ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ««Осенняя пора, очей очарованье»».
проект по логопедии

Хорошунова Анна Владимировна

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют

представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители  животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и

представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект «Осенняя пора, очей очарованье»

Подготовила: Хорошунова А.В.

Логопед МКДОУ дс № 86

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют

представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители  животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и

представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта

Активизация представлений детей об осени, ее признаках.

Задачи проекта:

1. Ознакомление детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.).

2.  Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям.

3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса).

4. Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус; распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствола и листьев деревья и кусты; распознавать перелетных и зимующих птиц, животных нашего леса.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Тип проекта

Познавательно-речевой.

Вид проекта  Долгосрочный (2 месяца), групповой

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Предполагаемый результат.

Расширение знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.

Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков

Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание

I этап

подготовительный

1 Изучение литературы по теме проекта.

2 Подбор наглядного и демонстрационного материала,

стихов, загадок, чистоговорок, пословиц потеме проекта.

3 Подбор технических средств обучения:

- Мультфильмы из серии «Маша и медведь»:

1 «До весны не будить!»,

2 «День варенья»,

3 «Граница на замке»,

4 «Дышите — не дышите»,

5 «Витамин роста»,

6 «Картина маслом»

- Мультфильм по сказкам В. Сутеева «Веселый

огород», «Дядя Миша», «Хвосты», «Яблоко».

4 Создание мультимедийных  презентаций

1. «Наступила осень»:

2«Осень, признаки осени»,

3 «Овощи»,

4 «Фрукты»,

5 «Люди собирают урожай»,

6 «Грибы и ягоды»,

7 «Деревья и кусты»,

8 «Стало холодно. Перелетные птицы готовятся к отлету»,

9 «Стало холодно. Звери в лесу готовятся к зиме

2 этап.

Основной

1 Знакомство с произведениями:

- Ю. Тувим «Овощи»,

- Л. Толстой «Косточка»,

- Я. Тайц «По ягоды»,

- Дж. Родари «Чиполлино»,

- Н. Сладков «Осень на пороге»,

- чтение стихотворений об осени П. Плещеева, Ф.

Тютчева, А.С, Пушкина, А. Толстого,

- чтение русской народной сказки «Хвосты», Е.

Чарушин «Кто как живет?» Д. Мамин — Сибиряк

«Серая Шейка».

- Беседа по картинам И. Шишкина «Утро в

сосновом лесу»,  И. Левитана  «Золотая осень»,

o разучивание стихотворений, загадок.

2 Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий по теме «Осень» в соответствии с программными требованиями, воспитание любви к природе, бережного отношения к живым и неживым объектам природы.

3  Слушание неречевых звуков (звуки дождя, пение птиц в саду, голоса животных),

4 Рисование «Золотая осень», «Веточка рябины»,

«Корзина с фруктами».

5 Лепка «Угостим овощами».

6 Аппликация «Угощение для белочки».

5 Комплексы пальчиковой гимнастики по теме «Осень»

в сопровождении речи.

6 Дидактические игры, настольно-печатные игры,

развивающие игры по теме проекта.

7 Привлечение родителей к созданию книжки-малышки

«Осенние деревья».

3 этап.

Заключительный

 Выставка детских творческих работ по теме «Золотая

осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».

Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.Задачи: Образовательные: -закрепление знаний  о диких животных;-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;-ра...

Проект "Осенняя пора, очей очарованье"

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земл...

Проект "Осенняя пора- очей очарованье...."

Проект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ....

"Осенняя пора - очей очарованье". Осенний букет.

Аппликация. Сложная работа - работа с ножницами. Нужно четко вырезать по контуру. Дети заинтересованы!...

Проект "Осенняя пора! Очей очарованье!"

Проект "Осеняя пора! Очей очарованье!"...

Сценарий осеннего развлечения в средней группе детского сада "Осенняя пора, очей очарование"

Сценарий осеннего развлеченияв средней группе Вед.1: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский садЧтоб порадовать и взрослых, и р...