Логопедический досуг "Лето чудная пора".
план-конспект занятия по логопедии на тему

Панькова Наталья Владимировна

Занятие-развлечение "Лето чудная пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_dosug_leto_chudnaya_pora.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                 Логопедический досуг «Лето чудная пора»

Цели  и  Образовательные области:

речевое развитие: обогащение словаря по лексическим темам «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые», актуализировать летние воспоминания у детей; развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание;  образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; развитие и формирование фонематического слуха и звукового анализа, закрепление графического образа букв.

социально – коммуникативное развитие: умение работать друг с другом сообща, сформировать умение объединяться для игры, развивать коммуникативные навыки.

физическое развитие: укрепление здоровья, создать условия для двигательной активности, точность выполнения движений.

художественно-эстетическое развитие: развивать ритмический  и музыкальный слух, развивать восприятие и любовь к музыке, повышать умение управлять своими движениями.

Используемые методы:

1. Словесные: чтение стихотворений, лексико-грамматические упражнения, загадывание загадок, беседа, логические вопросы.

2. Практические: дидактические игры «Назови ласково», «Я начну, а ты продолжи», «Буквы потерялись», подвижная игра «У медведя во бору», пальчиковая гимнастика: «Паучок? », Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

3. Наглядные: иллюстрации художников - И. Левитана: «Времена года», «Ягоды», «Грибы», «Лето ».

Ход НОД:

Ведущая-логопед: Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт Вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать?

Дети: Да!

Ведущая:

Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце жарче грей

Будет праздник веселей.

Звучит «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето».

 Входит Лето, вместе с ней дети, которые читают стихи.

1 Ребенок:

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето,

В лес зелёный побежим,

На полянке полежим!

2 Ребенок:

Здравствуй, ягода лесная

Здравствуй, белка озорная,

Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо.

Дети поют «Лесную песенку».

Шум, грохот, влетает Баба-Яга на метле.

Баба-Яга:

А вот и я! Вы меня узнали?

Сколько здесь детушек, да хорошенькие все какие, аппетитные. (Говорит сама с собой, но всем слышно.)

Пойдёмте, ребятишки со мной в лес, там у меня весёлая поляна-все цветы повяли, деревья зачахли, а птицы в клетках сидят и давно, давно молчат.

Ведущая:

Ребята! Да это же Баба - Яга! Никуда мы с тобой не пойдём, и не мешай нам встречать праздник Лета!

Баба-Яга:

Не пойдёте? (обращается к детям)

Дети:

Нет! Не пойдём!

Баба-Яга:

-Вы ещё пожалеете об этом (берёт метлу, кружится вокруг Лета и колдует) :

Ну-ка, Лето, топни ножкой,

Поклонись, да покружись,

На мою метлу садись.

В моей избушке очутись.

(Лето "садится” на метлу, кружится и улетает) .

Баба-Яга:

Лето вам никогда не найти

Все запутаю дорожки,

Не проехать, не пройти (убегает, смеясь) .

Ведущая:

Ребята! Что же нам делать? Мы собирались встретить праздник, а Баба - Яга нам всё испортила. Что же делать?

Дети:

Пойдём искать Бабу - Ягу и Лето.

Ведущая:

Ребята! Смотрите, какие-то башмачки, а в них записка.

В записке написано: «Вы ищите дорогу к Бабе - Яге? Мы поможем вам, но сначала оденьте нас на ноги».

Ведущая:

-Ребята! Башмачки-то волшебные (одевает их на ноги), они меня куда-то несут, идите скорей за мной, не отставайте.

-Ребята, смотрите,  Мы в лес пришли!

Все подходят к дереву, на нем, зацепившись за сучок, висит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок:

-Зацепился за сучок, Старичок-Лесовичок,

Самому никак не отцепиться.

Провисел я тут всю ночь,

Я прошу вас мне помочь

На тропинку с дерева спуститься.

Ведущая:

-Ребята, мы должны помочь Старичку - Лесовичку.

Помогают ему.

Ведущая:

Давайте покажем Старичку – Лесовичку упражнение для развития пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика «Паучок».

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Старичок-Лесовичок:

Спасибо вам, ребята, куда путь-дорогу держите?

Дети:

К Бабе-Яге!

Старичок - Лесовичок:

Зачем же вам эта вредная старуха?

Дети:

Она Лето у нас похитила!

Старичок-Лесовичок:

А идти не боитесь?

Дети:

Нет! Не боимся!

