Конспект занятия по развитию речи "Одежда" для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия представлен для детей подготовительной группы детского сада с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_odezhda.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Одежда»
Цель: выработать навык составления рассказа-описания по теме «Одежда».
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Одежда»;
- Научить дифференцировать типы одежды по сезонам;
- Закрепить знания о различных видах одежды;
- Формировать навык построения простых распространённых повествовательных предложений.
Коррекционные:
- Формирование целостного восприятия предмета;
- Развивать память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде;
- Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: дидактические картинки с изображением одежды, сюжетные картинки по теме «Профессии»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами оказались в очень интересном месте. Кто из вас может прочитать как называется это место («Дом моделей»). Что вы можете увидеть в этом доме? А кто показывает одежду?»
2. Составление описательного рассказа
Логопед: «У нас сегодня в гостях две манекенщицы: Алиса и Даша. Даша, пройдись перед нами». Остальные дети описывают одежду вышедшего ребёнка. Например: «На Кате надето красное платье с жёлтой отделкой, жёлтые колготки и красные туфли».
Логопед: «А теперь пусть перед нами пройдутся Руслан и Серёжа, а вы, мальчики и девочки, сравните рубашки, которые на них надеты». Например: «На Руслане надета жёлтая рубашка, а на Серёже – фиолетовая футболка в чёрную клеточку».
3. Пальчиковая гимнастика «Весёлая зарядка для пальчиков»
Рукавички новые, тёплые, пуховые
Мне их бабушка связала, подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки не озябнут ручки» (руки сжать в кулак, поочерёдно на каждый ударный слог разгибать пальцы, начиная с большого).
4. Беседа
Логопед: «Ребята, давайте поговорим, откуда появилась такая замечательная одежда, которая на вас надета? Как вы думаете, как называют мастеров, которые шьют одежду? (портной, швея). Итак, к нам в гости пришёл портной (показываются сюжетные картинки по теме «Профессии», рассказывается стихотворение).
- Жил портной один умелый,
Знал прекрасно своё дело,
Шил одежду на заказ,
Ткани выбирал для Вас:
Креп, парчу, шерсть и атлас.
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку с примеркой,
Белой ниткой ткань метал,
На машинке всё сшивал.
Выходил наряд отменный:
Знал наш мастер своё дело.
- Вы все слышали стихотворение, а теперь скажите мне, какие действия должен сделать портной для того, чтобы получилось готовое платье?»
5. Игра «Сосчитай-ка»
Один вязаный шарф – два вязаных шарфа.
Одна тёплая куртка - …
Одни красивые варежки - …
Одно нарядное платье - …
Одно зимнее пальто – много зимних пальто.
Логопед: «Ребята, запомните, что слово «пальто» не изменяется и всегда звучит одинаково».
6. Физкультминутка
Логопед перечисляет различные виды сезонной одежды. Дети ходят вокруг него и останавливаются, когда услышат названия зимней одежды.
7. Игра «Чего не хватает?»
Детям раздаются картинки с изображением одежды. Необходимо дорисовать недостающие детали (воротник, рукав, брючину, пуговицы, карманы и т.д.).
8. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)
Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...
Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)
Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...