Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мартянова Александра  Васильевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Выполнила воспитатель

высшей квалификационной категории

Мартянова А.В.

Тонкино

2024

Загадать детям загадку: «Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Без языка, а рассказывает!» (ответы детей)

Правильно, это - книга.

Ребята! А скажите

Как называется удивительный дом, в котором живут ваши друзья- книги Правильно, библиотека. В библиотеке много интересных книг. Молчаливые, они тихонько стоят на книжных полках и ждут своих читателей. Подойдёт читатель к полке, возьмёт книгу в руки, откроет первую страницу, и начнёт книга рассказывать…

Говорят, книга-это наш друг.   Потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах. В библиотеке много книг и все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги. Взгляните на эти книги. (Показывает детям книги). Что в этих книгах? Дети: сказки. Сказка это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу. Учит без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо.

Вокруг нас там и тут сказки разные живут.

Ребята, вы любите сказки?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.
                          Загадывает загадку о колобке.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
Дети: Колобок

Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».
Пусть он укажет нам путь к сказкам.
Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.
(Дети спрашивают)
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала

 Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заячья избушка»

Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.
Угадайте, чей:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята.

Но чтобы нам попасть  следующую сказку колобок нас просит вспомнить какую песенку пела мама коза чтобы козлята открыли дверь

Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитесь!
Ваша мать пришла —
Молочка принесла;
Бежит молочко по вымечку,
из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.

В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?
Сидит девочка в корзине
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Дети: Это сказка «Маша и медведь».
Сказочница: Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)

Давайте поиграем с ним, порадуем его.
Игра «У медведя во бору»

 В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка-… норушка;
Лягушка-… квакушка;
Зайчик-… побегайчик;
Лисичка-… сестричка
Волк-… зубами щелк.
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:
Косолапый-… медведь;
Косой-… заяц;
Кумушка-… лиса;
Быстрые ноги, короткий хвост-… заяц.

Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали (топают)
И ручками похлопали (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?
В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Литературный калейдоскоп

Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОПЦель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогичес...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Литературный калейдоскоп»Задачи:Закрепить знание сказок.Развивать диалогическую речь.Развивать интонационную выразительно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....