план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ялалова Анастасия Сергеевна

план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_po_kartine_severnye_oleni.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: закреплять умение составлять рассказ на заданную тему

Задачи:

Образовательные:

-Обогащение активного словаря

-Активизация пассивного словаря

-Закрепление понятий «передний план»\ «задний план»

- Познакомить с особенностями жизни народов севера.

Развивающие:

-Развивать творческий потенциал детей

-Развивать умение слышать других, продолжать мысль предыдущего

-Развивать умение логически выстраивать мысль

Воспитательные:

-Воспитывать уважение друг к другу, умение дослушивать не перебивая

-Воспитывать любовь к творчеству

-Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: изображение северных оленей.

Ход занятия

Вводная часть:

-Ребята, вы уже знаете, что в разных частях нашей страны живут разные животные, сегодня мы с вами познакомимся кое с кем, хотите? Отлично! Для этого нам с вами нужно будет отправиться в путешествие на далекий и холодный север. Итак, начнем. Для начала нужно определиться на чем мы сможем добраться?

-Остановимся на самолете, а что нам нужно будет взять с собой на север?

-Замечательно, к путешествию готовы, а теперь отправимся в полет

(Имитация полета на самолете)

Основная часть:

-Вот ребята мы с вами и прибыли на север. Ой, посмотрите, а нас, кажется, тут уже заждались. Ребята, кто это? Совершенно верно, это северные олени, а если быть точнее это важенка (самка северного оленя) и ее детеныш, как называется детеныш оленя? Верно, олененок.

-Давайте повнимательнее рассмотрим картину, что мы на ней еще видим? -Обратите внимание на задний план

-Верно, на заднем плане мы видим еще оленей, которые везут человека на санях, только это не простые сани, у них есть свое название – нарты, давайте все вместе повторим.

-Отлично, а что еще есть на заднем плане? Это называется чум – жилище северных народов. Особенность жизни жителей севера – кочевой образ жизни. Чтобы у оленей всегда была возможность пощипать свежей травы нужно постоянно менять место жительства - кочевать, поэтому народы севера придумали специальные дома (чумы) которые можно быстро собрать, увезти с собой и заново собрать.

- Итак, а давайте попробуем красиво и грамотно рассказать, что же мы с вами увидели на крайнем севере, опираясь на картину. Давайте я начну и потом мы вместе продолжим:

- На картине изображены северные олени, а именно важенка и ее детеныш – олененок.

-А что они делают? (Они щиплют свежую травку)

- А что же мы видим на заднем плане? (На заднем плане человек запряг оленей и уезжает на нартах) А давайте подумаем, куда он может ехать ( варианты детей)

-Так, а что еще есть на заднем плане? (Еще мы видим чум – жилище северных народов)

-А теперь давайте попробуем собрать все, что у нас получилось в один красивый рассказ.

-На картине изображены северные олени, а именно важенка и ее детеныш – олененок. Они щиплют свежую травку. На заднем плане человек запряг оленей и уезжает на нартах, наверное, он поехал (варианты детей). Рядом мы видим жилище северных нардов – чум, когда придет время уезжать, жильцы разберут его и увезут с собой.

-Замечательный у нас получился рассказ, но, если честно, мне уже стало холодно здесь, в гостях у северных оленей, вам не кажется, что пора возвращаться? Замечательно, полетели скорее!

(имитация полета на самолете)

- Вот мы и снова в группе, предлагаю немного отогреться

Физминутка

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

- Вот и согрелись!

Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие, что мы делали? А что больше всего понравилось и запомнилось? Отлично, я очень рада!

Использованная литература:

  1. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. — М.: Учитель, 2007 г.
  2. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2014. – 272 с.
  3. Калинина Н. «Разве так играют?»
  4. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. (Развиваем речь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...