Конспект занятия по развитию речи.Тема: "Обучение рассказыванию по картинке "Вот зто снеговик!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Цель: Формироватьь у детей умение внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием (с помощью вопросов воспитателя).

Задачи: Образовательная:

Учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации.

 

Развивающие:

Закреплять умение придумывать название картины.

Развивать связную речь, внимание.
Воспитательная:

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик

Цель:

Формировать у детей умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).

Задачи

Образовательная:

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.

Развивающие:

Закреплять умение придумывать название картины.

Развивать связную речь, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материалы: снежинка с загадкой, игрушка снеговик, картина «Вот это снеговик!».

Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «Зима».

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка). Давайте её отгадаем.

«Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился …»

Д.: Снеговик.

В.: Молодцы, правильно, это снеговик! К нам в гости сегодня пришел снеговикдавайте с ним поздороваемся.

2. Основная часть.

Д.: Здравствуй, Снеговик!

В.: Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме. Скажите, ребята, зима - веселое время года?

Д.: Весёлое. Зимой весёлый праздник – Новый год. Зимой можно кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить из снега.

В.: Правильно, ребята! Снеговик предлагает нам немного поиграть со снежком.

Игра «Доскажи словечко» (с мячом- снежком).

- Наступила (что)-…зима.

- Падает, блестит (что)-…снег.

- Свищет, воет (что)-…ветер.

- Замерзают (что)-…реки.

- Дети лепят (что)-…снежную бабу.

- Зима какая? Ответы детей.

- А что мы делаем зимой, когда идем гулять?

- А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика).

В.: Ребята Снеговик принес с собой картину, давайте  

её рассмотрим (дети рассматривают картину).

В.: Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Д.: «Снеговик»«Дети слепили снеговика».

В.: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Какое время года изображено на картине?

Д.: Зима.

В.: Почему вы так решили?

Д.: Потому что на улице много снега.

В.: Ребята, какой снег на улице?

Д.: Снег липкий, мокрый.

В.: Кого слепили дети?

Д.: Дети слепили снеговика.

В.: Ребята, нравится вам снеговик?

Д.: Да, очень нравится.

В.: Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?

Д.: Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.

В.: Какие у снеговика глаза?

Д.: Глаза у него большие, голубые с ресницами.

В.: Из чего сделан нос снеговика?

Д.: Нос у снеговика сделан из морковки.

В.: Что дети надели на голову снеговику?

Д.: Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.

В.: Ребята, а что у снеговика вместо волос?

Д.: Вместо волос у снеговика еловые веточки.

В.: А снеговик веселый или грустный?

Д.: Весёлый.

В.: Как вы догадались?

Д.: Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.

В.: Что у снеговика в руках?

Д.: Метла с красным бантом.

В.: Кто принес снеговику метлу с красным бантом?

Д.: Воспитательница.

В.: Интересно, нравится снеговику метла?

Д.: Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.

В.: Кто помогает воспитателю доделать снеговика?

Д.: Мальчик в коричневом пальто.

В.: Как помогает мальчик? Что он делает?

Д.: Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.

В.: Что делают остальные дети?

Д.: Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.

В.: Как они смотрят на снеговика?

Д.: Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.

В.: Замечательный снеговик получился!

3. А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, встаньте все около своих стульчиков.

Физкультминутка. «Снеговик»

Раз - рука, два рука (Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком – (Дети разводят руки в стороны, вот такой, показывая большую величину кома.)

А потом поменьше ком – (Показывают руками величину кома)

Вот такой, (поменьше.)

А наверх поставим мы (Соединяют пальцы рук вместе)

Маленький комок. (Держа ладони на расстоянии).

Вот и вышел снеговик – снеговик. (Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо - влево.)

Очень милый толстячок!

В.: Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики. А сейчас давайте для нашего гостя придумаем рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему. (Показываю её детям вывешиваю под картиной). 

«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"

В.: Ребята, а сейчас вы сами составите рассказы по картине, а мы будем внимательно слушать. (3-4 ребёнка составляют рассказы).

Д.: (рассказы детей)

В.: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии?  Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?                                                                                                                           Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...

Конспект занятия по развитию речи на тему"Рассказывание по картине "Весна"

Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.  Закрепить умение использовать речь – доказательство, ре...

Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи». Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».

Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи».Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».Цель: обучать детей рассказыванию по ...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта»

Тема недели: Международный женский день. Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» Цель: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изобр...

Занятие для детей 4 - 5 лет по ОО "Речевое развитие" Развитие речи Тема: Обучение составлению рассказа по картине.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №2  «КАЛИНКА»141612 Московск...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»

Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять...