ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ««Осенняя пора, очей очарованье»».
проект по логопедии
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют
представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и
представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «Осенняя пора, очей очарованье»
Подготовила: Хорошунова А.В.
Логопед МКДОУ дс № 86
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют
представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и
представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта
Активизация представлений детей об осени, ее признаках.
Задачи проекта:
1. Ознакомление детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.).
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям.
3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса).
4. Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус; распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствола и листьев деревья и кусты; распознавать перелетных и зимующих птиц, животных нашего леса.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Тип проекта
Познавательно-речевой.
Вид проекта Долгосрочный (2 месяца), групповой
Участники проекта.
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Предполагаемый результат.
Расширение знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.
Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков
Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание |
I этап подготовительный | 1 Изучение литературы по теме проекта. 2 Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц потеме проекта. 3 Подбор технических средств обучения: - Мультфильмы из серии «Маша и медведь»: 1 «До весны не будить!», 2 «День варенья», 3 «Граница на замке», 4 «Дышите — не дышите», 5 «Витамин роста», 6 «Картина маслом» - Мультфильм по сказкам В. Сутеева «Веселый огород», «Дядя Миша», «Хвосты», «Яблоко». 4 Создание мультимедийных презентаций 1. «Наступила осень»: 2«Осень, признаки осени», 3 «Овощи», 4 «Фрукты», 5 «Люди собирают урожай», 6 «Грибы и ягоды», 7 «Деревья и кусты», 8 «Стало холодно. Перелетные птицы готовятся к отлету», 9 «Стало холодно. Звери в лесу готовятся к зиме |
2 этап. Основной | 1 Знакомство с произведениями: - Ю. Тувим «Овощи», - Л. Толстой «Косточка», - Я. Тайц «По ягоды», - Дж. Родари «Чиполлино», - Н. Сладков «Осень на пороге», - чтение стихотворений об осени П. Плещеева, Ф. Тютчева, А.С, Пушкина, А. Толстого, - чтение русской народной сказки «Хвосты», Е. Чарушин «Кто как живет?» Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка». - Беседа по картинам И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», И. Левитана «Золотая осень», o разучивание стихотворений, загадок. 2 Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий по теме «Осень» в соответствии с программными требованиями, воспитание любви к природе, бережного отношения к живым и неживым объектам природы. 3 Слушание неречевых звуков (звуки дождя, пение птиц в саду, голоса животных), 4 Рисование «Золотая осень», «Веточка рябины», «Корзина с фруктами». 5 Лепка «Угостим овощами». 6 Аппликация «Угощение для белочки». 5 Комплексы пальчиковой гимнастики по теме «Осень» в сопровождении речи. 6 Дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры по теме проекта. 7 Привлечение родителей к созданию книжки-малышки «Осенние деревья». |
3 этап. Заключительный | Выставка детских творческих работ по теме «Золотая осень» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».
Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.Задачи: Образовательные: -закрепление знаний о диких животных;-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;-ра...
Проект "Осенняя пора, очей очарованье"
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земл...
Проект "Осенняя пора- очей очарованье...."
Проект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ....
"Осенняя пора - очей очарованье". Осенний букет.
Аппликация. Сложная работа - работа с ножницами. Нужно четко вырезать по контуру. Дети заинтересованы!...
Проект "Осенняя пора! Очей очарованье!"
Проект "Осеняя пора! Очей очарованье!"...
Сценарий ко дню Осени во второй младшей группе. «Осенняя пора, очей очарованье»
Создавать радостное настроение...
Сценарий осеннего развлечения в средней группе детского сада "Осенняя пора, очей очарование"
Сценарий осеннего развлеченияв средней группе Вед.1: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский садЧтоб порадовать и взрослых, и р...