Логопедический проект "Зимняя пора"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект "Зимняя пора" предназначен для детей младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект
«Зимняя пора»
Разработчик: учитель – логопед Денибекова З.Ю.
Вид проекта: логопедический познавательно – творческий.
Сроки реализации: (с 13.01.2025 по 27.01.2025)
Основные целевые группы, на которые направлен проект:
- дети второй младшей группы
- родители (законные представители);
- Логопед, воспитатели.
Материалы и оборудование:
- компьютер, интерактивная доска
- материалы для конструктивной и изобразительной деятельности
- оборудование для проведения опытов
1. Актуальность: в условиях современного воспитательно – образовательного процесса важно создавать обучающиеся ситуации, которые отвечают интересам и потребностям детей. Проект даёт возможность в интеграции различных видов деятельности детей для решения задач образовательных областей: познание, социализация, художественно – эстетическая, здоровье, коммуникация, что способствует комплексному развитию личности. В условиях современного воспитательно – образовательного процесса важно создавать обучающиеся ситуации, которые отвечают интересам и потребностям детей. Проектная деятельность содействует развитию партнёрства и сотрудничества между логопедом, воспитателем и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.
2. Цель: развитие речевых навыков, знакомство с зимними предметами и явлениями, развитие творческих способностей, дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимняя пора»
3. Задачи проекта:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, снег, метут метели, замёрзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий)
- Развитие двигательной, речевой активности через подвижные игры.
- Стимуляция речевого развития через стихи, песни и сказки.
4. Новизна проекта
Новизна проекта заключается в использовании логоритмических упражнений, которые основываются на взаимодействии музыки, словесного и физического компонентов. Это позволяет не только обогащать лексический запас детей, но и формировать эмоциональную связь с художественным образом зимы. В результате проекта дети смогут не только научиться выражать свои мысли, но и развивать навыки в увлекательной игровой форме. Использование метода проектирования даёт возможность дошкольнику самому активно участвовать в его реализации.
5. Ожидаемый результат:
- Развитие речевых навыков у детей через игровую и образовательную деятельность.
- Улучшение артикуляции и грамотности у воспитанников.
- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом.
- Повышение познавательной активности.
- Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы.
- Закрепление правил безопасного поведения в зимнее время.
- Формирование интереса у детей к наблюдениям за природными явлениями.
- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес.
6. Механизм и поэтапный реализации проекта
1. Подготовительный этап
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы, игр по теме.
- Беседа с родителями о взаимодействии и участии их в проекте, о отношении к воспитательно – образовательному процессу.
2. Практический этап
- Проведение бесед
- Чтение художественной литературы по теме.
- Проведение занятий с элементами музыки движений.
- Просмотр презентаций, обучающих мультфильмов по правилам безопасного поведения зимой.
- Разучивание хороводных и подвижных игр.
Работа с родителями:
- Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта «Зимняя пора» (рекомендации для родителей), «Расскажите детям о Зиме», «Зимние травмы», «Осторожно, гололёд!»
- Изготовление #экокормушек совместно с родителями и размещение на участке детского сада.
3. Заключительный этап
- Проведение анализа проделанной работы.
- Выставка детских работ «Зимний мир»
7. План работы с детьми и родителями по осуществлению проекта на 2024 – 2025 учебный год
№ | Формы реализации проекта | Мероприятия |
1 | Утренний круг | Зимние приготовления: утренний круг, на котором дети обсуждают зимние явления – снег, лед, морозы. Построение речевых конструкций с использованием зимней лексики. |
2 | Беседы | «Когда на улице мороз, отморозить можно нос», «Почему я люблю зиму», «Зимние забавы», «Сколько снега!», «Осторожно, мороз», «Снегопад»,Птицы – наши друзья», «Как заботиться о здоровье зимой». |
3 | Наблюдения за природными явлениями зимой | - за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) - за красотой и богатством зимних красок - за птицами на участке детского сада |
4 | Логоритмика | -проведение занятий с элементами музыки и движений, имитирующих зимние элементы – танцы снеговиков, метели, хороводы. |
3 | Творческая мастерская | Изготовление снежинок и зимних поделок из бумаги и природных материалов. Создание интерактивной выставки «Зимний мир» (вырезывание снежинок, нетрадиционное рисование «Деревья в инее», аппликация «Снеговик» из ватных дисков и палочек) |
4 | Опыты и эксперименты | -«Откуда берётся иней?» -«Изготовление цветных льдинок» |
5 | Знакомство с литературой о зиме, обсуждение прочитанного, разыгрывание сценок. | «Зимовье зверей». Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». Русская народная сказка «Зимняя сказка» — С.Г. Козлов «Снегопад» - В. Берестов «Чудная картина» - А. Фет «Зимушка – зима» - Г. Бокова Загадки о зимних явлениях в природе. Пословицы и поговорки о зиме. |
6 | Работа с родителями | Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта «Зимняя пора» (рекомендации для родителей), «Расскажите детям о Зиме», «Зимние травмы», «Осторожно, гололёд!» Изготовление #экокормушек совместно с родителями и размещение на участке детского сада. |
7 | Игровая деятельность | Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз, красный нос» Народные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой» Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Угадай, на что похожи? (узоры на окнах), «Что в лесу растёт, кто в лесу живет?» |
9 | Музыка (слушание) | «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.Чайковского. «Музыкальный ящик» (из альбома пьес для детей) |
8. Итог.
- Выставка рисунков и поделок «Зимний мир»
- Изготовление кормушек
- Размещение информации на сайте ДОУ о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/03/picture-97098-1349233791.jpg)
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675187-1443382137.jpg)
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».
Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.Задачи: Образовательные: -закрепление знаний о диких животных;-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-1058096-1537029781.jpg)
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Осенняя пора»
Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи , основанный на использовании мнемотехники. В частности, в занятии используются мнемодорожки. Так же занятие постр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/20/picture-1429297-1666256275.png)
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ««Осенняя пора, очей очарованье»».
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеютпредставления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя пре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1199493-1610984432.jpg)
Логопедическое занятие по развитию речи в средней группе «Осенняя пора»
Конспект занятия по развитию речи...