Конспект ООД по Развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения В.Степанова «Космонавт».
план-конспект занятия по развитию речи

Мартыновская Светлана Григорьевна

Цель: заучить стихотворение «Космонавт» В.Степанова посредством мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Развитию речи в старшей группе.

Тема: Заучивание стихотворения В.Степанова «Космонавт».

Составила и провела: Мартыновская С.Г.

г. Гагарин

Цель: заучить стихотворение «Космонавт» В.Степанова посредством мнемотаблицы.

Раз, два, три, четыре, пять (Маршируем)

Начинаем мы играть.

Раз, заводим мы моторы

Два несемся через горы (Качаем руками вправо, влево).

Вправо, влево повернем

На посадку все пойдем.

Внимание, внимание мы с вами в космической галерее. У нас присутствует много гостей. Давайте поздороваемся. Здравствуйте дорогие гости.

Вос-ль: Выставка начинает свою работу. Ознакомьтесь пожалуйста с экспонатами.

Ребята, как вы думаете, почему галерея называется космической?

В группе оформлена тематическая выставка ко ДНЮ космонавтики.  (Фоном звучит космическая музыка и воспитатель дает время детям рассмотреть картины, плакаты, модели земли). Ребята повернитесь кругом.

Вос-ль: Ребята, на какой планете мы живем? Какого цвета наша планета? (Она самая красивая.)

            Какие вы еще знаете планеты?

            Как вы себе представляете космос?

Космос-это бесконечное, безвоздушное пространство.

 Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели узнать, есть ли жизнь на других планетах.

Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна  12 апреля? (День авиации и космонавтики).

           Кто стал первым человеком, покорившим космос?

Как называется его космический корабль?

Обобщаю ответы детей.

12 апреля 1961г. Произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. Весь мир заговорил о Юрии Алексеевиче Гагарине.

Алина заранее подготовила стихотворение.

Владимир Степанов «В космической ракете».

В космической ракете  

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

 На корабле «Восток» он всего за 1 час 48 минут совершил в космосе путешествие вокруг земного шара и благополучно вернулся на родную землю, открыв дорогу в космос. После этого великого события жители города решили переименовать город Гжатск (так город наш назывался раньше) и дать ему название … (Ответы дедей)

Гагарин! Город первого космонавта земли.  

Как называется профессия человека, который работает в космосе? (Космонавт).

А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Перечисляют качества – сильный, добрый, смелый, умный, здоровый,  решительный. Правильно ребята космонавт  должен обладать хорошими физическими качествами. Он должен много запоминать – приборы.

Вос-ль: Самое сложное! У космонавтов должна быть отличная память. Им приходится много учить, помнить, как работают приборы, где они расположены. Сегодня я вам прочитаю стихотворение Владимира Степанова «Космонавт» и мы попробуем его запомнить. (Портрет).

  1. Выразительное чтение воспитателя.

В.Степанов

           «Космонавт».

 В темном небе  звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День  летит  и ночь  летит

И на землю вниз глядит.

Видит  сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит  он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

2. ВОПРОСЫ:

Кто написал стихотворение? О ком это стихотворение? В  чем летит космонавт?  В какое время суток  он летит в своей ракете? Что видит космонавт сверху? Как автор называет нашу планету?

3. А сейчас ребята вы внимательно послушайте стихотворение. Я вам прочитаю стихотворение с помощью картинок, а вы запоминайте и будете сами рассказывать, опираясь на картинки (читаю выразительно).

4-5 детей пробуют самостоятельно рассказать стихотворение по карточкам.

Какие мы с вами молодцы! У нас есть время, чтобы повторить стихотворение. Карточки оставлю. В течение дня смотрим и вечером можно попробовать рассказать родителям.

Заводим моторы и возвращаемся в группу.

Ребята, где мы с вами сегодня были? (В космической галерее) и попробовали выучить стихотворение В.Степанова «Космонавт». Гостям скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»;  Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик»

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: Заучивание стихотворения  З.Александровой  «Одуванчик»Цель: Создание условий для заучивания стихотворения.Задачи:Помочь детям ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф.И Тютчев».

Учить детей запоминать стихотворение.Формировать навыки выразительного рассказывания.Закрепить знания детей о весенних признаках. Вызвать эмоциональный отклик....