Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Систематизировать знания о профессиях.
Задачи:
образовательные:
- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;
- развивать память, речь;
- активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме;
- учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа.
развивающие:
- развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-;
- познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии;
- учить составлению описательного рассказа с опорой на схему.
воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к людям различных профессий;
- воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Материалы и оборудование: иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий; головные уборы и инструменты представителей разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.
Задачи:
образовательные:
- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;
- развивать память, речь;
- активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме;
- учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа.
развивающие:
- развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-;
- познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии;
- учить составлению описательного рассказа с опорой на схему.
воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к людям различных профессий;
- воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Материалы и оборудование: иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий; головные уборы и инструменты представителей разных профессий.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, кто - нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? (Ответы детей).
Воспитатель: - Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди.
Воспитатель: – Ребята, я хотела вам показать картинки людей различных профессий, которые живут в городе мастеров, но произошло непредвиденное. Все картинки перепутались, но если вы отгадаете загадкичто изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? Тогда отгадывайте!
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)
- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
На доске появляется картинки людей отгаданных профессий.
Воспитатель:– Ребята, а что такое профессия? (Ответы детей).
Воспитатель: – Какие профессии вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: – А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей).
Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?...»
Представьте себе, что было бы, если бы…
- не было бы врачей?
- не было бы учителей?
- не было бы строителей?
- не было бы полицейских?
- не было бы пожарных?
- не было бы парикмахеров?
(дети отвечают на каждый вопрос)
Воспитатель: – Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?
Дети:– Все профессии важны, все профессии нужны.
Воспитатель - Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?
Повар что умеет…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет…учить читать, писать;
Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет…рисовать;
Пожарный что умеет…тушить пожар;
Строитель что умеет…строить дома;
Продавец что умеет…продавать товары;
Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет…управлять машиной;
Летчик что умеет…управлять самолетом;
Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей;
Пианист что умеет…играет на пианино;
Гитарист что умеет…играет на гитаре.
Воспитатель: - Жители города мастеров предлагают нам самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза.
Воспитатель надевает на детей головные уборы
представителей разных профессий.
Воспитатель:- Ребята, открывайте глаза. На тебе каска строителя, кем ты стал? (Строителем). На тебе колпак повара, кем ты стал? (Поваром). На тебе шляпа художника, кем ты стал? (Художником). На тебе шапочка врача, кем ты стал? (Врачом). На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? (Полицейским).
Воспитатель:– Ребята, для работы каждому нужны инструменты. Вот у меня на столе разложены различные инструменты, подойдите и выберете тот инструмент, который нужен именно вам и расскажите, что вы им будете делать.
Дети выбирают и объясняют, почему они выбрали именно этот инструмент
и что будут им делать.
Воспитатель: – А сейчас давайте немножечко отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка
Каменщик из кирпичей стену строит. Дом – ничей.
Я – маляр, я стены крашу, потолок и кухню вашу.
Я – электрик. Свет включу, только лампочку вкручу.
Приходите в новый дом и живите долго в нем!
Воспитатель: – В Городе мастеров живут не только мастера, но и мастерицы, а вот как назвать их профессии? (игра с мячом).
- Он певец, а она… певица;
- Он летчик, а она… летчица;
- Он художник, а она… художница;
- Он учитель, а она… учительница;
- Он писатель, а она… писательница;
- Он воспитатель, а она… воспитательница;
- Он проводник, а она… проводница;
- Он переводчик, а она… переводчица;
- Он фокусник, а она… фокусница.
Воспитатель:– Ребята, жители Города мастеров просят нас помочь им. Они говорят, что у всех жителей есть профессии, а как назвать их профессии никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессиям.
- Этот человек рыбу ловит, он кто? (Рыболов).
- А этот лес рубит, кто он? (Лесоруб).
- А этот трубы чистит, он кто? (Трубочист).
- А этот землю копает, он кто? (Землекоп).
- А этот пчел разводит, кто он? (Пчеловод).
Воспитатель: - Ну, что помогли мы жителям Города мастеров, справились с заданием? (Ответы детей).
Воспитатель: - А теперь вы расскажете о своей профессии с помощью мнемотаблицы.
Рассказы детей о профессиях с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: – Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? А кто там живет? (Ответы детей).
3.Итог.
Воспитатель читает стихи, дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы похлопаем в ладошки, раз, два, три,
И попрыгаем немножко, раз, два, три.
Мы тихонько покружились
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – ты и я,
Потому что мы друзья.
Воспитатель: – Спасибо вам ребята, за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»
КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...
Методическая разработка ООД по познавательному и речевому развитию на тему "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы
Методическая разработка ООД для детей старшей группы к тематической недели "Профессии" по познавательному и речевому развитию....
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.
Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...
Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы
Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....
Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы.
Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание. - Форма ОД:...