Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шевцова Наталья Петровна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема«Литературный калейдоскоп»

Задачи:

Закрепить знание сказок.

Развивать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывать умение слушать своего товарища.

Предварительная работа:

Чтение сказок.

Материалы:

Игрушка зайчик, коза.

Ход занятия:

Сказачница.

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной,

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-творец, народ-мудрец,

В неё мечту вложил,

Как золото в ларец

Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.

Сказачница: Загадывает загадку о колобке.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

Дети: Колобок

Сказачница: Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он«Убегу, разомнусь немножко».

Пусть он укажет нам путь к сказкам.

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Сказачница (предлагает ребенку надеть куклу зайчика)

Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.

(Дети спрашивают)

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Сказачница: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети«Заячья избушка»

Сказачница: Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

. Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.

Угадайте,чей:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята.

Сказачница: Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний?

Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?

(предложить ребенку куклу - коза и спеть песенку)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Сказачница: Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Дети: Это сказка «Маша и медведь».

Сказачница: Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)

Сказачниц: Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить.

Давайте поиграем с ним, порадуем его.

Игра «У медведя во бору»

Сказачница: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну,а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище,а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Сказачница: Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?

Петушок с котом дружили,

Дружно жили, не тужили.

А хитрющая лиса,

Всё испортить вдруг решила.

Притаившись под окном,

Петушка в ловушку заманила.

Сказачница: В какую сказку привел нас колобок?

Дети. «Кот, петух и лиса»Вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка.

Дети: Гусли.

Сказачница:Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз»(наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Сказачница: Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

Сказачница: Ну вот, мы и вернулись.

Сказачница: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это я вам приготовила для вас сюрприз (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».

Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».

Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Литературный калейдоскоп

Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышл...

Занятия по развитию речи в старшей группе "Литературный калейдоскоп"

Занятия по развитию речи в старшей группе "Литературный калейдоскоп"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОПЦель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогичес...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».

Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературнымпроизведениям. Доставить детям радость....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам».

Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....