НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мальцева Оксана Валерьевна

Подготовка детей к обучению грамоте в дошкольном возрасте является очень сложным процессом. Поэтому очень хорошо когда она проходит в игровой форме, в виде театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_teremok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Учить детей активно и свободно использовать знакомые сказки; формировать оценочные навыки деятельности. Упражнять в составлении предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов; членить предложения на слова с указанием их последовательности

Делить слова на слоги.

Учить проводить звуковой анализ слова, определять гласные и согласные звуки. Учить детей выбирать материал (фишки, буквы) для выкладывания слова. Воспитывать эмоциональный настрой детей; их непринужденность, переживание радости и чувство удовлетворения от решения поставленных задач.

МАТЕРИАЛ

2 теремка; шапочки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; кассы букв; прописи; карандаши простые; конверты; подносы; доска; указка; панно; картинка - зимний пейзаж; фишки (красные, синие, зеленые); образец (изображение зайчика); фломастер; схема предложения; схемы предложений из 2-х, 3-х слов; буквы алфавита; листы бумаги; угощение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Составление предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов; деление слов на слоги; звуковой анализ слов; различие гласных и согласных звуков; отгадывание загадок; выкладывание слов из фишек и букв; письмо в прописи.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

Загадка: Мышка дом себе нашла.

               Мышка добрая была.

              В доме том в конце концов

              Стало множество жильцов

Игровые приемы:

появление сказочных персонажей «Теремка» с поручениями и заданиями для детей.

«Мышка» приносит задание: разделить слово «мышка» на слоги; выделить голосом звук «ш»; выложить в кассе букв слово «мышка». Проверяет выполнение задания «мышка».

Появление «лягушки».

Задания:

разделить слово «лягушка» на слоги; работа над схемой предложения; придумать предложение со словом «лягушка».

Появление «зайчика».

Задания:

придумать загадки о «зайчике».

Игровой прием: «зайчик» предлагает его сфотографировать.

Показ воспитателям «проявления пленки». Работа в прописи: обвести контур головы зайчика. «Зайчик» смотрит свои «фотографии».

Появление «лисы».

Поручения:

разделить слово «лиса» на слоги; сколько звуков в слове «лиса», какие звуки в этом слове;

назвать мягкие и твердые согласные в слове «лиса»;

составить слово «лиса» с помощью зеленых, синих и красных фишек. «Лиса» проверяет выполнение задания.

Задание «лисе»: составить из букв слово «лиса». Дети читают его.

Загадка о волке.

Появление «волка». Он приносит картинку «Лес зимой» и предлагает всем отправиться на прогулки в зимний лес.

Физкультминутка:

«Прогулка в зимний лес»

Появление медведя.

Задания для, детей:

подбор определений к медведю;

подбор однокоренных слов; придумать предложения со словом «медведь» из 2-х, 3-х, 4-х слов;

составить схему предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов;

придумывание предложений по составленным схемам.

Вопрос:

Что произошло в конце сказки

Медведь разваливает теремок.

Появление нового большого теремка.

Работа над предложением:

Друзья построили новый теремок.

Итоги занятия:

Сказочные персонажи дают оценку выполнению заданий, поручений, анализируют занятие. Сюрпризный момент: приглашение на новоселье.

ЛИТЕРАТУРА

Программа «Детство».

План-программа образовательно-воспитательной работы.

Журова Е. Обучение грамоте.

Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

Презентация на тему: "Роль дидактической игры во всестороннем воспитании и обучении детей"

К.Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим.    Он писал: «Игра есть свободная деятельность...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Обучение грамоте через дидактическую игру».

Познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия; направленными на нахождение слов с заданным звуком, определение ...

Открытое занятие в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова «дом»»

Открытое занятие в старшей группе пообучению грамотеТема: «Звуковой анализ слова «дом»»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква О».

Цели:  Знакомство с гласным звуком [O], его характерными особенностями, с гласной буквой «О».Задачи:         Коррекционно-образо...

Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».

Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква И».Цели:  Знакомство с гласным звуком [И], его характерными особенностями, с...