«Путешествие в страну Сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию

Направление развития: познавательно-речевое

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Тема совместной образовательной деятельности: «Путешествие в страну Сказок»

Возрастная группа: старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»

Ф.И.О., должность педагога: Хитрикова О.М., воспитатель высшей квалификационной категории

Направление развития: познавательно-речевое

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Тема совместной образовательной деятельности: «Путешествие в страну Сказок»

Возрастная группа: старшая группа

Методы и приемы:

1. методы формирования сознания (решение проблемной ситуации, использование художественного произведения);

2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, опытно-экспериментальная деятельность);

3. методы стимулирования поведения (поощрение, проблемная игровая ситуация, игровые упражнения, прослушивание аудиозаписи, просмотр видео сообщения, решение практического задачи экономического содержания, решение практической задачи путем организации опытно-экспериментальной деятельности);

4. методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка, взаимопроверка);

5. методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, выполнение игровых упражнений, беседа, экспериментирование)

6. метод ТРИЗ (решение сказочных задач и придумывание сказки с измененным окончанием)

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Создание условий формирования устойчивого познавательного интереса

Задачи образования:

1. Продолжать учить записывать решение задачи-загадки с помощью математических знаков и цифр;

2. Совершенствовать умение составлять числа до 10 из двух меньших;

3. Продолжать учить пользоваться математическими знаками: + , -- , = , < , >

4. Закрепить навыки счета в прямом порядке в пределах 20, определять соседей числа.

5. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

6. Продолжать совершенствовать навык выполнения арифметических действий на сложение.

7. Формировать у детей первичные экономические понятия «ЦЕНА», «ТОВАР».

8. Закреплять представление детей о воде, ее свойствах. Познакомить с способом очистки при помощи фильтра.

Задачи развития:

#1056;азвивать смекалку, зрительную память, воображение

2. Развивать логическое мышление, внимание

Коррекционная работа:

1 Продолжать формировать умение подбирать эпитеты и прилагательные в процессе описания героев сказки.

2. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

3. Продолжать формировать навык отвечать развёрнутым предложением.

4. Формировать самоконтроль за поставленными звуками в связной речи.

5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.

Задачи воспитания:

1. Воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

2. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи.

3. Формировать эмоциональное отношение к героям сказки, желание оказать помощь.

#1060;ормировать нравственную оценку поступкам на примере сказочных героев.

#1042;оспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задание самостоятельно и в команде, выражать корректно свои рекомендации.

Планируемые результаты:

Дети любознательны; активны; эмоционально отзывчивы; самостоятельны; умеют работать в парах, микрогруппах, умеют договариваться. У детей сформированы представления о фильтре, умеют выдвигать предположения и владеют способами организации опытно-экспериментальной деятельности. Владеют навыками коммуникативной деятельности (умение строить предложение, связно высказывать собственную точку зрения, рассказать о ходе выполнения задания; познавательной деятельности (представления об основных геометрических фигурах, элементарный навык организации опытно-экспериментальной деятельности, владение основами финансовой грамотности, умение применить знания при решении практической задачи).

Организация среды для проведения образовательной деятельности детей.

С целью переключения внимания, смены вида деятельности и удовлетворения потребности в двигательной активности оборудование размещено по всей площади групповой комнаты.

Мультимедийная презентация с сказочным персонажем – Баба Яга, аудиозапись «Речки», модель печки, оврага, реки, мостика. Кувшин с грязной водой, емкость для чистой воды, ватные диски, активированный уголь, салфетка бумажная. Разрезные картинки, мнемотаблица.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к произведению; проведение ряда экспериментов с водой на закрепление её свойств. Разучивание физкультурной минутки. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Придумай свою сказку», «Отгадай сказку», «По дорогам сказок» (лото), «Сказочное домино».

Время проведения: 25 минут.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети встают полукругом.

Воспитатель обращает внимание, что в группу пришли гости .

Дети здороваются.

Затем воспитатель предлагает встать в круг:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Мотивация.

Воспитатель сообщает детям, что принесла в подарок новую книгу Сказок. Обращает внимание, что книга очень красивая. Открывают книгу и выясняется, что страницы исчезли.

- Как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

- Что же нам делать? (ответы детей)

Основная часть.

- Смотрите, вместо одной страницы – письмо. От кого оно может быть? (ответы детей). Давайте прочтем (пока открывают письмо, на экране ноутбука появляется видео):

Баба- Яга: Здравствуйте детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я – Баба Яга попросила Могучего Ветра разбросать их по стране Сказок! Ищите, может найдете! Но помощи от меня не ждите!

Не может Баба-Яга прожить, чтобы никому не навредить. Что же нам надо сделать, чтобы найти эту книгу? (рассуждения детей)

Где находится эта страна Сказок мы не знаем. Как туда попасть? Кто нам укажет путь? (рассуждения детей)

Во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет.(ответы детей)

Это волшебный клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом сундучке.

Воспитатель открывает сундучок, а там размотанный клубок.

Ой, ребята, Баба – Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать? Как вернуть силу клубка? (ответы детей)

Я знаю один способ – надо заново намотать клубок, при этом называя название сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

д/и «назови сказки». Дети передают клубок друг другу. Наматывая нить проговаривают названия сказок.

Вот молодцы! Посмотрите, какой получился клубок! Этот клубок укажет нам путь в страну Сказок.

Теперь нам надо сказать волшебные слова:

- наш клубочек помоги,

В страну Сказок приведи!

