Логопедический проект "Зимняя пора"
проект по развитию речи (младшая группа)

Денибекова Загират Юмагельдиевна

Проект "Зимняя пора" предназначен для детей младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_pora.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                     

Логопедический проект

 «Зимняя пора»

        

                                                                                                               

           

         

         

        Разработчик: учитель – логопед Денибекова З.Ю.

      Вид проекта: логопедический познавательно – творческий.

Сроки реализации:  (с 13.01.2025 по 27.01.2025) 

Основные целевые группы, на которые направлен проект:

  • дети второй младшей группы
  • родители (законные представители);
  • Логопед, воспитатели.

Материалы и оборудование:

  • компьютер, интерактивная доска
  • материалы для конструктивной и изобразительной деятельности
  • оборудование для проведения опытов

 

1. Актуальность: в условиях  современного воспитательно – образовательного процесса важно создавать обучающиеся ситуации, которые отвечают интересам и потребностям детей.  Проект даёт возможность в интеграции различных  видов деятельности детей для решения задач образовательных областей: познание, социализация, художественно – эстетическая, здоровье, коммуникация, что способствует комплексному развитию личности. В условиях  современного воспитательно – образовательного процесса важно создавать обучающиеся ситуации, которые отвечают интересам и потребностям детей. Проектная деятельность содействует развитию партнёрства и сотрудничества между логопедом, воспитателем и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

2. Цель: развитие речевых навыков, знакомство с зимними предметами и явлениями, развитие творческих способностей, дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимняя пора»

3. Задачи проекта:

 

  • Расширять  представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, снег, метут метели, замёрзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий)
  • Развитие двигательной, речевой активности через подвижные игры.
  • Стимуляция речевого развития через стихи, песни и сказки.

4.  Новизна проекта

Новизна проекта заключается в использовании логоритмических упражнений, которые основываются на взаимодействии музыки, словесного и физического компонентов. Это позволяет не только обогащать лексический запас детей, но и формировать эмоциональную связь с художественным образом зимы. В результате проекта дети смогут не только научиться выражать свои мысли, но и развивать навыки в увлекательной игровой форме. Использование метода проектирования даёт возможность    дошкольнику самому активно участвовать  в его реализации.

5. Ожидаемый результат:

  • Развитие речевых навыков у детей через игровую и образовательную деятельность.
  • Улучшение артикуляции и грамотности у воспитанников.
  • Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом.
  • Повышение познавательной активности.
  • Знакомство с произведениями поэтов,  писателей и художников на тему зимы.
  • Закрепление правил безопасного поведения в зимнее время.
  • Формирование интереса у детей к наблюдениям за природными явлениями.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес.

6. Механизм и поэтапный реализации проекта

 1. Подготовительный этап

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы, игр по теме.
  • Беседа с родителями о взаимодействии и участии их в проекте, о отношении к воспитательно – образовательному процессу.

2. Практический этап

  • Проведение бесед
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Проведение занятий с элементами музыки движений.
  • Просмотр презентаций, обучающих мультфильмов по правилам безопасного поведения зимой.
  • Разучивание хороводных и подвижных игр.

            Работа с родителями:

  • Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта «Зимняя пора» (рекомендации для родителей), «Расскажите детям о Зиме», «Зимние травмы», «Осторожно, гололёд!»
  • Изготовление #экокормушек совместно с родителями и размещение на участке детского сада.

 3. Заключительный этап

  • Проведение анализа проделанной работы.
  • Выставка детских работ «Зимний мир»

7. План работы с детьми  и родителями по осуществлению проекта на 2024 – 2025 учебный год

Формы реализации проекта

Мероприятия

1

Утренний круг

Зимние приготовления: утренний круг, на котором дети обсуждают зимние явления – снег, лед, морозы. Построение речевых конструкций с использованием зимней лексики.

2

Беседы

«Когда на улице мороз, отморозить можно нос», «Почему я люблю зиму», «Зимние забавы», «Сколько снега!», «Осторожно, мороз», «Снегопад»,Птицы – наши друзья», «Как заботиться о здоровье зимой».

3

Наблюдения за природными явлениями зимой

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

- за красотой и богатством зимних красок

- за птицами на участке детского сада

4

Логоритмика

-проведение занятий с элементами музыки и движений, имитирующих зимние элементы – танцы снеговиков, метели, хороводы.

3

Творческая мастерская

Изготовление снежинок и зимних поделок из бумаги и природных материалов. Создание интерактивной выставки «Зимний мир» (вырезывание снежинок,

нетрадиционное рисование «Деревья в инее»,

аппликация «Снеговик» из ватных дисков и палочек)

4

Опыты и эксперименты

-«Откуда берётся иней?»

-«Изготовление цветных льдинок»

5

Знакомство с литературой о зиме, обсуждение прочитанного, разыгрывание сценок.

«Зимовье зверей». Русская народная сказка

«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка

«Зимняя сказка» — С.Г. Козлов

«Снегопад» - В. Берестов

«Чудная картина» - А. Фет

«Зимушка – зима» - Г. Бокова

Загадки о зимних явлениях в природе.

Пословицы и поговорки о зиме.

6

Работа с родителями

Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта «Зимняя пора» (рекомендации для родителей), «Расскажите детям о Зиме», «Зимние травмы», «Осторожно, гололёд!»

Изготовление #экокормушек совместно с родителями и размещение на участке детского сада.

7

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз, красный нос»

Народные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой»

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Угадай, на  что похожи? (узоры на окнах), «Что в лесу растёт, кто в лесу живет?»

9

Музыка (слушание)

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.Чайковского. «Музыкальный ящик» (из альбома пьес для детей)

8. Итог.

  • Выставка рисунков и поделок  «Зимний мир»
  • Изготовление кормушек
  • Размещение информации на сайте ДОУ о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».

Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.Задачи: Образовательные: -закрепление знаний  о диких животных;-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;-ра...

Логопедический досуг "Лето чудная пора".

Занятие-развлечение "Лето чудная пора"...

Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Осенняя пора»

Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи , основанный на использовании мнемотехники. В частности, в занятии используются мнемодорожки. Так же занятие постр...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ««Осенняя пора, очей очарованье»».

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеютпредставления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя пре...