НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Подготовка детей к обучению грамоте в дошкольном возрасте является очень сложным процессом. Поэтому очень хорошо когда она проходит в игровой форме, в виде театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_teremok.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Учить детей активно и свободно использовать знакомые сказки; формировать оценочные навыки деятельности. Упражнять в составлении предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов; членить предложения на слова с указанием их последовательности
Делить слова на слоги.
Учить проводить звуковой анализ слова, определять гласные и согласные звуки. Учить детей выбирать материал (фишки, буквы) для выкладывания слова. Воспитывать эмоциональный настрой детей; их непринужденность, переживание радости и чувство удовлетворения от решения поставленных задач.
МАТЕРИАЛ
2 теремка; шапочки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; кассы букв; прописи; карандаши простые; конверты; подносы; доска; указка; панно; картинка - зимний пейзаж; фишки (красные, синие, зеленые); образец (изображение зайчика); фломастер; схема предложения; схемы предложений из 2-х, 3-х слов; буквы алфавита; листы бумаги; угощение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Составление предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов; деление слов на слоги; звуковой анализ слов; различие гласных и согласных звуков; отгадывание загадок; выкладывание слов из фишек и букв; письмо в прописи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Загадка: Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
Игровые приемы:
появление сказочных персонажей «Теремка» с поручениями и заданиями для детей.
«Мышка» приносит задание: разделить слово «мышка» на слоги; выделить голосом звук «ш»; выложить в кассе букв слово «мышка». Проверяет выполнение задания «мышка».
Появление «лягушки».
Задания:
разделить слово «лягушка» на слоги; работа над схемой предложения; придумать предложение со словом «лягушка».
Появление «зайчика».
Задания:
придумать загадки о «зайчике».
Игровой прием: «зайчик» предлагает его сфотографировать.
Показ воспитателям «проявления пленки». Работа в прописи: обвести контур головы зайчика. «Зайчик» смотрит свои «фотографии».
Появление «лисы».
Поручения:
разделить слово «лиса» на слоги; сколько звуков в слове «лиса», какие звуки в этом слове;
назвать мягкие и твердые согласные в слове «лиса»;
составить слово «лиса» с помощью зеленых, синих и красных фишек. «Лиса» проверяет выполнение задания.
Задание «лисе»: составить из букв слово «лиса». Дети читают его.
Загадка о волке.
Появление «волка». Он приносит картинку «Лес зимой» и предлагает всем отправиться на прогулки в зимний лес.
Физкультминутка:
«Прогулка в зимний лес»
Появление медведя.
Задания для, детей:
подбор определений к медведю;
подбор однокоренных слов; придумать предложения со словом «медведь» из 2-х, 3-х, 4-х слов;
составить схему предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов;
придумывание предложений по составленным схемам.
Вопрос:
Что произошло в конце сказки
Медведь разваливает теремок.
Появление нового большого теремка.
Работа над предложением:
Друзья построили новый теремок.
Итоги занятия:
Сказочные персонажи дают оценку выполнению заданий, поручений, анализируют занятие. Сюрпризный момент: приглашение на новоселье.
ЛИТЕРАТУРА
Программа «Детство».
План-программа образовательно-воспитательной работы.
Журова Е. Обучение грамоте.
Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»
В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»
1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...
Презентация на тему: "Роль дидактической игры во всестороннем воспитании и обучении детей"
К.Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим. Он писал: «Игра есть свободная деятельность...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Обучение грамоте через дидактическую игру».
Познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия; направленными на нахождение слов с заданным звуком, определение ...
Открытое занятие в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова «дом»»
Открытое занятие в старшей группе пообучению грамотеТема: «Звуковой анализ слова «дом»»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква О».
Цели: Знакомство с гласным звуком [O], его характерными особенностями, с гласной буквой «О».Задачи: Коррекционно-образо...
Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».
Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква И».Цели: Знакомство с гласным звуком [И], его характерными особенностями, с...