Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи:

-Продолжать   учить детей самостоятельно составлять рассказ по серии сюжетных картин.

-Закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений.

-Развивать  внимание, мышление, связную речь.

-Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.

                                                  Ход занятия:

1) Организационный момент.

Чтобы настроение у нас было хорошее, поприветствуем друг друга.

Игра- приветствие встали в круг: «Здравствуй друг»

Найдите себе пару, поздороваемся.

Здравствуй , друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? ( похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел? (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

 (садимся тихонечко на стульчики)

2. Мотивация:                    

А теперь послушайте внимательно мою загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.  (Кормушка)

Правильно кормушка ,а кто же к нам прилетит ? Мы сейчас узнаем, когда отгадаем следующую  загадку:

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?…(Воробей)

3. Постановка проблемы.

Ребята , посмотрите к нам прилетел воробей не один ,а ещё и с конвертом.

От кого же интересно письмо? Давайте посмотрим и прочитаем.

 (Здравствуйте ребята ! Пишет вам Лунтик. Я  хочу принять участие в конкурсе рассказов. Но  мне  нужна ваша  помощь, чтобы составить самый лучший рассказ.  Помогите пожалуйста !  С уважением  Лунтик!)

Вы согласны помочь Лунтику?

Тогда я предлагаю  вам  рассмотреть картинки, и понять, что же случилось с нашими героями. Рассмотрев эти картинки, мы с вами составим рассказ.

Внимательно посмотрите на картинки:

Связаны ли они общим содержанием?(да)

Почему вы так думаете?(на всех картинках  одни и те же герои)

Как вы думаете, какая картинка должна быть первой ?Почему?

Картина№1

- Какое время года изображено на картине?

  Почему вы так думаете? - Верно.

- Кто изображен на картине?

  Давайте придумаем  имена ребятам.

- В какую одежду одеты ребята?

- Кого нашли ребята на снегу?

- Что случилось с птичкой?

- Почему птичка замерзла?

- Что сделала Маша?

Обсуждение после каждой картины.

А теперь послушайте  внимательно ,что  у нас с вами получилось по первой картине.

Картина№2

- Что делают дети на этой картине?

- что у мальчика в руках?

- Куда ребята положили воробышка?

- Почему дети идут быстрым шагом?

- Куда они идут?

- О чём могут разговаривать дети ? Как вы думаете?

Картина№3

- Кого вы видите на этой картине?

- Где находятся ребята и птичка?

- Как одеты дети? Почему?

- А что делают дети?

- Что  делает воробей ?

- Почему воробышек отогрелся?

Картина№4

- Кого вы видите на этой картине?

- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?

- Что девочка насыпает в кормушку?

- Где сидит воробышек?

- Какое настроение у детей?

- Вот мы и рассказали  всё о картинах.

А теперь, воробей предлагает вам  на время превратиться в птиц:

«Воробьи»

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

А теперь послушайте  внимательно какой рассказ у нас с вами получился.

    Наступила холодная  зима. Однажды Маша и Витя пошли гулять в парк. Вокруг было много снега. Вдруг дети заметили воробушка. Он замёрз и лежал на пушистом снегу. Маша взяла воробушка в ладошки. Он был холодный, как лёд.

   Дети решили помочь воробушку. Они посадили его в варежку и понесли домой. Дети шли быстрым шагом, они торопились.

   Дома было очень тепло и воробушек быстро согрелся. Маша и Витя насыпали в блюдце зёрнышек. Они сидели и смотрели, как воробушек клюёт. Они радовались, что спасли птичку от холода и голода. Дети заботились о воробушке несколько дней, пока не закончились сильные морозы.

  Потом Витя смастерил кормушку. Дети снова пошли в парк. Витя  повесил кормушку на ветку берёзы, а Маша насыпала в неё зёрнышек. Дети выпустили воробья на волю, но он не боялся детей, потому что знал, что у него появились настоящие «друзья».

А чего же не хватает нашему рассказу?

Правильно, названия .Давайте придумаем название нашему рассказу: (Дети и воробей, Воробышек дома, Сытый воробушек, Как помочь птицам зимой.)   

А теперь воробышек  хочет послушать ваш рассказ.

Кто хочет начать первым наш рассказ?: слушаем внимательно следующий  будет продолжать.

Воробышек тебе понравился  наш рассказ?: Ну  тогда  передай ,пожалуйста, Лунтику наш рассказ.(конверт Лунтику)

 Ребята, я думаю ,что составленный нами рассказ очень понравится Лунтику и он сможет победить на конкурсе.

3. Итог занятия.

Что мы сегодня делали на занятии? 

А зачем мы составляли рассказ?

О чем был рассказ?

Чему учит наш рассказ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raz.rechi_.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

              Задачи:

-Продолжать   учить детей самостоятельно составлять рассказ по серии сюжетных картин.

-Закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений.

-Развивать  внимание, мышление, связную речь.

-Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.

                                                  Ход занятия:

1) Организационный момент.

Чтобы настроение у нас было хорошее, поприветствуем друг друга.

Игра- приветствие встали в круг: «Здравствуй друг»

Найдите себе пару, поздороваемся.

Здравствуй , друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? ( похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел? (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

 (садимся тихонечко на стульчики)

2. Мотивация:        

А теперь послушайте внимательно мою загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.  (Кормушка)

Правильно кормушка ,а кто же к нам прилетит ? Мы сейчас узнаем, когда отгадаем следующую  загадку:

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?…(Воробей)

3. Постановка проблемы.

Ребята , посмотрите к нам прилетел воробей не один ,а ещё и с конвертом.

От кого же интересно письмо? Давайте посмотрим и прочитаем.

 (Здравствуйте ребята ! Пишет вам Лунтик. Я  хочу принять участие в конкурсе рассказов. Но  мне  нужна ваша  помощь, чтобы составить самый лучший рассказ.  Помогите пожалуйста !  С уважением  Лунтик!)

Вы согласны помочь Лунтику?

Тогда я предлагаю  вам  рассмотреть картинки, и понять, что же случилось с нашими героями. Рассмотрев эти картинки, мы с вами составим рассказ.

Внимательно посмотрите на картинки:

Связаны ли они общим содержанием?(да)

Почему вы так думаете?(на всех картинках  одни и те же герои)

Как вы думаете, какая картинка должна быть первой ?Почему?

Картина№1

- Какое время года изображено на картине?

  Почему вы так думаете? - Верно.

- Кто изображен на картине?

  Давайте придумаем  имена ребятам.

- В какую одежду одеты ребята?

- Кого нашли ребята на снегу?

- Что случилось с птичкой?

- Почему птичка замерзла?

- Что сделала Маша?

Обсуждение после каждой картины.

А теперь послушайте  внимательно ,что  у нас с вами получилось по первой картине.

Картина№2

- Что делают дети на этой картине?

- что у мальчика в руках?

- Куда ребята положили воробышка?

- Почему дети идут быстрым шагом?

- Куда они идут?

- О чём могут разговаривать дети ? Как вы думаете?

Картина№3

- Кого вы видите на этой картине?

- Где находятся ребята и птичка?

- Как одеты дети? Почему?

- А что делают дети?

- Что  делает воробей ?

- Почему воробышек отогрелся?

Картина№4

- Кого вы видите на этой картине?

- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?

- Что девочка насыпает в кормушку?

- Где сидит воробышек?

- Какое настроение у детей?

- Вот мы и рассказали  всё о картинах.

А теперь, воробей предлагает вам  на время превратиться в птиц:

«Воробьи»

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

А теперь послушайте  внимательно какой рассказ у нас с вами получился.

    Наступила холодная  зима. Однажды Маша и Витя пошли гулять в парк. Вокруг было много снега. Вдруг дети заметили воробушка. Он замёрз и лежал на пушистом снегу. Маша взяла воробушка в ладошки. Он был холодный, как лёд.

   Дети решили помочь воробушку. Они посадили его в варежку и понесли домой. Дети шли быстрым шагом, они торопились.

   Дома было очень тепло и воробушек быстро согрелся. Маша и Витя насыпали в блюдце зёрнышек. Они сидели и смотрели, как воробушек клюёт. Они радовались, что спасли птичку от холода и голода. Дети заботились о воробушке несколько дней, пока не закончились сильные морозы.

  Потом Витя смастерил кормушку. Дети снова пошли в парк. Витя  повесил кормушку на ветку берёзы, а Маша насыпала в неё зёрнышек. Дети выпустили воробья на волю, но он не боялся детей, потому что знал, что у него появились настоящие «друзья».

А чего же не хватает нашему рассказу?

Правильно, названия .Давайте придумаем название нашему рассказу: (Дети и воробей, Воробышек дома, Сытый воробушек, Как помочь птицам зимой.)        

А теперь воробышек  хочет послушать ваш рассказ.

Кто хочет начать первым наш рассказ?: слушаем внимательно следующий  будет продолжать.

Воробышек тебе понравился  наш рассказ?: Ну  тогда  передай ,пожалуйста, Лунтику наш рассказ.(конверт Лунтику)

 Ребята, я думаю ,что составленный нами рассказ очень понравится Лунтику и он сможет победить на конкурсе.

3. Итог занятия.

Что мы сегодня делали на занятии?  

А зачем мы составляли рассказ?

О чем был рассказ?

Чему учит наш рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» в соответствии с ФГОС...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять описательные рассказы по серии сюжет...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Задачи:Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;Развивающ...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ по серии сюжетных картин, придумывать разные окончания рассказа, использовать в рассказе сложносочинённые предложения...