Занятие- игра "Кто пришел, кто ушел?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи "Кто пришел, Кто ушел?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

                            Занятие: развитие речи

Тема: Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»

Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть домашних  птиц и животных, о которых рассказывает воспитатель. Учить  детей договаривать слова и небольшие фразы.

Материалы: большое панно, фетровые фигуры с липучками.

                                                     Ход  занятия

Воспитатель на большом панно по очереди выставляет картинки и  беседует с детьми.

-  Утром первым проснулось солнышко  (на панно воспитатель выставляет картинку солнышка) давайте покажем, как оно просыпается: «Утром солнышко встает  выше, выше, выше (дети встают и поднимают руки вверх)  солнышко потянулось и всем улыбнулось» Как только солнышко засияло на небе, проснулся петушок и очень громко закукарекал. Как он это сделал?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: В след за петушком проснулась курочка и закудахтала.
Дети: Ко, ко, ко!
Воспитатель: Проснулась и тетушка Утка. Она громко закрякала.

Дети: Кря, кря, кря!

Воспитатель: Проснулся и дядюшка Гусь. Он загоготал.

Дети: Га, га ,га!

Воспитатель: Они стали клевать зернышки. (Пальчиковая гимнастика)

 «Клю, клю, клю. Клю, клю, клю, как я зернышки люблю»
Все наелись и пошли гулять на луг. Первым ушел,… закройте глаза

 ( воспитатель убирает одну картинку) теперь скажите, кто ушел?

Проводится игра «Кто ушел, кто пришел?»

Воспитатель: Петушок, курочка, уточка, гусь поклевали зернышек, и ушли гулять. Солнышко засияло еще ярче, осветило весь двор.

Физминутка:

 Смотрит солнышко в окошко (поднимают голову)
Светит в нашу комнату (руки в стороны)
Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку (хлопают)
Мы ладони протянули (протягивают руки вперед)
И на солнышко взглянули (делают козырек двумя ладошками)

Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (сгибают пальцы, как бы маня к себе)

Воспитатель:  Во дворе стало совсем светло. Проснулась большая добрая корова и промычала.

Дети: Му,  му,  Муууу!

Воспитатель: Во двор вышла лошадь и заржала.

Дети: Иго, го!  Иго, го!

Воспитатель: Потом пришла коза.

Дети: Ме, ме, ме!

Воспитатель: Самая последняя проснулась свинья и прохрюкала.

Дети: Хрю, хрю, хрю!

Воспитатель: Корова, лошадь, коза и свинья собирались пойти на луг и отведать сочной, свежей травки. Первой ушла….

Проводится игра «Кто пришел, кто ушел?» воспитатель предлагает детям побыть ведущим в этой игре.

Воспитатель: Все птицы и животные пошли гулять. Давайте пожелаем им доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Солнышко вам улыбается и желает доброго утра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"

Рекомендовано для воспитателей детского сада....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

Конспект занятия "Снеговик пришел к нам в гости"

Конспект занятия поаппликации на тему "Снеговик пришел к нам в гости"...

Конспект занятия "Откуда пришел сахар"

Конспект для подготовительной группы...

Конспект занятия «Петрушка пришел поиграть!»

Цель: Приобщить к истокам русской народной культуры;Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей интерес к русским подвижным играм....