Занятие- игра "Кто пришел, кто ушел?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие: развитие речи
Тема: Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»
Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть домашних птиц и животных, о которых рассказывает воспитатель. Учить детей договаривать слова и небольшие фразы.
Материалы: большое панно, фетровые фигуры с липучками.
Ход занятия
Воспитатель на большом панно по очереди выставляет картинки и беседует с детьми.
- Утром первым проснулось солнышко (на панно воспитатель выставляет картинку солнышка) давайте покажем, как оно просыпается: «Утром солнышко встает выше, выше, выше (дети встают и поднимают руки вверх) солнышко потянулось и всем улыбнулось» Как только солнышко засияло на небе, проснулся петушок и очень громко закукарекал. Как он это сделал?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: В след за петушком проснулась курочка и закудахтала.
Дети: Ко, ко, ко!
Воспитатель: Проснулась и тетушка Утка. Она громко закрякала.
Дети: Кря, кря, кря!
Воспитатель: Проснулся и дядюшка Гусь. Он загоготал.
Дети: Га, га ,га!
Воспитатель: Они стали клевать зернышки. (Пальчиковая гимнастика)
«Клю, клю, клю. Клю, клю, клю, как я зернышки люблю»
Все наелись и пошли гулять на луг. Первым ушел,… закройте глаза
( воспитатель убирает одну картинку) теперь скажите, кто ушел?
Проводится игра «Кто ушел, кто пришел?»
Воспитатель: Петушок, курочка, уточка, гусь поклевали зернышек, и ушли гулять. Солнышко засияло еще ярче, осветило весь двор.
Физминутка:
Смотрит солнышко в окошко (поднимают голову)
Светит в нашу комнату (руки в стороны)
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку (хлопают)
Мы ладони протянули (протягивают руки вперед)
И на солнышко взглянули (делают козырек двумя ладошками)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (сгибают пальцы, как бы маня к себе)
Воспитатель: Во дворе стало совсем светло. Проснулась большая добрая корова и промычала.
Дети: Му, му, Муууу!
Воспитатель: Во двор вышла лошадь и заржала.
Дети: Иго, го! Иго, го!
Воспитатель: Потом пришла коза.
Дети: Ме, ме, ме!
Воспитатель: Самая последняя проснулась свинья и прохрюкала.
Дети: Хрю, хрю, хрю!
Воспитатель: Корова, лошадь, коза и свинья собирались пойти на луг и отведать сочной, свежей травки. Первой ушла….
Проводится игра «Кто пришел, кто ушел?» воспитатель предлагает детям побыть ведущим в этой игре.
Воспитатель: Все птицы и животные пошли гулять. Давайте пожелаем им доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Солнышко вам улыбается и желает доброго утра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"
Рекомендовано для воспитателей детского сада....
Познавательное занятие "Откуда пришел хлеб"
ЗАНЯТИЕ ПРО ХЛЕБ...
Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".
Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....
Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".
Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-951864-1537202401.jpg)
Конспект занятия "Снеговик пришел к нам в гости"
Конспект занятия поаппликации на тему "Снеговик пришел к нам в гости"...
Конспект занятия "Откуда пришел сахар"
Конспект для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-271586-1384104587.jpg)
Конспект занятия «Петрушка пришел поиграть!»
Цель: Приобщить к истокам русской народной культуры;Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей интерес к русским подвижным играм....