Конспект занятия по развитию речи «Одежда для Чебурашки»
план-конспект занятия по развитию речи

Образовательные:

тренировать у детей навык определения положения звука в слове;

учить детей решать ребусы по теме «Одежда»;

- закреплять у детей умение находить слова, начинающиеся с одинакового звука;

- продолжать совершенствовать умение детей образовывать прилагательный от существительных;

- познакомить детей с различными видами тканей;

тренировать навыки правильной постановки руки при письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheburashka_.docx718.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Возрастная категория: 5 – 7 лет.

Тема: «Одежда для Чебурашки».

Цель: создание благоприятных условий для речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- тренировать у детей навык определения положения звука в слове;

- учить детей решать ребусы по теме «Одежда»;

- закреплять у детей умение находить слова, начинающиеся с одинакового звука;

- продолжать совершенствовать умение детей образовывать прилагательный от существительных;

- познакомить детей с различными видами тканей;

- тренировать навыки правильной постановки руки при письме.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.  

Образовательная область: «Речевое развитие». 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, сенсорная коробка, координационная лестница.  

Оборудование и материалы: будильник, Чебурашка, коробка с апельсинами, музыкальная колонка, координационная лестница (можно сделать из подручных средств), магниты для доски, сенсорная коробка с различными видами тканей, мяч.

Демонстрационный: иллюстрации (юбка, костюм, куртка, колготки, комбинезон, майка, перчатки, шапка, брюки, носки, кофта, рубашка, плащ, брюки, босоножки, шарф, сапоги, свитер), схема из прил.1., прил.2 (ребусы).

Раздаточный: прил. 3, карандаши цветные. 

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи будильника).

Воспитатель:

Мой будильник всё звенит,

Всем в кружок вставать велит.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Приветственная игра «Разные приветствия».

Ребята, мы с вами стоим в кругу. Вы будете приветствовать друг друга разными способами.

Типы приветствий:

•        Японцы (поклоны);

•        деловые партнёры (пожатие руки);

•        боксёры (кулаками);

•        спортсмены (дают «пять»);

•        родные люди (объятия).

Итак, я говорю вам, как поздороваться, а вы выполняете нужные действия.

(Дети здороваются по кругу, педагог задаёт, каким образом. Коробка с апельсинами, музыкальной колонкой и Чебурашкой внутри стоит на столе. Неожиданно из неё начинает доноситься шуршание).

Воспитатель: Ой, ребята, я принесла вам апельсины на перекус, а в коробке, кажется, кто-то есть.

(Дети заглядывают в коробку, находят там Чебурашку).

Чебурашка (аудиозапись 1): Привет, ребята! Я совсем недавно живу с крокодилом Геной, мы ещё не успели купить мне одежду. Мне так хочется во что-нибудь нарядиться, но я не знаю во что, и как правильно это сделать. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь и рассказать о разных предметах одежды?

Дети: Да, мы поможем Чебурашке!

Воспитатель: Как я рада, что вы такие добрые и отзывчивые!

Этап 1. 

(Педагог располагает на доске схему из прил.1. Раскладывает на столе иллюстрации: юбка, костюм, куртка, колготки, комбинезон, майка, перчатки, шапка, брюки, носки, кофта, рубашка).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы познакомим Чебурашку с некоторыми предметами одежды. (Педагог показывает детям иллюстрации, воспитанники называют слова). 

Воспитатель: Чтобы Чебурашка их получше запомнил, предлагаю с ними поиграть. Обратите внимание на схему слова на доске. В схеме три ячейки: начало, средина и конец слова. Сейчас мы по очереди будем произносить слова на картинках, находить в них звук «к» и прикреплять картинку в ту ячейку на схеме, где находится заданный звук в выбранном слове. Картинку игрок будет выбирать самостоятельно. Всем остальным ребятам необходимо следить, правильно ли игрок определил позицию звука «к» в слове и поместил иллюстрацию в ячейку.

(Когда пройдёт проверка со стороны группы, педагог снимает картинку, готовит схему к следующему игроку. Дети играют в игру).

Воспитатель: Отличный результат, друзья! Вы не допустили ни одной ошибки во время этой игры.

Этап 2.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как Чебурашка поехал к нам, Гена попросил его купить три особых предмета одежды. А какие, вы догадаетесь сами, обратив внимание вот на эти ребусы и разгадав их.

(Дети смотрят на ребусы из прил.2 и разгадывают их).

Этап 3.

Воспитатель: Ребята, теперь вам пора узнать, о каких же вещах мечтает сам Чебурашка. Я размещу их на доске. А вы будете собирать в пары те предметы одежды, которые начинаются на один и тот же звук.

(Дети находят на доске картинки, слова на которых начинаются с одинакового звука. Картинки размещены на доске в хаотичном порядке).

Слова:

кофта – комбинезон;

плащ – перчатки;

шапка – шарф;

сапоги – свитер;

брюки – босоножки.

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием!

Физкультминутка. 

Воспитатель: Друзья, мы уже давно занимаемся. Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить разминку. Ребята, мы будем прыгать вот на такой необычной лестнице и выполнять любимое упражнение нашего гостя. (Педагог демонстрирует любую посильную схему передвижения по координационной лестнице).

Воспитатель: Главное правило – не задевать перекладины лестницы во время движения!

(Дети выполняют физкультминутку под музыку).

Этап 4.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что нужно объяснить Чебурашке, что одежда шьётся из разной ткани. Каждая ткань имеет своё предназначение.

(Педагог демонстрирует ребятам сенсорную коробку с различными видами тканей).

