Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе" Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Проскурина Инесса Анатольевна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи

"Дикие животные наших лесов"

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши";

• закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Коррекционно-развивающие:

• упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;

• формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -нок-;

• формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных; предлогов: за, из-за;

• развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую моторики.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание бережного отношения к природе;

• формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: презентация; конспект занятия; мультимедийное оборудование, мячик.

Занятие рассчитано на шесть детей подготовительной группы.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Педагог. Сегодня к нам на занятие пришли добрые лесные гости. А вы им уже рассказали, какие вы хорошие ребята?

Дети: Нет, не рассказали.

Педагог.. Я предлагаю коротко рассказать вам о своих друзьях. А поможет нам мячик. Мы будем передавать его друг другу, и говорить комплименты. Итак, я начинаю: Костя – аккуратный.

Дети передают мячик и говорят друг другу комплименты.

Педагог.  Молодцы! Наши гости теперь знают, какие вы замечательные и расскажут вам много интересного о себе.

Слайд 2.

Педагог. Гости хотят с вами поздороваться, но каждый на своем языке. Может сесть тот, кто правильно угадает, чей голос звучал?

Дети. Это голос белки, лисы, медведя, лося, бобра, зайца и ежика.

Педагог. Назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети. Звери. Дикие животные.

Педагог.  Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес, чтобы узнать, как живут звери.

II Основная часть.

1. Д/и «Чей домик? »

Слайд № 3

Педагог.  А вот и наши животные, они не могут найти свои домики. Что делать?

Дети. Нужно им помочь найти домики.

Педагог.  Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Педагог.  Где живет белка?

Дети. Белка живёт в дупле.

Педагог. Значит это чье дупло?

Дети. Это беличье дупло.

Педагог. Где живет волк?

Дети. Волк живёт в логове.

Педагог.  Значит это чье логово?

Дети. Это волчье логово.

Педагог.  Где живет лиса?

Дети. Лиса живёт в норе.

Педагог. Значит, это чья нора?

Дети. Это лисья нора и т. д.

Педагог.  Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

2. Д/и "Где, чья мама? "

Слайд №4

Педагог.

Отгадали мы первую загадку,

Кажется, что всё в порядке,

Но не всё в лесу так славно -

Кто-то плачет очень странно:

Мы поможем тем бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

 Педагог. Посмотрите на несчастных детёнышей. Река разлилась и разделила зверят и их мам. Ведь они не умеют плавать. Поможем выбрать плот из подходящих материалов.

Опыт: Тонет, не тонет. ( Деревянный плотик и плот из метала.)

Педагог. Нужно помочь детёнышам диких животных.

Расскажите, как зовут маму Ежонка (…_)  к которой он должен приплыть

(ежиха, зайчиха, лиса, медведица, белка) .

Дети. У лисёнка мама - лисица. У медвежонка мама - медведица и т. д.

3. Физминутка с музыкальным сопровождением «Частушки о зверюшках»

Дети выполняют движения под музыку.

4. Игра «Чей? Чья? Чьи? »

Слайд №5

Педагог.  Ребята, посмотрите, кажется, на лесной полянке кто-то спрятался? Отгадайте, чьи уши спрятались за кустиком.

Дети. Это уши зайца. - Это заячьи уши.

Каждый ребенок меняет предложение таким образом, чтобы появилось притяжательное прилагательное.

Педагог.  Чей хвост выглядывает из-за веток дерева?

Дети. Это хвост белки. - Это беличий хвост.

Педагог. Чья спина видна из-за бревна?

Дети. Это спина волка. - Это волчья спина.

5. Пальчиковая гимнастика " Найди животных"

Слайд №6 

Педагог. Посмотрите, какие загадочные тени встречают нас на полянке. Давайте, их отгадаем.

Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем? (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют. (Сжимают и разжимают пальцы медленно поднимая руки вверх)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

Дети по очереди называют диких животных: лиса, заяц, ежик, медведь.

6. Игра «Кто, что делает»

Слайд №7

Педагог  объясняет значение слов-действий на примере самого ребенка (он умеет прыгать, бегать.) .

Далее дети составляют предложения по картинкам.

Педагог.  Что делает белка?

Дети. Белка грызет орехи.

Педагог.  Что делает ежик?

Дети. Ежик бежит по дорожке.

Педагог.  Что делает волк?

Дети. Волк воет на луну.

Педагог.   Что делает бобр?

Дети. Бобр грызет дерево.

Педагог.  Что делают зайцы?

Дети. Зайцы скачут по полянке.

Педагог.  Что делает медведь?

Дети. Медведь лезет на дерево.

III. Заключительная часть.

Педагог.  Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Педагог.  А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Педагог.  Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ксюша много знает о животных, интересными были ответы на вопросы у Антона. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Занятие по развитию речи в старшей речевой группе Дикие животные наших лесов

В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита связная речь. Цель занятия - формировать умение грамматически правил...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные Севера»

Закрепление  у детей знаний о животных Северного полюса....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные нашего края»

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Цель: формировать представление детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:- образовательные: дать понятие детям о диких животных; формировать умение различать живо...