Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: "Чайная посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Криворучко Валентина Федоровна

Конспект занятия для детей младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по теме:  «Чайная посуда».

Цель: активизация речевого подражания, уточнение и обогащение номинативного словаря по лексической теме.

Оборудование: чашки из бумаги; матрёшка из трёх кукол и набор посуды из трёх чашек, ложек, блюдец разного размера; металлическая ложка, стеклянная чашка, фаянсовая тарелка, металлический чайник; пластмассовые чашки, мозаика (четырёх основных цветов).

                                                   Ход занятия:

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Проходи, садитесь перед зеркалом. А теперь давайте вспомним, что мы говорим перед началом занятия.

Погладили головку, сказали: «Голова, думай».   Погладили ушки, сказали: «Ушки, слушайте».

Показали глазки, сказали: «Глазки, смотрите».

Погладили руки, сказали: «Ручки, работайте».

Погладили ножки, сказали: «Ножки, не мешайте» и погрозили пальчиком!

Основная часть:

1). Воспитание длительного и плавного выдоха.

Посмотрите, я принесла для вас чашки. В них налит горячий чай. Вон какой пар поднимается над чашкой. Давайте подуем на чашку, и чай остынет. Не забывайте, что щечки мы не надуваем, плечики не поднимаем! Дуем спокойно.

2). Развитие артикуляционной моторики.

Пока наш чай наш остывает, давайте испечём блины. Мешаем тесто.Мнём язычок губками- пя, пя, пя.тПокусали язычок зубками – та, та, та.

Положили широкий язычок на губу- «жарим блинчик». А блины мы любим есть с вареньем?

Спрятали языки язык- съели блины «ам».

Теперь облизываем губы- показываем, какие вкусные блинчики. Молодцы!

3). Развитие фонематического восприятия.

Ребята, а про чайник мы забыли. Когда наш чайник кипит, он гудит – у, у, у. Слушаем внимательно, когда чайник закипит, хлопаем в ладоши. Слушайте: а, о, У, и, У, У.

4). Физкультминутка.

 Развитие координации речи с движением.

 А теперь немного отдохнем. Наши ушки хорошо поработали. Пусть с нами поиграют ножки.

Подвижная игра.

«Чашка» ( Н.В. Нищева).

Чашка синяя для Мити,

Чтобы чаю мог попить он,

Соку, сливок, лимонаду,

Нам украсить чашку надо.

5). Развитие лексико-грамматического строя речи.

 1.Игра: «Чаепитие матрёшек».

 Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Педагог показывает трёх матрёшек разного размера. Это Катя. Это Аня. Это Маша.

Читает рифмовку:

Катя, Аня, Маша

Пили чай на кухне нашей.

Куклы пришли в гости. Мы с вами угостим их чаем. Вот на столе у нас есть чашки, ложки, блюдца.

- Веня, дай Кате большую чашку.

- Марат, дай Ане чашку поменьше.

- Яна, дай Маше самую маленькую чашечку.

- У кого самая большая чашка?

- У кого чашка поменьше?

- У кого самая маленькая чашечка?

- Что же мы с вами поставим под чашки?

- Кому дадим самое большое блюдце?

- Кому дадим блюдце поменьше?

- Кому дадим самое маленькое блюдечко?

Аналогично игра повторяется с ложками.

6). Развитие слухового внимания.

Игра: «Хитрая ложечка».

Ребята, матрёшкам очень понравилось с нами играть.  Хотите еще с ними поиграть? Тогда назовите посуду, которая стоит на столе.

- Что это? (показывает предметы посуды)

Будем с ложечкой играть

(стучит ложкой по тарелке: «Это тарелка»)

И посуду называть.

(стучит ложкой по чашке: «Это чашка»)

Глазки закрывайте,

Ну-ка, угадайте,

По чему стучит ложечка?

Молодцы! А теперь посмотрите, это чайник. Ложечка стучит по нему вот так. Наша «хитрая ложечка» будет стучат по чайнику, чашке, тарелке.

 

7). Развитие мелкой моторики.

Игра с мозаикой: «Чашки».

Наши глазки сегодня поработали? Ушки послушали? Голова думала? А ручки работали?

Правильно, что-то наши ручки заскучали. Я принесла для наших ручек работу.

Логопед раздает чашки (4 основных цветов).

 А теперь я раздам вам коробочки, где лежат красивые «конфетки» (мозаика). Подберите конфетки такого же цвета, как ваши чашки. Положите их в чашки. Молодцы!  Похлопаем себе. У нас все получилось.

III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Вам понравилось играть? Что мы сегодня видели на занятии, с чем играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Чайная посуда"

Предлагаю вам в помощь конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи по теме "Чайная посуда"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи.2 младшая группа. Тема:" Мама моет посуду"

Цель: обучать детей умению составлять рассказ по картине....

План-конспект по экологическому развитию во второй младшей группе на тему: "чайная посуда"

План-конспект по экологическому развитию во второй младшей группе на тему: "чайная посуда"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Чайная посуда»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Чайная посуда»Дидактические задачи:Активизация словаря детей по теме.Уточнение функционального назначения посудыОбразование...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....