Конспект занятия по развитию речи на тему "Литературный калейдоскоп" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО РО ВПК
Конспект занятия
По развитию речи в старшей группе
На тему: «Литературный калейдоскоп»
Выполнила: Болдырева Т.А.
Преподаватель: Болотова С.В.
Воспитатель: Толстокорая Л.И.
Руководитель практики: Бессалова Г.Н.
Дата проведения: 6.02.14
Оценка:
Волгодонск 2014
Цель: повторить с детьми знакомые стихи, познакомить с новыми; с помощью разных приемов помочь вспомнить содержание рассказов о животных и пересказать их содержание; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Зима» И. Сурикова.
Задачи:
- Закрепить знание стихов и рассказов, повторяя отдельные части;
- Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление и диалогическую речь;
- Воспитывать умение слушать своего товарища;
Методы и приемы: показ иллюстраций ,чтение стихов, беседа о зиме, сюрпризный момент.
Словарная работа: закрепление знакомых слов -пушистый, каймою.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, чтение стихов о зиме и рассказов о животных.
Материал: иллюстрации, игрушка – чебурашка, книга.
Ход занятия:
- Ребята, вы знаете какое сейчас время года? - А кому из вас нравится зима? - Почему? -Да, действительно, зимой много всего интересного и красивого! Сейчас я прочитаю вам стихотворение о зиме. С.А. Есенин «Белая береза» - Как называется стихотворение? О чем говорится в стихотворении? С чем сравнивается снег? - Молодцы! Правильно! -Я прочту вам еще отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство» - Как называется стихотворение? Что случилось с героем? Как вели себя друзья - мальчишки? - Молодцы! Вы внимательно слушали! Физминутка: Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом к себе прижмем, А потом их разведем, А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей. - Ой, ребята, слышите кажется кто- то плачет. Я посмотрю сейчас. Смотрите, вы его узнали? Кто это? - Он пришел к нам с проблемой. У него есть книга с интересным рассказом, но половина текста в ней размыто, начало рассказа есть, а конца нет. А еще у него есть картинка к этому рассказу. Давайте поможем ему продолжить рассказ. Этот рассказ вам уже знаком. - Читаю то, что не размыто. Автор Ю. Коваль «Стожок». - Вы помните чем закончился рассказ? - Кто желает продолжить? - Умницы! Наш чебурашка теперь рад, мы ему помогли. -А какие вы еще знаете рассказы о животных? -Молодцы! - Теперь я вам прочту еще одно стихотворение И. Сурикова «Зима» -Чудесное стихотворение, правда? - Что вам особенно запомнилось в нем? Что показалось необычным? - Давайте разучим первое четверостишье. - Давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались? - вы сегодня хорошо потрудились, теперь модно и отдохнуть. Занятие окончено. | -Зима. -мне. - потому что снег, каток есть,…… Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Выполняют физминутку - это чебурашка - давайте - вспоминают продолжение рассказа - купание медвежат, ежик. - Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. - Мы сегодня познакомились со стихами, помогли чебурашке, разучили новое стихотворение. |
Используемая литература: программа «Радуга», методическое пособие Гербовой.
С.А. Есенин «Белая береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
И. Сурикова «Детство»
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
И. Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен -
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам
Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...
конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.
Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...
Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе ...
Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа
Задачи:1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе.
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)....
конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в подготовительной группе....