Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы по картине;
- Формировать умение внимательно рассматривать картину;
- Формировать умение в составлении рассказа от 1-го лица.
Развивающие:
- Развивать умение выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;
- Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, к русскому народному творчеству, поэзии;
- Активизировать и расширять словарь детей;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношение между детьми, положительные эмоции о природе;
- Воспитывать умение выслушивать товарища и не перебивать.
Оборудование: Картина «Весна пришла», аудио-запись музыки, магнитофон, мяч.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой и явлениями природы во время прогулки в весенний период; Чтение сказок и рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков); «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий); «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне. Заучивание стихотворений, обсуждение пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин) и т. д.; Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Птички и дождик», «Кошки и мышки», «Перелет птиц».
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.
(Воспитатель предлагает детям занять свои места)
Воспитатель: А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.
(Звучит музыка «Звуки природы. Весна»)
Воспитатель:
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села и запела:
«Как февраль не злись,
Как ты март не хмурься
Будь хоть снег, хоть дождик-
Всё весною пахнет!
А. Майков
Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: О Весне.
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим о прекрасном времени года, о весне.
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Расскажите, какие изменения в природе произошли весной?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет
Воспитатель: Про это расскажем. Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Воспитатель: Я начну вам рассказывать о зиме, а тот из вас, кому я брошу мяч – продолжит о весне. Слушайте внимательно.
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
Зимой вода замерзает, а весной (тает)
Воспитатель: Зима на Руси долгая, холодная, студёная. Всем она уже надоела: и людям, и животным, и птицам. Все с нетерпением ждут Весну - Красну. И вот наконец она пришла. Весну на Руси зазывали красивыми словами - закличками, звонкими песнями.
(Физкультминутка «Весеннее солнышко»)
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (Бегут на носочках друг за другом.)
Прилетели сто грачей (Бегут, взмахивают руками.)
А сугробы тают, тают (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся вверх, встав на носочки.)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, рассмотрим интересную картину.
(Дети знакомятся с картиной)
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (весна)
Воспитатель: По каким признакам вы догадались? (небо голубое, без облаков, безоблачное, значит солнце ярко светит, греет; тает снег, он стал грязный, рыхлый, появились проталины, текут ручьи, на деревьях появляются почки, распускаются листья дети одеты по-весеннему).
Воспитатель: Как вы догадались, что светит солнце?
Воспитатель: Кто нарисован на картине? (дети)
Воспитатель: Как вы думаете, тепло ли на улице?
Воспитатель: Как вы догадались, что на улице тепло? (дети одеты по-весеннему, мальчик снял варежки, шапки –лёгкие, не завязаны, без шарфов)
Воспитатель: Что делают дети? (вышли гулять, принесли кораблики, Оля пускает кораблик)
Воспитатель: Почему в лесу появился ручей? (быстро таял снег)
Воспитатель: Какое настроение у детей? (дети радостные, весёлые)
Воспитатель: Как можно назвать эту картину? («на прогулке», «весной» «весенние денечки»)
Воспитатель: Вот мы рассмотрели картину. Сейчас я расскажу вам свой рассказ по этой картине, а затем вы попробуете составить свои рассказ.
Наступила весна. Был тёплый, весенний день. Ярко светило солнце. Небо было голубое, безоблачное. Дети вышли на прогулку. Снег быстро таял, появились первые проталины. По дороге бежали ручейки, Коля и Оля решили пускать кораблики. Дети с большим интересом наблюдали за плывущим кораблём. Радостно и весело весной на прогулке!
Воспитатель: А теперь ваша очередь. Кто хочет рассказать свой рассказ. Он может отличаться от моего. Нам всем будет очень интересно послушать.
Воспитатель: Составим небольшой план рассказа. (Кто изображен? Где? Какая погода? Что изображено вокруг? Во что одеты дети? Что они делают? Какое настроение вызывает картина?)
(Рассказы детей по картине)
(Воспитатель даёт оценку каждому рассказу, насколько он полный, последовательный, законченный. Спрашивает детей, понравился ли им рассказ)
Заключительная часть
Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы по картине, у вас замечательно получилось.
(Воспитатель ещё раз указывает на ошибки, которые совершали при рассказе, но не про конкретно каждого, а в целом)
Воспитатель: Про что мы сегодня с вами говорили?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась картина, которую мы рассматривали?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Что было изображено на картине?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Мы еще обязательно рассмотрим другие интересные картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» в соответствии с ФГОС...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу
Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".
Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин».
Задачи: -Продолжать учить детей самостоятельно составлять рассказ по серии сюжетных картин.-Закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений.-Развива...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Задачи:Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;Развивающ...