Занятие для детей 4 - 5 лет по ОО "Речевое развитие" Развитие речи Тема: Обучение составлению рассказа по картине.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612 Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса д. 96»А» тел. 8(96424)2-02-16
Конспект открытого занятия
по ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
развитию речи
с детьми дошкольного возраста 4 – 5 лет
Тема: «Составление рассказа по картине
«Собака со щенятами»
Воспитатель:
Пряшенкова М.А.
Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Цель: Обучение составлению описательного рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, употреблять существительные в именительном падеже, в единственном и множественном числе.
- Учить правильно использовать предлоги и прилагательные в речи, отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
- Продолжить учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать умение называть слова во множественном числе
Воспитательные:
- Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи, умение работать в парах.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
- Беседа о домашних животных и птицах.
- Обучение составлению описательного рассказа.
- Рассматривание картины.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Рассаживаемся на стулья, проверяем осанку.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, к нам кто – то пришёл. Я сейчас посмотрю.
В группу заходит воспитатель с Незнайкой
Воспитатель: Мы рады видеть тебя, Незнайка, но что привело тебя к нам?
Незнайка: Я хожу в «Малышкину школу» и мне задали составить рассказ по картине, а я не знаю, как это делается.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Покажи нам свою картину.
(воспитатель достаёт у Незнайки маленький рулончик.)
Воспитатель: Посмотрите, у Незнайки точно такая же картина, как у нас, только у нас – большая. Присаживайся. Незнайка, поудобней и слушай.
Воспитатель: Кто же нарисован на этой картине?
Дети: Собака со щенками.
Воспитатель: как вы думаете, как можно назвать картину?
Дети: Собака со щенками.
Воспитатель: какие ещё предложения будут?
Дети: Пушистая семья.
Воспитатель: Кто изображён в центре картины?
Дети: В центре картины изображена собака – мама.
Воспитатель: Собака какая?
Дети: Большая, лохматая, добрая, пушистая, пятнистая.
Воспитатель: Что делает собака?
Дети: Собака наблюдает за щенками.
Воспитатель: Кто думает по другому. Что делает собака?
Дети: лежит, отдыхает, сторожит, караулит.
Воспитатель: За кем наблюдает собака?
Дети: Собака наблюдает за щенками.
Воспитатель: Где находятся её щенки?
Дети: Один щенок рядом с мамой собакой,
Другой – перед будкой.
Воспитатель: какие щенки у собаки?
Дети: Щенки маленькие, озорные, любопытные.
Воспитатель: Что делают щенки?
Дети: Щенки наблюдают за воробьями.
Воспитатель: Где находятся воробьи7
Дети: Воробьи сидят на собачьей миске.
Воспитатель: Воробьи какие, что про них мы можем сказать?
Дети: Воробьи маленькие и шустрые.
Воспитатель: Что делают воробьи?
Дети: Воробьи клюют из собачьей миски.
Воспитатель: Вот послушайте, какой рассказ мы с вами можем составить по этой картине:
На картине мы видим собаку со щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. У собаки два щенка. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Один щенок лежит около мамы, другой - стоит перед будкой и смотрит на воробьёв. Шустрые воробьи сидят на собачьей миски и клюют собачий корм.
Воспитатель: Кто хочет сам рассказать?
Воспитатель выслушивает 3 – 4 детей
Воспитатель: Очень хорошо. Ой. Мне Незнайка что – то хочет сказать.
(воспитатель подходит к незнайке) Не сказать, а спросить? Хорошо.
Незнайка спрашивает, с кем могут дружить щенки. А дружить они могут со всеми домашними животными. Мы тебе о них сейчас напомним.
Физкультминутка.
Рядом с нами кто живёт? показывают на себя
Корова, кролик, пёс и кот. указательными пальцами показывают рожки,
ладонями ушки
И лошадка, поросёнок, развести руки в стороны
Нутрия, коза, ягнёнок. руки на пояс, наклоны в стороны.
Всех животных человек, ходьба на месте.
Приручил себе на век.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Один – много». Вдруг нашему Незнайке это тоже в школе пригодиться. Я буду бросать мяч и называть слово, обозначающее один предмет, а вы называть слово обозначающее много предметов.
Воспитатель: одна картина – много картин.
Проводится игра «»
Одна собака – много собак
Один щенок – много щенков
Одна птица – много птиц
Один воробей – много воробьёв
Одна миска – много мисок
Одна будка – много будок
Воспитатель: Незнайка, а чтобы ты точно запомнил не только названия друзей, но и как они выглядят, наши дети соберут для тебя картинки. Посмотри.
На столах перед детьми лежат разрезные картинки.
Воспитатель: Выкладываем все детали перед собой и собираем целую картинку.
Если кто из детей затрудняется выполнить задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Все справились? Молодцы. Саша, назови, какую картинку ты собрал?
Дети по очереди называют изображенных на картинкех животных.
Воспитатель: Молодцы. Незнайки пора отправляться в школу, а то он опоздает на свой урок. До свидания, Незнайка!
(незнайка уходит)
Воспитатель: Молодцы. В заключении нашего занятия я хочу вас спросить, какое задание вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было очень сложным?
Ответы детей.
Воспитатель: Я очень довольна, что вы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке. Наше занятие закончено. Всем «спасибо» и пора прощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.
Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
"Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
quot;Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...
"Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
quot;Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...
Презентация по теме "Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
Презентация по теме "Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...
Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личност...
Конспекты занятий по развитию связной речи, через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок.
Конспекты занятий по развитию речи...