Открытое занятие в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова «дом»»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Открытое занятие в старшей группе по
обучению грамоте
Тема: «Звуковой анализ слова «дом»»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского района детский сад "Солнышко"
с.Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области
Адрес: 632270 с. Кыштовка Кыштовский район ул. Садовая, 2/1
тел: 8-383-71-21915
Открытое занятие в старшей группе «Веснушки»
Обучение грамоте
Тема: «Звуковой анализ слова «дом»»
Провела: воспитатель высшей квалификационной категории Казакова
Январь, 2024
Организация занятия в старшей группы по обучению грамоте
по теме: Звуковой анализ слова «дом».
С.86 №17 занятие №339 мет
Автор конспекта занятия:
Казакова М.Л. воспитатель высшей кв.категории, МКДОУ детский сад «Солнышко»
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, ноутбук, презентация, мнемо-схема «Гласные и согласные звуки», картина-схема слова «дом», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками, эмблемы «Знайка», «Незнайка» по количеству детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми | -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Солнце светит высоко, Всем даёт своё тепло. Я желаю счастья и добра Ребятам с самого утра! - А что вы пожелаете всем нам? На экране появляется Знайка. Знайка набирает себе команду знаек, но для этого нужно выполнить задания. | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения Решение проблемной ситуации | Слово педагога, речь детей, презентация | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. Обеспечено общение и взаимодействие детей со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Владение речью как средством общения и культуры; Развитие звуковой и интонационной культуры речи (закреплять правильное, отчетливое произношение звуков родного языка; умение различать на слух и отчетливо произносить звуки; определять место звука в слове) Формировать у детей умение производить анализ слова «дом» Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развитие связной, грамматически правильной речи; Обогащение словаря Развитие координации движений | 1.Загадка про звук. 2.Прослушивание аудиозаписи «Звуки» д/и «Послушаем» 3. Подвести детей к теме занятия. 4. Артикуляционная гимнастика 5. Работа по мнемосхеме «Гласные и согласные звуки» Игра «Не ошибись» (работа в парах) 6.Физ-ка под аудиомузыку 7.Звуковой анализ слова «дом» Выкладывание схемы слова. 8.д/и «Волшебный мешочек» 9. Составление предложения со словом «дом» | Речевое развитие; коммуникативная Социально-коммуникативное развитие познавательно-исследовательская. игровая Физическое развитие; двигательная. | Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, обследование, игра-имитация | Слово педагога, речь детей, иллюстрации, ноутбук, проектор, экран, презентация, мнемо-схема «Гласные и согласные звуки», картина-схема слова «дом», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками. | Дети владеют речью; Имеется звуковая культура речи, фонематический слух; Обеспечено обогащение словаря; Приобретение опыта двигательной деятельности направленной на развитие координации движений. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание (больше говорят дети) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности | Анализ работы выполненных заданий. Самооценка детьми своих успехов, кем ты себя считаешь «Знайкой» и «Незнайкой». На экране появляется весёлый Знайка, который сообщает о том, что всех ребят берёт в свою команду «Знайки» | Социально-коммуникативное; коммуникативная. | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей, эмблемы «Знайка», «Незнайка» | Обеспечено общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Обучение грамоте тема: Слоговый состав слова. Ударный слог.
Слоговый состав слова. Ударный слог....
Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б» Возрастная группа: подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности:«Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Зна...
План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова»
Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;Задачи:1.Образовательные: продолжать учить детей называть с...
Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д» Возрастная группа: подготовительная группа
Задачи: Воспитательные:продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.Развивающие:развивать зрительное и слуховое восприятие, ф...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Звуковой анализ слова "Дом"
Обучение грамоте в старшей группе(образовательная область «Речевое развитие»)Тема: «Звуковой анализ слова «дом». Программное содержание. Учить детей проводить звуко...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла» Аксарина Е.А.
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laq...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков».
На занятии дети знакомятся со слогообразующей ролью гласных звуков; способность различать на слух мягкие и твердые звуки в словах, произносить эти звуки изолированно...