Конспект занятия по развитию речи "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи для Логопедической группы по лексической теме одежда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия разработан
воспитателем ГБОУ СР ШКОЛА 296
структурным подразделением
отделом дошкольного образования
Богдановой Татьяной Юрьевной
Фрунзенский район
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей логопедической группе по теме: «Одежда».
Цель: Продолжать расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду.
Образовательные задачи:
Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя - весенняя (демисезонная), летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.)
Коррекционные задачи:
Активизировать словарь детей по теме «Одежда».
Согласование прилагательных с существительными.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развитие внимания, памяти, мышления, моторики.
Закрепить образование относительных прилагательных. (хлопок – хлопковый, драп – драповый и др.)
Закрепить правильное употребление существительных в роде, падеже, единственном числе.
Согласование глаголов с существительными.
Согласование числительных с существительными.
Развитие связной речи. Составление описательного рассказа (По мнемосхеме).
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Воспитывать аккуратное отношение к одежде. Формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь в нужный момент.
Оборудование: большой мяч.
Демонстрационный материал: иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций) ; модели одежды.
Раздаточный материал: картинки, карандаши, тетради, зеркала.
Словарная работа: модельер, закройщик, швея, демисезонная, воротник, манжет, оборки.
Предварительная работа с детьми:
• беседы о сезонных изменениях;
• наблюдения за людьми;
• опыты с тканью.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Ход занятия :
1 часть.
А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.
- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).
- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
- А теперь садитесь все остальные.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться: правильно называть предметы, части одежды, описывать её. Узнаем много интересного.
Б) «Зарядка для язычка»
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель:
- Представьте, что ваши губы – это замочек на курточке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.
Упражнение “Застёгивание и расстегивание замка”: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули замок). Разомкнуть губы (расстегнули замок) .
- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.
Упражнение “Большие и маленькие пуговицы”: максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка) .
- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. Упражнение “Иголочка”: вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до “пяти-шести”)
- У нас есть воротники с широкими и острыми краями.
Упражнение “Воротник с широкими и узкими краями”: чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык (“воротничок с острыми краями”) .
- Пришили наши воротники.
- Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.
Упражнение “Строчка”: кончик языка “иголочка” ритмично касается верхней губы, начиная с угла рта.
2 часть.
А) Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации одежды.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня? (Об одежде)
- Для чего нужна одежда?
- Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их.
(на доске, по частям собирается платье и называются все детали)
- Верхняя часть, нижняя часть платья называется юбка, два длинных рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс.
- Из чего шьют одежду? (из ткани, материала)
Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.
Вопросы воспитателя:
• Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое) .
• Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный) .
• Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое) .
• Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые) .
• Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).
- Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины, дети (разную)
- Как она называется? (мужская, женская, детская)
- Как называется одежда которую мы носим летом? (летняя). Какую летнюю одежду вы знаете? (шорты, майка, платье, юбка, сарафан)
-Как называется одежда которую мы носим зимой (зимняя). Какую зимнюю одежду вы знаете? (шуба, пальто, меховая куртка, шапка)
- Как называется одежда которую мы носим осенью (осенняя)
- Осенняя одежда называется демисезонной (осень- между зимой и летом)
- Какую демисезонную одежду вы знаете? (куртка, пальто, брюки, колготки, кофта)
С) Эксперимент.
- Демисезонная одежда в основном шьётся из водонепроницаемой ткани (кожи, плащёвки). А почему вы попробуйте догадаться сами.
Проводится эксперимент: через кожу, плащёвку и ситец пропускается вода.
Вывод: так как осенью бывает сыро, идут дожди, нужна такая одежда, чтобы не пропускала влагу, а кожа и плащёвка не пропускают воду. Поэтому осеннюю одежду шьют из этих тканей.
В) Показ одежды.
Воспитатель: Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Занимайте места в “зрительном зале”.
Воспитатель: Итак, встречаем модель (имя ребёнка) .
Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы. (пользуются схемой)
Выслушивается 2 –3 рассказа.
Г) Физкультминутка: «Идем гулять? »
Дети имитируют одевание.
Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).
Д) Игра «Что можно делать с одеждой»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Вы будите передавать друг - другу мяч и говорить, что можно делать с одеждой.
Дети: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать, гладить и т. д.
Е) Игра «Жадина» (проводится в зависимости от времени)
раздаются картинки с одеждой, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.
Дети: мой шарф, моё пальто, мои брюки…
3 часть.
А) Игра «Раскрась» - закрепление новых слов.
Б) Подведение итогов.
Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...