Воспитатель бросает клубок и он прикатывается к печке:

К печке ближе подойдем,

Все отыщем, все найдем!

На печке прикреплена мнемотаблица сказки «По щучьему веленью».

Вот и нашлась первая страница! Посмотрите какая она красивая. Что же тут изображено? Баба – Яга постаралась и всю сказку заколдовала. Что это за сказка? (дети называют героев, название сказки)

Но печка не поедет, пока мы не выполним задания. Проходите к столу. Перед вами задание, где мы должны найти все геометрические фигуры, из которых построена печка.

Д/и «Найди геометрические фигуры».

У каждого ребенка свое задание, где он должен найти все геометрические фигуры и записать их количество. После выполнения задания проверяют правильность выполнения, сравнив с ответом на обратной стороне листа.

Молодцы!

А теперь помощи просит у нас сам Царь. Вы готовы? (Да)

Первое! Он просит помочь с покупками для Принцессы. Вам необходимо купить по две вещи. Но самое главное, вы должны написать Царю отчет, сколько денег каждый из вас потратил.

(Дети выбирают картинки, на которых изображены вещи и цена, записывают пример, решают и озвучивают)

Второе! Построил царь в своем царстве-государстве дома, а как жильцов в них расселить не знает. Поможем? (да)

Д/и «Состав числа». Каждому ребенку предлагается карточка-домик, где на крыше написана цифра, которая определяет количество этажей и количество жильцов на этаже. После выполнения проверяют друг друга.

Молодцы! Справились со всеми заданиями! Но страницы сказочный книги не вернутся пока мы не выполним еще задания.

Клубочек-дружочек, веди нас дальше, укажи нам путь.

Воспитатель катит клубок в сторону «оврага». Перепрыгнуть через овраг смогут только те, кто расскажет пословицу о сказке. Дети произносят пословицу и перепрыгивают через «овраг».

Все перепрыгнули? Молодцы!

А клубок нас опять в дорогу зовет. Катится он катится и прикатился к речке. Ребята, как же нам речку перейти? (рассуждения детей). Воспитатель обращает внимание на звук: - «Вы слышите?».

Голос речки: - « Через мостик перейдете, если мостик соберете!»

Воспитатель уточняет задание: а мостик мы соберем, если правильно поставим математические знаки.

Д/и «Больше, меньше, равно».

Молодцы! И с этим заданием справились.

Ой , смотрите! Какой-то кувшин стоит. А что в нем? (рассуждения детей).

Бултыхают – булькает

Нюхают – не пахнет

Переворачивают кувшин – выливается

Что это?

Дети: вода

-какая?

Дети: грязная.

- а можно пользоваться грязной водой? (нет).Почему? (ответы детей).А вы знаете как из грязной воды сделать чистую? (ответы детей).

Экспериментирование.

Воспитатель предлагает использовать

- ватные диски,

- ватные диски и уголь

- бумагу

Сравнить: где быстрее и чище

Ребята, давайте оставим чистую воду здесь, может быть кому-то пригодится.

А наш клубок опять нас с вами в дорогу зовет. Смотрите, прикатился в лес и остановился. Наверное теперь нам самим придется поискать.

Физ.минутка. Гимнастика для глаз:

Раз – налево

Два – направо

Три – наверх

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Дети находят обрезки (разрезанную иллюстрацию). Опять Баба – Яга вредничает. Ребята, что же делать? (рассуждения детей).

Правильно, можно попробовать собрать в одну картинку.

Д/и «Собери картинку» Дети собирают на мольберте иллюстрацию из сказки «Три медведя».

Краткий пересказ сказки по наводящим вопросам:

Ребята, что это за сказка?

Почему Маша оказалась в избушке у медведей?

А что она там делала? (пробовала кашу и всю съела; садилась на стулья и один сломала; ложилась на кровати, помяла и уснула в маленькой кроватке; испугалась и убежала).

Ребята, а как вы думаете. Маша правильно поступила, попав в гости? (рассуждения детей: нет, она все съела, стул сломала, кровати помяла).

А как бы вы вели себя, если оказались на ее месте? (ответы детей: помыли бы посуду, расставили стулья на место, заправили постель).

Какая же у вас тогда получится сказка.

Пошла Маша в лес. Заблудилась. Вдруг, на полянке увидела избушку. Подошла, постучала в дверь, а дверь и открылась. Зашла Маша в дом, а в доме беспорядок, посуда на столе стоит грязная, стулья не на месте. Машенька посуду помыла, пол подмела, стулья расставила. В другой комнате увидела, что постель не заправлена. Она постель заправила. Тут и медведи из леса вернулись. Увидели они девочку, обрадовались. А Маша сначала испугалась, а потом поздоровалась и улыбнулась, потому что медведи оказались добрыми. Понравилась девочка медведям, пригласили они Машу чай пить. А потом проводили домой. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Молодцы ребята! Вы выполнили все задания! Все страницы вернулись в нашу книгу. Теперь она ваша!

Пора нам с вами возвращаться обратно.

Нам клубочек помоги,

Из страны Сказок нас верни.

Воспитатель катит клубок и дети встают в круг.

Вот мы и вернулись обратно.

Рефлексия

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Где вам было трудно?

-Вам эти знания пригодятся в будущем?

-С кем вы поделитесь этой информацией?

Я хочу вас поблагодарить за это путешествие, вы большие молодцы, и вручить вам медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...