Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия.
Тема: «Откуда хлеб пришел» для детей старшей группы.
Цель. Закрепление знаний о том, как выращивают хлеб. Ознакомление с процессом изготовления печенья.
Задачи:
Продолжать закреплять знания детей о хлебе.
Учить составлять рассказ «Откуда пришел хлеб» с помощью схемы. Познакомить с процессом изготовления печенья.
Активизировать словарь прилагательными.
Воспитывать интерес к коллективному труду и бережному отношению к хлебу, хлебобулочным изделиям.
Предварительная работа.
Отгадывание загадок о хлебе, зерне, колосе; чтение украинской сказки «Колосок», чтение рассказа М.Глинской «Хлеб»; рассматривание и сравнение колосков ржи и пшеницы; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий; изготовление с родителями карточки - схемы для составления рассказа «Откуда пришел хлеб»; оформление альбома «Хлеб – всему голова».
Ход занятия.
1.Психогимнастика. Наше занятие мы начнем с психогимнастики.
Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу), а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!
- Какие замечательные выросли у нас колоски!
- Как много муки из них получится! А скажите, что можно приготовить из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги, печенье и т.д.)
- А как двумя словами можно сказать про эти изделия? Какие они? (Хлебобулочные изделия) Повторили все вместе.
Сели за столы.
- Ребята, мы с вами много говорили о хлебе.
- Какие вы знаете сказки. рассказы о хлебе?
- Назовите пословицы и поговорки о хлебе?
Дома вы с родителями сделали карточки – схемы, по которым сейчас и будете составлять рассказ «Откуда пришел хлеб». Начнет у нас Егор, бери свою карточку и выходи к доске.
Дети по очереди рассказывают. Молодцы!
3. А сейчас мы с вами будем настоящими поварами и испечем печенье. Надо вымыть руки и надеть фартуки и колпаки.
Дети с воспитателем моют руки, надевают фартуки и колпаки.
Подойдите и встаньте вокруг стола. Чтобы испечь печенье, мы возьмем муку.
- Какая она? Потрогайте (белая, пушистая, мягкая, легкая, воздушная)
Добавим сахар. Какой он? (Белый, рассыпчатый, мелкий, блестящий сладкий)
Немного соли. Посмотрите, а соль - какая? (белая, рассыпчатая, а на вкус соленая)
Немного соды. Сода - какая? (белая, рассыпчатая)
Все перемешаем, сделаем горку, а в ней ямку. Добавим яйцо, посмотрите у яйца есть: белок и желток, скорлупа, какая она: хрупкая, тонкая, нежная. Немного молока, какое оно: белое, жидкое, полезное, вкусное. Масло, какое оно: желтое, мягкое, эластичное.
А теперь замешиваем тесто. Какое получилось тесто? (мягкое, белое, доброе)
- Что мы положили в тесто? (муку, сахар, соль, соду, молоко, масло, яйцо)
Тесто готово. Сейчас нужно его раскатать, берем скалку и ровным слоем раскатываем тесто. А теперь возьмите формочки для печенья и вырезайте, обратите внимание, что один край более острый, его и нужно втыкать в тесто. Готовое печенье выкладывайте на противень. Печенье готово, какое оно получилось красивое.
- А что сейчас нужно с ним сделать? (Испечь)
- Где мы будем их печь? Отнесем наше печенье на кухню, а там наши повара поставят их в духовку и испеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"
Рекомендовано для воспитателей детского сада....
Познавательное занятие "Откуда пришел хлеб"
ЗАНЯТИЕ ПРО ХЛЕБ...
Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".
Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

"Откуда пришел хлеб"
« Откуда хлеб пришел»( интегрированное занятие в логопедической, подготовительной к школе группе)Цели:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании х...

Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
Расширение и обогащение знаниями детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания....