Конспект по развитию речи с детьми с ТНР на тему "Животные Севера"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи "Животные Севера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи с детьми ТНР на тему «Животные Севера»
Задачи:
- Формировать умение детей составлять описательный рассказ опираясь на мнемотаблицу.
-Закреплять умение детей проводить звуко - буквенный анализ слов с выделением звуков и деление слова на слоги и определением позиции звука в слове.
- уточнение, расширение словаря по теме «Животные Севера» (белый медведь, морж, пингвин, северный олень, тюлень, песец, рога, копыта, шерсть).
-развитие связной речи, фонематического слуха, зрительного восприятия и внимания.
-воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе. , животным.
Ход занятия:
Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки.
Загадки:
Весит много килограмм
Это белый великан
Он на льдине поплывет,
Рыбу на обед найдет
Ответ: Белый медведь
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ...
Ответ: Тюлень
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь...
Ответ: Моржи
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же...
Ответ: Пингвин
Дети отгадывают загадки , воспитатель выставляет картинки.
В-ль: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Как одним словом можно назвать этих животных? (Животные Севера)
В-ль: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Один- много»
(игра проводится с мячом с каждым ребенком)
Один тюлень (много тюленей)
Один морж (много моржей)
Один песец (много песцов)
Один медведь (много медведей)
Один северный олень (много северных оленей).
Один пингвин (много пингвинов)
В-ль: Хорошо поиграли. Сейчас мы с вами будем составлять небольшой описательный рассказ про Животных Севера опираясь на мнемотаблицу. (каждому ребенку раздать картинку с животным севера, повторить , что необходимо выделить при составлении рассказа)
Мнемотаблица:
Кто это?
Где живёт?
Какие части тела?
Чем покрыт?
Чем питается?
Ребята напоминаю вам, что отвечаем полными предложениями.
Вот так:
Это белый медведь. Он живет на Севере. У него есть большие мощные лапы, уши. Тело медведя покрыто густой шерстью. Медведь питается рыбой, водорослями и мясом северных обитателей: слабыми тюленями и маленькими пингвинами
В-ль: Молодцы ребята: Я теперь давайте отдохнем и будем продолжать наше занятие.
Физминутка:
Все ребята дружно встали (маршируют на месте)
Руки быстро вверх подняли (руки вверх подняли)
Развели их в стороны (развели в стороны)
Посмотрели, ровно ли (повороты головы вправо ,влево)
Опустили разом вниз (опустили руки вниз)
Тихо, тихо все садись (присели)
А теперь ребята давайте сделаем гимнастику для наших глаз.
Гимнастика «Гласные звуки»
(В группе на определенном расстоянии расположены гласные звуки. По команде воспитателя дети глазами находят определенный звук)
В-ль: Ну что ребята отдохнули наши глазки, я вас приглашая за столы.
Проводим звуко- буквенный разбор слова «ПИНГВИН»
Один ребенок работает у доски, стальные за столами. Выделяем каждый звук в слове.
Вопросы к детям: (Напомнить, что отвечаем полным предложением)
Сколько всего звуков в слове ПИНГВИН?
Сколько гласных звуков в слове ПИНГВИН?
Сколько согласных звуков в слове ПИНГВИН?
Сколько слогов в слове ПИНГВИН?
Давайте поставим ударение в слове ПИНГВИН?
На кокой гласный звук подает ударение?
В-ль: Хорошо, ребята молодцы! Теперь давайте отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на севере живет? Кто там ест и кто там пьет? Звери необычные к холоду привычные. Вот песец из норки смотрит. Белый мишка важно ходит, Ну, а морж, как капитан Покоряет океан. Гордый северный олень Грузы возит целый день. | Хлопки ладошки – кулачки, попеременно. Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки». Загибают пальчики начиная с большого |
В-ль: Хорошо отдохнули. А теперь ребята давайте, мы с вами вспомним , какое у нас сейчас время года?
Правильно Весна. Придумайте предложения со словом ВЕСНА.
Проводится игра 3-4 раза.
В-ль: Ребята. Наше занятие подошло к концу, вы сегодня все молодцы все постарались.
Обсуждения занятия:
О ком мы сегодня разговаривали?
Что мы еще сегодня делали на занятии?
С каким заданием вы справились легко?
С каким заданием вым было справиться сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад № 14 г. Кропоткин.
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо - игровой технологией , ИКТ. Тема: "Следы на снегу"....
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"
Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...
конспекты по развитию речи с детьми раннего возраста
Конспекты могут быть полезны воспитателям, учителям- дефектологам. ...
Конспект по развитию речи с детьми с ОВЗ
Конспект занятия для работы с трудноговорящими и не говорящими детьми...
Конспект по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект НОД развитие речи с детьми старшей группы.
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»...
Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему «Научим Хрюшу умываться»
материал будет полезен педагогам дошкольного образовательного учреждения, студентам педагогических факультетов.Развитие речи малышей первой младшей группы наилучшим образом происходит в процессе наблю...