Старичок-Лесовичок: Тогда отгадайте мои загадки:

- Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Дети: (лето)

Старичок-Лесовичок:

 Да, ребята Вы правы – это лето.

А скажите, ребята за что Вы любите лето?

Дети: (ответы детей)

 Ведущая: Ребятки, назовите три летних месяца?

Дети: (июнь, июль, август)

 Старичок-Лесовичок:

-Ребята, а я хочу загадать Вам еще одну загадку.

«Кто в году четыре раза переодевается? »

Дети: (Это наша Земля)

Ведущая: Ребята, давайте назовем четыре времени года? (зима, весна, лето, осень)

Ведущая:

 -Спасибо Старичок - Лесовичок, пойдём с нами, мы тебя приглашаем.

Все выходят на полянку.

Ведущая:

-Ребята, смотрите, какая странная поляна, на ней цветов нет. Наверное, Баба – Яга ее заколдовала. А те что есть, все бесцветные. Скажите, Вы узнали, что это за цветы?

Игра: «Узнай цветок»

( реб. называют название цветка и выбирают цвет кружочка, который для него подходит)

 Давайте возьмем мелки, и нарисуем свои красивые цветы.

 Дети рисуют коллективный пейзаж мелками на асфальте под музыку.

Ведущая:

-Посмотрите, как ожила и заиграла красками наша полянка, какие на ней замечательные цветы. А как они пахнут! Давайте насладимся их ароматом…

Проводится дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Ведущая:

-Теперь немножко отдохнем, поиграем в подвижную игру: «У медведя во бору»

Ход игры. На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2—3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Логопед назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие — дети, они находятся дома. Ведущая говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, делая соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стихи:

- У медведя во бору грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит. Когда играющие произносят слово «рычит», «медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. «Медведь» старается их поймать (коснуться).

Пойманного «медведь» отводит к себе в дом. Дети возобновляют сбор грибов и ягод. Правила игры. Бежать до окончания текста не разрешается ни детям, ни «медведю». Когда будут пойманы 2—3 играющих, выбирают нового медведя.

Ведущая :

-Молодцы, хорошо отдохнули.

Ведущая: Что, кроме цветов, мы можем увидеть в лесу?

Дети: Ягоды, грибы.

Ведущая: Какие лесные ягоды и грибы Вы знаете?

Дети: Земляника, ежевика, малина, черника, брусника, облепиха.

Ведущая:

- А вот спрятался скромняга подберезовик со своим другом подосиновиком. А, Вы ребята, какие грибы знаете?

Дети: Опята, рыжики, лисички, боровик, сморчки и т. д.

Ведущая: Молодцы!

Проводится дидактическая игра: «Назови ласково»

Малина – малинка,

Гриб – грибочек,

Брусника – брусничка,

Опята – опятки,

Ежевика – ежевичка,

Боровик – боровичок. и т. д.

Старичок-лесовичок:

-А мы сейчаспроверим Вашу смекалку и внимательность и, поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (слон… медведь.

2. В теплой лужице своей

Громко квакал (воробей… нет, лягушонок.

3. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова… нет обезьяна!

4. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная (муха… нет пчела

И собирает мед.

Старичок - Лесовичок:

Звонко хлопну я в ладошки,

Будут топать мои ножки.

Вот как весело играть

Вот как весело плясать.

Исполняется танец-игра «Буги-вуги».

Дети танцуют, а Баба-Яга тихонько подкрадывается.

Баба-Яга:

Фу-фу, детским духом пахнет! Нашли всё-таки Бабушку-Ягу, а Лето я вам всё равно не отдам!

Ведущая:

Баба-Яга, мы прошли столько преград, а ты опять нас обмануть хочешь?

Баба-Яга:

Ладно уж отдам, но только, поиграйте со мной.

Игра «Буквы потерялись»

Ж… К,   … УХА,    РО… А,    Т….ЧА.

Выходит Лето.

Лето:

Спасибо, ребята, что выручили меня. И за это я вам хочу подарить подарки.

Старичок-Лесовичок:

Вот пришло к вам, дети Лето.

Солнцем всё вокруг согрето.

Лето: А нам в лес пора, ребята, ждут дела, до свидания, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

" Осень чудная пора"

Сценарий осеннего развлечения для деток  младшеё группы. Встреча с белочкой лесной, дождинкой чудесницей, а так же прекрасной Осенью дарят деткам  сказку в осеннем лесу....

Осень - чудная пора!

Сценарий осеннего развлечения для средней и старшей группы....

Экологический проект "Осень-чудная пора!"

v   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...