Конспект занятия по развитию речи "Наша речь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. «Наша речь»
Цели.
1.Продолжать формировать у детей представление о речи, её языковых единицах ( звуке,слоге, слове в предложении), культуре, красоте русского языка. 2.Обогащать,уточнять, активизировать словарь детей,совершенствовать связную речь, точно и образно передавать содержание. 3.Развивать фонематические представления, простые формы фонетического анализа. 4.Воспитывать интерес к книге, истории письменности, речевой культуры человечества.
Педагог читает небольшое стихотворение о слове и просит детей объяснить смысл.Как они понимают,о чем эти слова:
Слова высокими бывают. Как птицы в небеса взлетают И долго в вышине парят, И с наслажденьем говорят.
Ответы детей.
Как вы понимаете пословицу «Сначала сделай, потом говори» ( Ответы детей. По желанию дети могут назвать другую пословицу о знаниях,труде.) Вопрос педагога. Что такое речь? (Ответы детей)… Речь- это общение между людьми для обмена мыслями,чувствами,информацией. Из чего состоит речь?( Ответы детей.) Постройте модель речи (палочки Кюизенера) (Звуки- слоги-слова- предложение= Речь) Чтобы построить правильно свою речь, нужны правила? Ответы детей.
Как можно речь изобразить? Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям выполнить задание. «Чайнворд».Найти в цепочке букв слова и напечатать их.(Кто больше найдёт слов) (Перед выполнением проводится пальчиковая игра «Начинается урок» Пальчиковая игра
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Ну-ка ты проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно читать.
1.В начале работы над чайнвордом педагог в игровой форме ориентирует детей найти букву Д ,Ц,Ш и др.(Игра «Буквоед хочет съесть букву!Дети должны найти и закрыть букву, затем прочитать в цепочке слово и записать его печатными буквами.Далее дети самостоятельно ищут и записывают слова в тетради.Далее в индивидуальных ответах дети называют разгаданные слова.
2.На доске выписаны некоторые слова из чайнворда.(Дача,шкаф) Нужно сделать звуковой анализ слов с помощью цветных квадратов- схем. Двое детей выполняют задание у доски.
3. Наша речь состоит из предложений. Придумайте предложения со словами Дача, шкаф, цена. Продолжите рассказ дальше. Дети придумывают предложения с количеством слов соответственно схемам, и продолжают рассказ со схемами разных по интонации предложений, вопросительных, восклицательных. Педагог:
«Слова и фразы нижутся как звенья. И так растёт строка. И можно различить сердцебиенье Живого языка» (М. Матусовский)
Словами автора педагог побуждает детей убедиться в красоте, мелодичности дружных слов в предложении.
4. А сейчас мы посмотрим, как интересно образуются новые слова. Вниманию предлагается таблица слов
В парах: по ход = поход по ток = пар ты = и.т.д. Дети выходят к доске и читают. Вариант ответа: первое слово:пар, второе слово: ты, третье слово: парты. Новое слово:парты…
Физминутка
5.В русском языке есть много слов, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение. Это мы покажем в игре с картинками. Игра «Многозначные слова» (Дети берут по 2 картинки, обозначающие многозначное слово и объясняют значения этого слова.Например,язык – орган, язык- русская речь, учебник русского языка. Лук- овощ, лук-древнее оружие …)
6.Упражнение «Однокоренные слова» Игра проводится с помощью плаката «Дерево с корнями(корень слова), на ветвях которого пишутся слова, образованные от корня слов (лес, мир…)
7.В древней письменности не сразу появились буквы нашего алфавита.Люди пытались рассказать о себе, своих чувствах с помощью рисунков. Детям предлагаются карточки с картинками «Эмоции».
Вы скоро пойдёте в школу. Расскажите, какие чувства вы испытываете, что ждете от этого важного события в вашей жизни и жизни ваших родителей.
Рассказы детей по желанию.
Педагог благодарит детей, говорит, что в школе они ещё больше узнают правила красивой речи, познают наш прекрасный мир и найдут дело по душе.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказывание по теме"Осень"....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....