Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: "Чайная посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_po_teme_chaynaya_posuda.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Чайная посуда».
Цель: активизация речевого подражания, уточнение и обогащение номинативного словаря по лексической теме.
Оборудование: чашки из бумаги; матрёшка из трёх кукол и набор посуды из трёх чашек, ложек, блюдец разного размера; металлическая ложка, стеклянная чашка, фаянсовая тарелка, металлический чайник; пластмассовые чашки, мозаика (четырёх основных цветов).
Ход занятия:
Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Проходи, садитесь перед зеркалом. А теперь давайте вспомним, что мы говорим перед началом занятия.
Погладили головку, сказали: «Голова, думай». Погладили ушки, сказали: «Ушки, слушайте».
Показали глазки, сказали: «Глазки, смотрите».
Погладили руки, сказали: «Ручки, работайте».
Погладили ножки, сказали: «Ножки, не мешайте» и погрозили пальчиком!
Основная часть:
1). Воспитание длительного и плавного выдоха.
Посмотрите, я принесла для вас чашки. В них налит горячий чай. Вон какой пар поднимается над чашкой. Давайте подуем на чашку, и чай остынет. Не забывайте, что щечки мы не надуваем, плечики не поднимаем! Дуем спокойно.
2). Развитие артикуляционной моторики.
Пока наш чай наш остывает, давайте испечём блины. Мешаем тесто.Мнём язычок губками- пя, пя, пя.тПокусали язычок зубками – та, та, та.
Положили широкий язычок на губу- «жарим блинчик». А блины мы любим есть с вареньем?
Спрятали языки язык- съели блины «ам».
Теперь облизываем губы- показываем, какие вкусные блинчики. Молодцы!
3). Развитие фонематического восприятия.
Ребята, а про чайник мы забыли. Когда наш чайник кипит, он гудит – у, у, у. Слушаем внимательно, когда чайник закипит, хлопаем в ладоши. Слушайте: а, о, У, и, У, У.
4). Физкультминутка.
Развитие координации речи с движением.
А теперь немного отдохнем. Наши ушки хорошо поработали. Пусть с нами поиграют ножки.
Подвижная игра.
«Чашка» ( Н.В. Нищева).
Чашка синяя для Мити,
Чтобы чаю мог попить он,
Соку, сливок, лимонаду,
Нам украсить чашку надо.
5). Развитие лексико-грамматического строя речи.
1.Игра: «Чаепитие матрёшек».
Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Педагог показывает трёх матрёшек разного размера. Это Катя. Это Аня. Это Маша.
Читает рифмовку:
Катя, Аня, Маша
Пили чай на кухне нашей.
Куклы пришли в гости. Мы с вами угостим их чаем. Вот на столе у нас есть чашки, ложки, блюдца.
- Веня, дай Кате большую чашку.
- Марат, дай Ане чашку поменьше.
- Яна, дай Маше самую маленькую чашечку.
- У кого самая большая чашка?
- У кого чашка поменьше?
- У кого самая маленькая чашечка?
- Что же мы с вами поставим под чашки?
- Кому дадим самое большое блюдце?
- Кому дадим блюдце поменьше?
- Кому дадим самое маленькое блюдечко?
Аналогично игра повторяется с ложками.
6). Развитие слухового внимания.
Игра: «Хитрая ложечка».
Ребята, матрёшкам очень понравилось с нами играть. Хотите еще с ними поиграть? Тогда назовите посуду, которая стоит на столе.
- Что это? (показывает предметы посуды)
Будем с ложечкой играть
(стучит ложкой по тарелке: «Это тарелка»)
И посуду называть.
(стучит ложкой по чашке: «Это чашка»)
Глазки закрывайте,
Ну-ка, угадайте,
По чему стучит ложечка?
Молодцы! А теперь посмотрите, это чайник. Ложечка стучит по нему вот так. Наша «хитрая ложечка» будет стучат по чайнику, чашке, тарелке.
7). Развитие мелкой моторики.
Игра с мозаикой: «Чашки».
Наши глазки сегодня поработали? Ушки послушали? Голова думала? А ручки работали?
Правильно, что-то наши ручки заскучали. Я принесла для наших ручек работу.
Логопед раздает чашки (4 основных цветов).
А теперь я раздам вам коробочки, где лежат красивые «конфетки» (мозаика). Подберите конфетки такого же цвета, как ваши чашки. Положите их в чашки. Молодцы! Похлопаем себе. У нас все получилось.
III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.
Вам понравилось играть? Что мы сегодня видели на занятии, с чем играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Чайная посуда"
Предлагаю вам в помощь конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи по теме "Чайная посуда"....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи.2 младшая группа. Тема:" Мама моет посуду"
Цель: обучать детей умению составлять рассказ по картине....
План-конспект по экологическому развитию во второй младшей группе на тему: "чайная посуда"
План-конспект по экологическому развитию во второй младшей группе на тему: "чайная посуда"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Чайная посуда»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Чайная посуда»Дидактические задачи:Активизация словаря детей по теме.Уточнение функционального назначения посудыОбразование...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....