Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Литературный калейдоскоп»
Задачи:
Закрепить знание сказок.
Развивать диалогическую речь.
Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.
Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Воспитывать умение слушать своего товарища.
Предварительная работа:
Чтение сказок.
Материалы:
Игрушка зайчик, коза.
Ход занятия:
Сказачница.
У сказки чистая душа,
Как ручеёк лесной,
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ-творец, народ-мудрец,
В неё мечту вложил,
Как золото в ларец
Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.
Сказачница: Загадывает загадку о колобке.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
Дети: Колобок
Сказачница: Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».
Пусть он укажет нам путь к сказкам.
Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Сказачница (предлагает ребенку надеть куклу зайчика)
Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.
(Дети спрашивают)
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Сказачница: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заячья избушка»
Сказачница: Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?
. Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.
Угадайте,чей:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята.
Сказачница: Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний?
Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?
(предложить ребенку куклу - коза и спеть песенку)
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла —
Молочка принесла;
Бежит молочко по вымечку,
из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
Сказачница: Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?
Сидит девочка в корзине
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Дети: Это сказка «Маша и медведь».
Сказачница: Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)
Сказачниц: Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить.
Давайте поиграем с ним, порадуем его.
Игра «У медведя во бору»
Сказачница: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну,а вы продолжите:
Мышка-…норушка;
Лягушка-…квакушка;
Зайчик-…побегайчик;
Лисичка-…сестричка
Волк-…зубами щелк.
А теперь наоборот. Я назову прозвище,а вы догадайтесь о ком речь:
Косолапый-…медведь;
Косой-…заяц;
Кумушка-…лиса;
Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.
Сказачница: Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?
Петушок с котом дружили,
Дружно жили, не тужили.
А хитрющая лиса,
Всё испортить вдруг решила.
Притаившись под окном,
Петушка в ловушку заманила.
Сказачница: В какую сказку привел нас колобок?
Дети. «Кот, петух и лиса»Вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка.
Дети: Гусли.
Сказачница:Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали (топают)
И ручками похлопали (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
Сказачница: Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно.
Сказачница: Ну вот, мы и вернулись.
Сказачница: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это я вам приготовила для вас сюрприз (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?
В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».
Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».
Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Литературный калейдоскоп
Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышл...
Занятия по развитию речи в старшей группе "Литературный калейдоскоп"
Занятия по развитию речи в старшей группе "Литературный калейдоскоп"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОПЦель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогичес...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».
Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературнымпроизведениям. Доставить детям радость....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам».
Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....