выручай, ушки нам ты согревай. (Потираем руками уши)

Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (Отхлопываем ритм руками)

Чтобы ручки нам погреть надо варежки надеть. (Имитация надевания варежек)

Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (Отхлопываем ритм руками)

Куртку новую наденем, теплые штанишки. (Имитация надевания куртки и штанишек)

Воспитатель: Ребята, а как называется одежда, которую мы  надеваем  зимой?  Отвечать нужно полным ответом

Дети: Зимой мы надеваем  зимнюю одежду

Воспитатель: Правильно, а весной?

Дети:  Весной мы надеваем весеннюю одежду

Воспитатель: Молодцы, ребята,  а когда наступает лето, то какую одежду мы наденем?

Дети: Летом мы надеваем  летнюю  одежду

Воспитатель: А осенью?

Дети:  Осенью мы надеваем осеннюю  одежду

Воспитатель:  вот мы и отдохнули, а теперь давайте поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра  «зима, лето»

Цель: Формировать у детей навыки распределять одежду по времени года

Воспитатель: Посмотрите, что у мены в руках? (Ответы детей) А сейчас я вам предлагаю  разделить одежду на зимнюю и  летнюю .

Зимнюю одежду мы соберем в посылку и отправим древнему человеку, а летнюю, разместим на магнитной доске.

Сейчас каждый будет подходить ко мне,  и брать картинку с изображением  одежды, вам нужно будет ее отнести   к нужному времени года. Там  где изображена зимняя одежда мы будем складывать ее в посылку для древнего человека , а летнюю одежду разместим на доске.

Воспитатель: молодцы ребята все хорошо справились с заданием.

Беседа на тему «Одежда».

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите?

Дети: Зимнюю одежду 

Воспитатель: Правильно,  я буду показывать вам картинку с изображением   одежды, и задавать вопрос

Например:

“Какое это пальто? (зимнее, тёплое).

А вы должны отвечать полным ответом

Все поняли задание

Дети: да

Воспитатель: тогда приступим к его выполнению

 Какая куртка? (меховая).

Какого цвета?

 Что есть у пальто?

Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы).

Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее).

Про что скажем «пушистый», «меховой», «мягкий»

Воспитатель:   молодцы ребята  у всех получились очень хорошие  рассказы , он теперь знает как нужно правильно одеваться  в зимнее время года.

Воспитатель: Дети скажите мне кто придумывает одежду? (Ответы детей)

И сейчас мы с вами побудем дизайнерами. И украсим нашим мамам платье в подарок. (Дети садятся за столы на аппликацию)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: об одежде

Воспитатель: какую одежду вы знаете?

Дети: Куртка, шуба, шапка, сапоги, варежки, шарф

Воспитатель:  Правильно, а как  называют одежду которую мы надеваем зимой?

Дети: Зимняя одежда

Воспитатель: А  одежду, которую мы надеваем летом?

Дети: Летняя одежда

Воспитатель: Ребята, за то что вы помогли Древнему человеку.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....