Конспект занятия по развитию речи «Наша обувь» в разновозрастной группе ЗПР
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Формирование у детей целостного представления об обуви, её видах, назначении, материалах, из которых она изготавливается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи «Наша обувь»
в разновозрастной группе ЗПР
Санкт-Петербург
2025
Конспект занятия по развитию речи «Наша обувь» в разновозрастной группе
Цель: Формирование у детей целостного представления об обуви, её видах, назначении, материалах, из которых она изготавливается.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать и активизировать предметный словарь;
- формировать умения отвечать на вопросы педагога; составлять простое предложение;
2. Развивающие:
- развивать зрительное внимания и мышления.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать сверстников, не перебивать.
Оборудование: предметные картинки с изображением обуви, картинки с изображением осени, зимы и лета, кукла, картинки для дидактической игры «Угадай, кто это?».
Вводная часть:
Перед началом занятия рассматривается обувь, в которой дети пришли в детский сад.
На наборное полотно последовательно выставляются картинки с изображением обуви. Детям предлагается назвать обувь.
Основная часть:
Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки рассматривается каждая картинка, выделяются отличительные признаки каждого предмета, изображенного на картинке (цвет, высота и т.д.).
Педагог. Что это?
Дети. Это сапоги.
Педагог. Какие сапоги по цвету?
Дети. Это синие сапоги.
Педагог. Посмотрите, в отличие от ботинок, сапоги высокие.
Какие сапоги?
Дети. Сапоги высокие.
Педагог. Сапоги высокие, потому что мы их носим, когда холодно. Сапоги греют ноги, защищают от холода. Сапоги носят осенью, зимой и весной.
Сапоги, туфли, ботинки, тапочки, кроссовки люди надевают на ноги - обувают. Поэтому все эти предметы называют обувь.
Внимание детей обращается на части обуви (подошва, каблук, носок, ремешок, шнурок, застежка и т.д.). Все новые для детей слова проговариваются хором.
III. Дидактическая игра «Что обуть?»
На наборное полотно выставляются три картинки с изображением осени, зимы и лета. Обращается внимание детей на то, что в разное время года люди носят разную обувь.
Педагог. Кукла Оля собирается на прогулку. Помогите ей выбрать нужную обувь.
Из нескольких картинок с изображением обуви (сапоги, туфли, ботинки, босоножки, валенки) дети должны выбрать соответствующую сезону обувь и составить предложение, например: «Летом носят босоножки».
После выполнения задания педагог читает детям отрывки из стихотворения О.Г. Зыковой.
На босые ножки
Обую босоножки.
Наклонюсь и застегну
Трудные застежки.
И не жарко ножкам
Летом в босоножках.
В сентябре прохладно стало,
Мама туфли мне достала:
- Обувай их и носи,
Босоножки не проси.
Осень, стало холодать,
Надо туфли обувать.
Я могу гулять часами И не страшен мне мороз.
В сапоги обуты ножки, -
Мне их дедушка принес.
У меня в сапожках мех,
Мне тепло, теплее всех.
Город снегом замело,
А ногам моим тепло.
О.Г. Зыкова
Физминутка:
Мы на полки обувь ставим,
(поднимают поочерёдно руки вверх)
А потом её считаем:
(сгибают пальцы по порядку)
Сапоги, кроссовки, туфли,
Шлёпанцы, сандалии в кухне,
Босоножки, кеды, боты
И высокие ботфорты,
Валенки, лапти, калоши,
Их выпачкивать не гоже.
(повороты головы в стороны)
Посчитай, скажи ответ,
(руки согнуты в локтях, руки перед грудью, пальцы раздвинуты)
Знаешь, сколько или нет?
(спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны)
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
На наборное полотно выставляются предметные картинки с изображением 3—4 детей, у которых разная обувь, например: мальчик в черных ботинках, мальчик в белых кроссовках, девочка в красных туфлях, девочка в зеленых босоножках.
Детям предлагается дать имена и составить предложения: «У Вити черные ботинки. У Кости белые кроссовки. У Маши красные туфли.
У Оли зеленые босоножки».
Затем выставляется картинка с изображением этих же детей, которые сидят на скамейке. Спинка скамейки закрывает детей, видны только ножки. Каждый ребенок по обуви должен узнать, кто сидит на скамейке.
Для усложнения игры можно показывать картинки с изображением разного количества детей (Оля и Костя, Маша и Витя и т.д.).
Заключительная часть:
Оценивается работа каждого ребенка и повторяется обобщающее понятие «обувь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет..." 2-ая младшая группа
На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Наши любимые игрушки".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Наши любимые игрушки"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей подгруппе разновозрастной группы
Знакомим со сказкой "Колобок" в обработке К.Ушинского с помощью пальчикового театра...

Конспект занятия по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе
Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».2. Совершенствование умения польз...
Конспект занятия по развитию речи "Наша армия родная". Подготовительная группа
Занятие по развитию речи подготовительная группа. Тема: “Наша Армия родная”Цель: Совершенствование речевой деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: -развивать умение пересказывать т...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе" Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи...