Познавательное занятие "Откуда пришел хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда берется хлеб»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
2. Учить анализировать и делать выводы в опытной деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
4. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
Словарь:
Пшеница, трактор, тракторист, плуг, комбайн, мельница, молотить, молоть, замесить.
Предварительная работа
- Чтение сказки « Колосок».
- Рассматривание колоска.
- Заучивание пословиц «Не трудиться хлеба не добиться» «Без труда хлеба не вырастишь».
- Потешки о дождике «Дождик, дождик - поливай», о солнце «Солнышко, колоколнышко»
- Опыт: «Как пашут землю», «Посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием», «Что вкуснее: зерно, мука и хлеб», «как замесить тесто».
- Дидактическая игра «Кто, чем управляет».
- Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.
Оборудование:
телевизор, ПК, презентация слайдов «Как хлеб к нам пришел», кофемолка, поднос, вышитое полотенце, свежая выпечка, народный костюм для воспитателя, схемы условия роста и развития растений.
Для каждого ребенка колосок, розетка с зернышками. Хлебобулочные изделия из соленого теста.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. (Захожу в русском народном костюме с подносом со свежей выпечкой).
Воспитатель:
-Как вы думаете, что я вам принесла? Чем же вкусно пахнет? Понюхайте, как вкусно пахнет. А вы знаете, откуда берется хлеб?
Дети отвечают.
Заходит Колобок и приглашает детей:
- Чтобы все хорошо узнать о хлебе, мы с вами отправимся в путешествие.
Воспитатель. Ребята, колобок приглашает нас на весеннюю поляну. (Подходим к телевизору)
Воспитатель:
-Весной лишь только растет снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. Чем вспахивают землю?
-Едет по полю трактор, а кто его ведет?
- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.
-Какая становится земля?
- Когда землю вспашут, сеют зерно.
Воспитатель. Ой, куда ты нас зовешь? Колобок зовет нас в уголок природы.
Дети переходят в уголок природы. На мольберте расположены схемы условий роста и развития растений.
Воспитатель. Поднимается росток
Зеленеет стебелёк
Скоро будет колосок.
Что необходимо для роста и развития растений?
Дети по схемам рассказывают о условиях роста растений.
Воспитатель.
Кто знает потешку про солнышко?
Дети:
Солнышко, колоколнышко
Ты пораньше взойди
Нас пораньше разбуди
Нам в поле бежать
Нам пшеницу сажать.
Воспитатель:
Давайте поиграем «Как растет колосок?»
Представьте, что пока Вы маленькое зернышко оно лежит в земле (присядьте, обхватите голову руками).
Но вот пригрело солнышко, и зернышко начало прорастать (поднимите голову, раскройте ладони). Это маленький слабый росток-колосок. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик и росток стал подниматься все выше все выше (и мы поднимаемся руки вверх в стороны). Ветерок нас раскачивает солнышко, пригревает, колоски улыбаются солнышку. Но вот наступила осень. Ветер все сильнее качает колоски. Колоски нагнулись к земле и рассыпались зернышки.
Воспитатель:
- Колобок зовет нас дальше.
Опыт «Где живут зернышки».
Цель: Узнать из чего состоит колосок?
Оборудование: для каждого ребёнка на столах расположены колоски на подносах.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на зернышко, потрогайте их. Как вы думаете, где их домики?
Сейчас это мы узнаем. Возьмите колоски, разберите их и отыщите в них зернышки.
Воспитатель:
-Вы держали в руках колоски, какие они?
-Из чего состоит колосок?
-Где живут зернышки? (В колосе)
Вывод. Значит, колосок состоит из зернышек.
Воспитатель. Колобок зовет посмотреть, где выросли колоски. (На экране загорается презентация)
Воспитатель:
- Пшеница созрела (слайды). Тогда на поле выходит другая машина. Как называется эта машина?
- Кто управляет комбайном?
- Что делает комбайн?
- Что происходит на мельнице?
- Колобок просит посмотреть, что дальше случилось с зернышками.
Дети с воспитателем подходят кофемолке. Опыт: «Помол зерна» Воспитатель:
-Ребята, подойдите ко мне поближе. Зерно перетираем, мелем, получаем муку.
-Расскажите, как вы замесили тесто?
-Расскажите, что вы слепили из теста?
Дети. Хлеб, булочку, ватрушки, кексы, пироги, блины, печенье, колобки.
Итог занятия:
Воспитатель:
-Колобок приглашает на чаепитие. Сейчас мы будем пить чай с вкусными булочками.
Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
-Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
-Не бери хлеба больше, чем можешь, съест.
-Не кроши за столом.
-Никогда не выбрасывай хлеб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"
Рекомендовано для воспитателей детского сада....
Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?
презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Откуда хлеб пришел"
Занятие для второй младшей группы...
Конспект по познавательному развитию " Откуда к нам пришел хлеб"
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктоРассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....
Конспект НОД с детьми младшего возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Как хлеб на стол пришел»
Конспект НОД "Как хлеб на стол пришёл" помогает расширить представление детей о том, как сейчас готовят хлеб, как его пекли раньше. Воспитывать уважение детей к труду людей....
Конспект занятия познавательного типа «Откуда хлеб пришел?»
Цель: познакомить детей с тем, какой путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе.Задачи.Образовательные:- познакомить с названиями профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: тр...
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришел?"
Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Задачи:Образовательные:Изучить историю возникновения хлеба;Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания ...
Комментарии
ХЛЕБ