Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия.
Тема: «Откуда хлеб пришел» для детей старшей группы.
Цель. Закрепление знаний о том, как выращивают хлеб. Ознакомление с процессом изготовления печенья.
Задачи:
Продолжать закреплять знания детей о хлебе.
Учить составлять рассказ «Откуда пришел хлеб» с помощью схемы. Познакомить с процессом изготовления печенья.
Активизировать словарь прилагательными.
Воспитывать интерес к коллективному труду и бережному отношению к хлебу, хлебобулочным изделиям.
Предварительная работа.
Отгадывание загадок о хлебе, зерне, колосе; чтение украинской сказки «Колосок», чтение рассказа М.Глинской «Хлеб»; рассматривание и сравнение колосков ржи и пшеницы; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий; изготовление с родителями карточки - схемы для составления рассказа «Откуда пришел хлеб»; оформление альбома «Хлеб – всему голова».
Ход занятия.
1.Психогимнастика. Наше занятие мы начнем с психогимнастики.
Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу), а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!
- Какие замечательные выросли у нас колоски!
- Как много муки из них получится! А скажите, что можно приготовить из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги, печенье и т.д.)
- А как двумя словами можно сказать про эти изделия? Какие они? (Хлебобулочные изделия) Повторили все вместе.
Сели за столы.
- Ребята, мы с вами много говорили о хлебе.
- Какие вы знаете сказки. рассказы о хлебе?
- Назовите пословицы и поговорки о хлебе?
Дома вы с родителями сделали карточки – схемы, по которым сейчас и будете составлять рассказ «Откуда пришел хлеб». Начнет у нас Егор, бери свою карточку и выходи к доске.
Дети по очереди рассказывают. Молодцы!
3. А сейчас мы с вами будем настоящими поварами и испечем печенье. Надо вымыть руки и надеть фартуки и колпаки.
Дети с воспитателем моют руки, надевают фартуки и колпаки.
Подойдите и встаньте вокруг стола. Чтобы испечь печенье, мы возьмем муку.
- Какая она? Потрогайте (белая, пушистая, мягкая, легкая, воздушная)
Добавим сахар. Какой он? (Белый, рассыпчатый, мелкий, блестящий сладкий)
Немного соли. Посмотрите, а соль - какая? (белая, рассыпчатая, а на вкус соленая)
Немного соды. Сода - какая? (белая, рассыпчатая)
Все перемешаем, сделаем горку, а в ней ямку. Добавим яйцо, посмотрите у яйца есть: белок и желток, скорлупа, какая она: хрупкая, тонкая, нежная. Немного молока, какое оно: белое, жидкое, полезное, вкусное. Масло, какое оно: желтое, мягкое, эластичное.
А теперь замешиваем тесто. Какое получилось тесто? (мягкое, белое, доброе)
- Что мы положили в тесто? (муку, сахар, соль, соду, молоко, масло, яйцо)
Тесто готово. Сейчас нужно его раскатать, берем скалку и ровным слоем раскатываем тесто. А теперь возьмите формочки для печенья и вырезайте, обратите внимание, что один край более острый, его и нужно втыкать в тесто. Готовое печенье выкладывайте на противень. Печенье готово, какое оно получилось красивое.
- А что сейчас нужно с ним сделать? (Испечь)
- Где мы будем их печь? Отнесем наше печенье на кухню, а там наши повара поставят их в духовку и испеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
откуда пришел хлеб
путь хлеба от поля до магазина...
Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"
Рекомендовано для воспитателей детского сада....
Познавательное занятие "Откуда пришел хлеб"
ЗАНЯТИЕ ПРО ХЛЕБ...
Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".
Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....
"Откуда пришел хлеб"
« Откуда хлеб пришел»( интегрированное занятие в логопедической, подготовительной к школе группе)Цели:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании х...
Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?
презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....
Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
Расширение и обогащение знаниями детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания....