Конспект занятия по развитию речи на тему"Рассказывание по картине "Весна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
Закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь.
Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая группа
Тема: Рассказывание по картине «Весна».
Образовательные результаты:
Обучающиеся
- имеют практическое представление о временах года (составлении рассказа)
- формулируют лексическое значение слов половодье, пробуждение, проталина
- умеют выделять
- составляют рассказ по картине по алгоритму
Целевой ориентир: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
2. Закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь.
3. Закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов.
4. Закрепить умение составлять рассказ – описание о птицах по алгоритму.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
2. Развивать логическое мышление, воображение, память.
3. Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, учитывать модальность детей.
4. Развитие артикуляционного аппарата.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой.
4. Активизировать биологически активные точки на стопа, профилактика плоскостопия. (массажные коврики, босоножье)
5. Активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, совмещая движения рук и артикуляцию, развивать координацию движений. (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками.
Чтение произведений и рассматривание картин о весне.
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах.
Беседы на темы: «Ранняя весна», «Середина весны», «Поздняя весна», «Птицы»
Демонстрационный материал: картина с изображением весны, алгоритм описания картины.
Тип занятия: Урок закрепления полученных знаний.
Материалы и оборудование: сюжетная картина, картинки из серии «Времена года», шкатулка.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Формирова-ние УУД |
Мотивационно – побудительный (организационный) Основная часть Заключи- тельная часть | - Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то около двери нашей группы я увидела конверт с надписью «Ребятам старшей группы». Хотите посмотреть, что в этом конверте? Воспитатель достает картинки с изображение времен года. - Ребята, а на одной из картинок загадка. Послушайте: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает Когда это бывает? - Правильно. А как вы догадались? - А какие еще изменения происходят в природе весной? - Весна красивое время года. Ребята, у нас с вами есть шкатулка, где живут разные слова, но в ней еще нет весенних слов, может быть мы пополним нашу шкатулку? По ходу называния слов, воспитатель работает над смысловым значением слов (что такое проталинка; почему подснежник так называют; почему весной бывает капель и откуда появляются сосульки. - Вы замечательно говорили и наша шкатулка пополнилась весенними словами. Кто-то из вас вспомнил слова сам, а кому-то помогла картина. - Давайте посмотрим на картину. - Кто изображен на картине? - Как они одеты? - Почему? - Какой день изобразил художник? - Где гуляли ребята? - Что они увидели в лесу? - Почему девочка и мальчик, так внимательно смотрят на цветы? Какого цвета подснежники выросли на проталинке? - Что еще можно сказать о них, какие они? - Что еще видели ребята в лесу? - А как можно назвать картину? Физминутка . Наши алые цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветы Закрывают лепестки. Головой качают Тихо засыпают. - Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Подбери слово». Я назову слово, а вы подберете к нему о котором можно так сказать. - Про что можно сказать «весенний»? - Про что можно сказать «весенняя»? - Про что можно сказать «весеннее»? - Молодцы! Было бы здорово, если бы мы с вами попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине. - Попробуем? - Давайте свами вспомним как мы будем составлять рассказ? По какому плану? О чем мы расскажем сначала, о чем потом? - Хорошо. Кто попробует составить рассказ по картине? Воспитатель дает оценку рассказам детей, обращает внимание на полноту рассказа. - Чей рассказ вам понравился больше? Почему? - Весна – это удивительное время года, когда оживает природа, все распускается и цветет. Об этом времени года написано очень много картин, рассказов, стихов. - Ребята, чем мы сегодня занимались? - О чем мы говорили? - давайте вспомним по какому плану мы составляли рассказ. - Молодцы! Все старались, работали активно, дружно, были внимательными. А сейчас мы с вами пойдем на прогулке и постараемся найти все признаки весны. |
Дети сидят полукругом. Дети отвечают: - Да. Ребята рассказывают по каким признакам они узнали времена года. - Весной. - Потому что зазвенели ручьи, грачи прилетели, пчела принесла свой первый мед. - Тает снег, набухают почки на деревьях, появляются первые листочки, небо становится голубым. Дети называют слова на весеннюю тематику. На картине нарисованы дети. - Пальто, сапожки, шапочка, теплый свитер, теплые штаны, шарф. - Потому что на улице ранняя весна и еще не совсем тепло. - Художник изобразил ясный солнечный день. - Ребята гуляли в лесу. - В лесу ребята увидели ручей, деревья, на одном из которых скворечник, скворцов, на земле кое-где виднелись первые проталины, подснежники. - Мальчик и девочка любовались цветами, потому что они очень красивые. - На проталинке росли подснежники беленькие и синенькие. - Маленькие, красивые, нежные, весенние, первые. - Вдалеке, за рекой, виднеется деревня с домами и церковью. Дети предлагают свои варианты: «Весенняя прогулка», «Весной в лесу», «Подснежники». Дети повторяют слова и выполняют движения. - Про ручеек, дождь, лес, день. - вода, трава, река, проталина, погода. - Небо, облако, солнце. - Да. - сначала мы скажем о том когда происходило действие и какой был день. - Где все происходило? - Что интересного увидели дети? - Чем все закончилось? Дети по желанию выходят к доске на которой висит картина и составляю рассказ. Рассказы детей (3-4 ребенка). Дети высказывают свое мнение. - Составляли рассказ по картине, играли в игры. - Мы говорили о весне. 1. когда происходило действие и какой был день. 2. где все происходило. 3. что интересного увидели дети. 4. чем все закончилось. | Формирование познавательной и социальной мотивации Умение узнавать и называть объекты и явления окружаю-щей действительности; умение выделять существенные признаки; умение работать по иллюстрации; умение производить синтез объектов. Умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружаю-щей действительности, умение производить классификацию объектов. Умение работать по иллюстрации; умение производить анализ и синтез объектов; умение выделять существенные признаки объектов; ориентировка в пространстве; умение отвечать на вопросы; умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Умение осуществлять действие по образцу. Умение производить классификацию объектов; умение называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Умение производить анализ; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение удерживать внимание, слушая короткий текст или рассматривая репродукцию; умение работать по заданному алгоритму; формирование адекватной самооценки; формирование способности учитывать чужую точку зрения. Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение работать по заданному алгоритму. формирование адекватной самооценки; формирование познавательной и социальной мотивации.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»...
Конспект нод по развитию речи на тему : «Рассказывание по картине «Подснежники».
конспект нод по развитию речи для детей подготовительной группы....
Интегрированное занятие по развитию речи по теме: "Рассказывание по картине "В школу". Лексико-грамматические игры и упражнения".
Занятие предназначено для проведения в подготовительной группе детского сада. Охватывает такие области как познание и речевое развитие. Будет интересно воспитателям и учителям начальных классов....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта»
Тема недели: Международный женский день. Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» Цель: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изобр...
Конспект занятия по развитию речи - обучение детей рассказыванию, старшая группа
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказыванию по серии картин "Старушка"....
Конспект занятия по развитию речи на тему: рассказывание произведения К. Д. Ушинского «Гуси».
Конспект занятия по развитию речи на тему: рассказывание произведения К. Д. Ушинского «Гуси».Цель: умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.Задачи: учить детей...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Рассказывание сказки "Лисичка со скалочкой" средняя группа
Задачи: - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию полным предложением;- совершенствовать грамматический строй речи;- активизировать словарь; - формировать умение ...