конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет..." 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наша Таня громко плачет... | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Обогащение словарного запаса детей.
- Отвечать на вопросы воспитателя, составляя простые предложения.
Программное содержание:
- Развивать словарный запас.
- Формировать правильное произношение звуков.
- Стремление к правильному произношению звуков а-о-у-ы.
- Воспитывать внимание.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение стихотворения «Танечка»
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.
Обогащение и активизация словаря:
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мячик, тазик с водой, картина «Спасаем мяч», куклы.
Раздаточный: бумажные полоски, зеркала.
Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, индивидуальная работа, художественное слово.
Структура НОД:
- Вводная часть – 3мин.
- Основная часть – 9 мин.
- Заключительная часть – 3 мин.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «ЧХЛ», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на НОД:
- Дети размещены за столами.
Литература:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2014. – 93-94 стр.
- В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе»
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводная часть.
- На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит. Ребята, может, мы ей вместе поможем?
- Давайте, мы с вами сначала поиграем в игру «Веселый человечек». Жил на свете веселый человечек. Каждый день он открывал свое окно и смотрел на улицу. Вот так. Показываю. Когда на улице солнышко светит он выходит играть, бегать, прыгать, а если дождик начинается, то заходит домой. Показываю.
- А теперь все возьмем бумажные полоски, которые лежат перед вами на столе, и сильно подуем на них. Сначала подуем теплым воздухом – полоски двигаются тихо, а теперь, подуем холодным воздухом – сильно двигаются полоски. Показываю. Повторяем 3-4 раза.
- Максим прищемил палец, ему больно, он плачет а-а-а. Посмотрите на зеркало как наши губы и языки двигаются. Делайте правильно, как я! Показываю.
- Вадим разбил тарелку. Бабушка его ругает и-и-и. Работа с зеркалами. Наблюдение за правильными движениями губ и языка.
- Лена едет в деревню отдыхать на паровозе у-у-у. Дети повторяют.
- У Оли заболел зуб ы-ы-ы. Работа с зеркалами. Добиваться правильного произношения.
2.Основная часть.
- У нас сегодня в гостях еще и Таня. Она тоже грустная. Уронила в речку мячик. Давайте, мы с вами рассмотрим картину, поговорим о ней. Кто нарисован в этом рисунке?
(Ответы детей)
- Давайте, дадим имена детям. Даем имена детям.
- Мальчик, в красной рубашке и в синих шортах держит машину в руках – его зовут Артур. А вот у этой девочки в руках скакалка. Какого цвета у нее одежда?
(Ответы детей)
- Как мы ее назовем?
(Ответы детей)
- А вот эта девочка Таня. На ней платье желтого света, на волосах красный бант, на ногах синие туфли и белые носочки. Она очень расстроена и плачет. Что же с ней случилось?
(Ответы детей)
- Ребята, а кто же ей помогает?
(Ответы детей)
- Чем помогает Артур?
(Ответы детей)
- А что же он говорит ей? «Тихо, Танечка не плачь! Не утонит в речке мяч!» Задаю дополнительные вопросы. 2-3 детей рассказывают.
3.Рефлексия.
- Давайте, мы Тане расскажем стихотворение, чтобы она больше не плакала. Рассказ стихотворения «Наша Таня громко плачет…»
- Зачем Таня громко плачет?
(Ответы детей)
- А мячик тонет в воде?
(Ответы детей)
- Вот какое интересное занятие мы сегодня с вами провели. Мне очень понравилось, как вы себя вели. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)
МАОУ д/с № 210 «Ладушки» Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...
Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)
1.Конспект подгруппового занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей группе для дет...
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...
Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Итоговое занятиеПлан-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Наша Таня громко плачет» в 1 младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию«Наша Таня громко плачет»в 1 младшей группе...
Занятие по познавательному развитию " Наша Таня громко плачет" для детей младшего возраста
Дети знакомяться со свойствами резинового мяча, воды,эксперементируют с различными предметами, выделяя их свойства....
Комментарии
Комментарий.
Занятие составлено грамотно, все доступно. Спасибо за распространение опыта.