Воспитатель: Вот, например, стрейч. Из этой ткани шьют одежду для спорта и активного отдыха. Смотрите, как она тянется. Благодаря этому свойству одежда из стрейча не сковывает движения, помогает активно заниматься спортом, туризмом. А вот это шерсть, такая ткань очень тёплая. Свитер из шерсти согреет вас даже в самый лютый мороз. А вот это хлопок. Хлопковая ткань хорошо дышит. Вещи из хлопка люди носят в жару, чтобы тело не потело.

Запомнить различные виды тканей нам поможет игра «Вещь какая». 

Сейчас я буду кидать вам мяч и называть предмет одежды и из чего он сделан. Вы будете кидать мяч обратно и называть словосочетание, отвечающее на вопрос: «Какой предмет?»

(Дети играют в игру).

Майка из хлопка – хлопковая майка.

Пижама из шёлка – шёлковая пижама.

Брюки из вельвета – вельветовые брюки.

Футболка из стрейча – стрейчевая футболка.

Сарафан из джинсы – джинсовый сарафан.

Пиджак из шерсти – шерстяной пиджак.

Пальто из кашемира – кашемировое пальто.

Рубашка из льна – льняная рубашка.

Кофта из флиса – флисовая кофта.

Воспитатель: Прекрасный результат.

Этап 4

Воспитатель: Ребята, чтобы у Чебурашки остались положительные впечатления от пребывания у нас в гостях, предлагаю сделать ему небольшие подарочки.

(Педагог показывает детям прил.3).

Воспитатель: Ребята, давайте обведём одежду по пунктиру. Потом вы раскрасите её так, как вам этого хочется! Но для начала подготовим пальчики к работе.

«Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают,

(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют,

(указательный и средний «идут» по другой руке)

Эти – любят поболтать,

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга шурша)

Эти – тихо подремать,

(безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

(крутим большим пальцем вокруг мизинца).

(Затем дети работают с прил.3).

Чебурашка (аудиозапись 2): Ребята, большое спасибо вам за помощь и за замечательные подарки. Я очень рад, что побывал у вас в гостях!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Кому мы сегодня помогли? Что нового узнали?

(Дети отвечают на вопросы. Выражают своё мнение).

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальца. Если не понравилось, то один палец. Если какие-то задания были интересные, а какие – то нет, то два пальца. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (5–6 лет) / В.В. Гербова. - М.: Мозаика - Синтез, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.

Прил.1

C:\Users\User\Downloads\2024-03-27_14-58-08.png

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=040f146f8b41eece320c9f7c6c13850f5f673e64-5889279-images-thumbs&n=13     https://avatars.mds.yandex.net/i?id=94738e666657b57fed1e1542389e818bea73e923-8172987-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=602eb3f7b86c8ca3928146eaa9688830f3e33332-10871820-images-thumbs&n=13    https://cdn.100sp.ru/pictures/183701571

Описание: https://sportishka.com/uploads/posts/2022-11/1667475892_44-sportishka-com-p-kombez-lizhnii-oboi-48.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=4d65902770013e49caaf562d69e99981d4fc3c0c-9065942-images-thumbs&n=13 Описание: https://thumbs.dreamstime.com/z/green-mens-t-shirt-icon-cartoon-style-green-mens-t-shirt-icon-cartoon-style-isolated-white-background-clothing-symbol-123255047.jpg https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c98aa543379ec53ae19bed1a7d023ef4c3b8e147-12146588-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=973ffcd7a10823b184d59bbd9767842d5d7f3e60-10310748-images-thumbs&n=13  https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3d89577928008a0d40f4daec21acc95f55a52885-10803542-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a7084f5535eea47af8f527366a460f793979ef50-5233584-images-thumbs&n=13                    https://avatars.mds.yandex.net/i?id=dfa2742b0f6ce0540f5a92762a250ecf5ce85d94-10384989-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1aefd43bd4c72f4a922817a769d87f4b09336909-8474442-images-thumbs&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4d435abca7c7eb177e54d5a606fadeb65b821c08-10596448-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=40f865aee9f343281c52f3554fceb2a7257c2575-8341813-images-thumbs&n=13   https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d7af52e7bc8d794e2f6bb73a305c2faef4622a6b-10576628-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f135f095e901aebde4ce19e0ef97b43ab85f65ab-10071538-images-thumbs&n=13                 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b8130e7a783258717c03baa01171768d0445aa4f-5331889-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1376f34c8550ad82222c77cad57a7e59-4079110-images-thumbs&n=13

Прил.2

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0af71d4a603f485a628edb9d99b75a5335d70a8b-12150810-images-thumbs&n=13Р=К

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cebb76d75bcf346ca3011eaedd9d1af369c395de-12146892-images-thumbs&n=13,, + ТО

,,https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673455166_gas-kvas-com-p-lisa-detskii-risunok-26.jpg,,https://avatars.mds.yandex.net/i?id=17b1442f04c74191768c278912d5c043f9bf05fc-5242334-images-thumbs&n=13,ГИ

Прил.3

https://i.pinimg.com/originals/dc/79/1d/dc791ddc9484545aedd58943cec1c8fe.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Одежда" подготовительная группа

Цель: Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью...

Конспект занятия по развитию речи "Одежда"

Конспект занятия  по развитию речи для Логопедической группы по лексической теме одежда...

Конспект занятия по развитию речи "Одежда" для детей с ОНР

Конспект занятия представлен для детей подготовительной группы детского сада с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в подготовительной группе

Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;учить согласовывать существительные в роде, числе, числительн...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Чебурашка»

Цель занятия   расширять круг представлений у детей, словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки.  Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...